14 декабря в продажу поступит артбук Tech Noir: The Art of James Cameron с комментариями режиссёра, в котором он уделил внимание и своим идеям о нереализованной экранизации комиксов о Человеке-пауке. Он также прокомментировал его в интервью ScreenCrush.
Джеймс Кэмерон работал над фильмом в середине 1990-х, но тогда не удалось реализовать проект, поскольку киностудия 20th Century Studios, с которой он вёл переговоры, не смогла приобрести права на персонажа из-за юридических сложностей. Кэмерон рассказал немного о том, каким видел фильм, и его версия сильно отличалась бы от картины Сэма Рэйми, вышедшей в 2002 году.
Кэмерон разработал фильм, советуясь со Стэном Ли о подаче персонажа. Он хотел, чтобы один из его создателей помог воплотить героя на экране таким, каким он задумывался. Режиссёр хотел в фильме ключевой линией сделать изменения, которые переживают подростки при взрослении — это стало бы метафорой на перемены в жизни Питера Паркера после приобретения суперсил.
«Первое, что важно понять, — это то, что он не Человек-паук. Да, он носит это имя, но он не взрослый, состоявшийся Человек-паук. Он скорее Ребёнок-паук. Или Школьник-паук. Он такой гик, которого никто не замечает, и он не очень популярен среди людей.
И в моём понимании это была метафора полового созревания и всех изменений в теле человека в этот период, фильм про различные тревоги из-за общества, ожидания других людей, отношения с полом, который его привлекает».
К слову, некоторые идеи Джеймса Кэмерона впоследствии попали в фильм Сэма Рэйми. Например, биологическая паутина у Питера Паркера (а не веб-шутеры, как у версий Эндрю Гарфилда и Тома Холланда).
«Я хотел сделать что-то в духе суровой реальности. Супергерои всегда были для меня чем-то из разряда фантастики, и у меня было желание сделать что-то в духе, близком к «Терминатору» и «Чужим», чему сразу бы поверили люди. Вы находитесь в реальном мире, а не в каком-то мифическом Готэм-Сити […].
Я хотел, чтобы это был Нью-Йорк в наши дни. Парня кусает паук и у него появляются эти умения, после чего он начинает представлять себя Человеком-пауком. Он создаёт себе костюм, и он ужасен, затем ему нужно улучшить свой костюм — и для него это одна большая проблема. Я хотел, чтобы в основе истории лежали общечеловеческие переживания, знакомые каждому».
По словам Кэмерона, история с этой экранизацией стала для него ценным уроком, и режиссёр с этого момента с опаской брался за уже готовые франшизы, чтобы сосредоточиться на своих проектах, где не нужно столько юридических сложностей.
У невышедшего фильма, кстати, довольно большая история. Если захотите подробнее почитать о том, каким мог бы быть Человек-паук в видении Джеймса Кэмерона, то обратите внимание на статьи Кирилла Размысловича в его блоге в двух частях: первая и вторая. Ниже несколько интересных фактов оттуда:
- Джеймс Кэмерон мечтал снять фильм о Человеке-пауке со школьных лет;
- Режиссёр сделал подробные раскадровки к своему фильму — он так работает со всеми проектами;
- Первым врагом, с кем должен был столкнуться супергерой, был Электро, но не Макс Диллон (как в версии Марка Уэбба), а некий Карлтон Стрэнд;
- Также в фильме появлялся Песочный человек, тоже с изменённым именем;
- Линия Электро напоминает аналогичную у Гоблина в «Человеке-пауке» 2002 года — он видит Паркера равным себе и хочет, чтобы они были на одной стороне;
- Финальный бой должен был произойти на крышах печально известных Башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Они, кстати, остались на одном из тизеров фильма Сэма Рэйми (но по понятным причинам не были использованы в промо-кампании).