Издательство fanzon поделилось с нами сборником комиксов «Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация» за авторством художника и аниматора Иэна Кулбарда (в русских изданиях чаще указывается как И. Н. Дж. Кулбард). В сборник вошло четыре культовых повести фантаста, которые были адаптированы и проиллюстрированы художником.

И. Н. Дж. Кулбард не впервой трудится над адаптацией классической литературы. В прошлом он иллюстрировал «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, а также «Собаку Баскервилей» и «Этюд в багровых тонах» Артура Конан Дойля. Кулбард также сотрудничал с крупными издательствами комиксов — Boom! Studios, Dark Horse и Vertigo.
В случае с Лавкрафтом в сборник попали четыре повести, благодаря которым можно сформировать представление о творчестве знаменитого писателя:
- «Хребты безумия» — история экспедиции в Антарктику, обнаружившей древний город погибшей цивилизации;
- «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» — глубокое исследование снов и путешествие по ним в поисках мифического древнего города;
- «Дело Чарльза Декстера Уорда» — детектив о поиске таинственно исчезнувшего пациента психиатрической лечебницы;
- «За гранью времен» — история преподавателя, который обнаруживает, что каждый раз во сне он попадает в тело инопланетного существа и изучает образ жизни пришельца.
Все четыре произведения в несколько сокращённом виде были адаптированы в виде комикса.



Одна из главных особенностей творчества Лавкрафта — неописуемость его инопланетных существ. При попытке изобразить их многие художники искали разные подходы, и Кулбард не исключение. Наиболее яркий пример его методики — изображение Шогготов, огромных бесформенных слуг древней расы из «Хребтов безумия». Художник изобразил те их черты, которые упоминает автор (рты, глаза, щупальца), а остальное «спрятал» в тени, чтобы читатель мог сам додумать внешний вид существ.



Если вы считаете себя поклонником Лавкрафта, эта книга необходима в коллекции — как минимум ради любопытного контраста между упрощённым изображением людей и их эмоций (в особенности во взглядах персонажей), которые разительно отличаются от проработанных пейзажей различных древних храмов и городов.
Кулбард здесь подчёркивает ещё одну особенность творчества Лавкрафта — всё внеземное ему интереснее человечного. Потому и художник делает акцент на всех ужасах из произведений фантаста. За неё, кстати, в 2011 году он получил премию British Fantasy Award.
«Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация» выпущен на русском языке в твёрдом переплёте на мелованной бумаге. В книге 528 страниц с бонусами вроде примечания и предисловий к каждой повести. Отличный подарок для фанатов!