Отгремел второй сезон «Аркейна» — главной премьеры уходящего года среди гиков. Одна из основных причин (за исключением самих сестёр Джинкс и Вай), по которой мультсериал обзавёлся миллионами фанатов по всему миру, — это уникальная анимация. Жёсткие линии, внимание к деталям в движениях героев, элементы комиксной рисовки на фоне 3D-окружения — всё это создаёт не только запоминающуюся картинку (передаём привет «Паутине вселенных»), но и пробуждает желание копнуть глубже в поисках похожих проектов. Далеко можно не уходить, ведь во вселенной «Лиги легенд» уже существует своя кинематографическая вселенная. Речь о синематиках — короткометражках, позволяющих узнать мир Рунтерры (магической планеты Лиги) ещё лучше.

Что такое синематики?
Если вкратце, то это небольшие видео, которые анонсируют появление в игре нового героя, скина, предстоящего ивента (например, Чемпионата мира по «Лиге легенд») или же расширяют вселенную, рассказывая о разных локациях: помимо Пилтовера и Зауна, Рунтерра включает ещё несколько регионов. Обычно в год выходит от десяти роликов, включая и те, что появляются для спин-оффов игры — Wild Rift и Legends of Runeterra. О них мы расскажем позже, а пока разберёмся, какими вообще бывают синематики.
С чего всё начиналось?
Первым синематиком в истории «Лиги» стал промо-ролик под названием LoL: Clash of Fates, вышедший в 2009 году — и рассказывал он о бета-версии той League of Legends, которая известна в наши дни. Ничего лишнего, только персонажи, исследующие разные локации. Уже тогда мы познакомились с Энни, Яксом, Эвелинн, Амуму и ещё несколькими основными героями игры.

О персонажах
Всё выглядело довольно просто, пока в 2013 году в игру не вступили Fortiche Production (да-да, именно эта студия подарила миру «Аркейн»), создав презентационный ролик для безбашенной хулиганки Джинкс — Get Jinxed. Это была красочная короткометражка с запоминающимся саундтреком (который авторы неоднократно задействовали и в лоре сериальной Джинкс), засевшим в голове даже у тех, кто не провёл ни единой минуты жизни за каткой в LoL.


Позже, в 2014 году, Fortiche сделали также ролик и для первого появления Экко, «мальчика-спасителя», как называет его Джинкс, в первом сезоне мультсериала (а теперь и в самой игре).


Новые скины
Скины в игре имеют свои фишки: от полного преображения образа до обновления реплик и анимаций персонажей. И, конечно, для каждого нужен свой промо-ролик! Синематики, демонстрирующие новый облик, ничуть не уступают полноценным ни по анимации, ни по динамике — чего стоит только A Hero Awakens с образами для Эзреаля, Люкс и Киндред, вышедший к празднованию Лунного Нового года в 2022-м. А вот скины из «Аркейна» в особом представлении не нуждаются: игроки смогут получить сериальные образы для любимых персонажей, бонусом — реплики, отсылающие к сюжету и взаимодействию между героями.


К чемпионатам
В 2014 году вышел клип на песню Warriors для Imagine Dragons — она, к слову, была приурочена к чемпионату по «Лиге легенд», а созданием видео занималась уже знакомая нам студия. Начало игрового сезона под кодовым именем Worlds ежегодно сопровождается анимационными роликами в разных стилях, повествующими о начале турнира. Помимо культовой Warriors, фанбаза выделяет ещё парочку синематиков — Legends Never Die к турниру 2017-го и Rise 2018-го. И вовсе неудивительно: помимо визуального разнообразия приглашённые к участию музыканты тоже впечатляют. Здесь можно встретить и Against The Current, и New Jeans, и Lil Nas X и даже Linkin Park — чтобы точно свело олдскулы.



Внезапно: музыкальные клипы
И снова о Fortiche — в 2018 году именно они сделали клип для поп-группы KDA, состоящей из Акали, Ари, Кай’Сы и Эвелинн — героинь игры. Музыкальная группа во вселенной «Лиги», между прочим, не одна: для любителей хип-хоп жанра есть True Damage, для поклонников k-pop — HEARTSTEEL, а для тех, кому нравится потяжелее, существует Pentakill.
Правда, музыкальные видео ребятам из Fortiche всё же полюбились чуть раньше: в 2012 году они уже делали коллабу Gorillaz и Converse, а также видео для инди-группы Limousine. Ну и клип для легендарной аркейновой Enemy, которую мы слышим в заставке — тоже их рук дело! Отличная возможность посмотреть на мультяшного Дэна Рейнольдса в одной из таверн Зауна.


А что по лору?
Но вернёмся к самой игре. Для синематиков LoL особенно значимыми стали 2016-2018 годы — тогда ролики персонажей выпускались реже, а их место на какое-то время заняли короткометражные истории, помогающие обобщить лор Рунтерры, вписав в него каждого существующего персонажа. Качество синематиков значительно выросло, анимация стала более узнаваемой, несмотря на то, что Riot Games не стеснялись задействовать абсолютно разную стилистику для промо. Уже в 2020-м компания выпустила в дополнение к основной игре Legends of Runterra (карточная игра, включающая в себя множество уже знакомых героев) и League of Legends: Wild Rift — и к ним тоже выходят синематики! Это вдохнуло вторую жизнь во вселенную, позволяя ей расширяться и знакомить новичков со своим миром через сюжетные короткометражки.
Например, в одном из регионов вселенной, Ионии, Акали и её учитель Шен сталкиваются с последствиями нарушения баланса, к которому стремится их народ и культура. А в уже знакомых нам Пилтовере и Зауне профессор Хеймердингер отправляет своего ученика на поиски хекстек-творения, похищенного Джинкс.


Опять эти Fortiche
И мы не просто так к ним возвращаемся! Все их ролики для LoL с самого начала объединял один момент — графика, благодаря которой студия выделялась на фоне остальных синематиков «Лиги». В один ряд с 3D-элементами встали 2D-детали, постепенно создавая визуал, который мы видим сейчас в сериале.
А ещё можно взглянуть на последние видео Riot Games: всё чаще они выходят в той же стилистике — кажется, теперь миры Рунтерры и ребята из французской анимационной студии действительно неразрывно связаны.
