Год Genshin Impact: что изменилось и почему стоит вернуться в игру именно сейчас

Сабина Найко

Игра Gensin Impact от китайской студии miHoYo появилась в сентябре 2020 года и мгновенно завоевала популярность по всему миру. Долгожданный проект вышел как на компьютерах, так и на мобильных телефонах (позже ‌—‌ на консолях). Это RPG с открытым миром, состоящим из нескольких регионов со своей уникальной культурой и историей. На сегодняшний день выпущено три из них: Монштадт, Ли Юэ и Инадзума, которая стала самым масштабным обновлением за всю историю игры. Ко дню рождения Genshin Impact мы расскажем, что изменилось со времени запуска и почему стоит начать играть именно сейчас.

Статистика

Судя по последним новостям от правительства Шанхая, miHoYo занимает 88 строчку среди всех компаний Китая по общей прибыли. Такую популярность студии принёс в основном Genshin Impact. Только китайские игроки мобильных устройств задонатили miHoYo в июле 2021 $82 млн. Полноценной публичной статистики по Genshin Impact не существует, поскольку в отчётах компании учитываются только игроки ПК/PS4/PS5 — это 56% прибыли. Графики, гуляющие в интернете, показывают лишь малую часть некоторых платформ и поэтому недостоверны. Тем не менее, даже примерная статистика доказывает, что популярность игры растёт. Сейчас это одна из самых играемых и оплачиваемых игр в AppStore и PlayStore, которая обходит PUBG и Pokemon Go.

Статистика баннеров персонажей на 31.08 // Источник (Важно: Охватывает только iOS Китай и iOS + Android Японии)

За год существования игры система донатов не изменилась, однако в честь дня рождения miHoYo аннулировали бонус за первую покупку, который умножал полученные ресурсы. Дополнительную выгоду теперь могут извлечь как новые, так и старые игроки.

Что изменилось

Новейшая карта Genshin Impact

Игра здорово развилась за этот год. Помимо больших обновлений с новыми территориями, вышло множество персонажей, боссов, оружия и даже несколько скинов. Вот самое важное, что стоит знать:

Новые герои и задания легенд

Несмотря на то, что сюжет разворачивается в новых регионах (ранее —‌ Ли Юэ, сейчас —‌ Инадзума), разработчики не забывают обновлять уже исследованные территории, чтобы игроки не теряли к ним интерес. В Монштадте появились легендарный алхимик Альбедо, дерзкая монахиня Розария и рыцарь Эола, а в Ли Юэ —‌ владелица похоронного бюро Ху Тао и лучший адвокат города Янь Фэй.

Пока шла разработка Инадзумы, команда miHoYo обновляла лор уже существующих регионов, и не участвующие в основном сюжете персонажи тоже не остались без внимания. Задания легенд —‌ дополнительные квесты, где игроку предстоит провести день с героем. Пока задания доступны только с монахиней-айдолом Барбарой, горничной Ноэлль, экзорцистом Чун Юнем, самым неудачливым искателем приключений Беннетом и кошечкой-барменом Дионой, но разработчики обещали дополнять этот раздел.

Обновление 2.0 открыло новый регион Инадзуму (что это —‌ расскажем чуть позже), где также появилось несколько новых героев, и даже долгожданный электро архонт Сёгун Райден. На сайте miHoYo есть несколько анонсов персонажей, так что самое интересное ещё впереди.

Сёгун Райден (Инадзума) / miHoYo

Локации

Самое масштабное обновление игры произошло этим летом. Родина элемента «электро» Инадзума выходит частями: каждый месяц открывается несколько новых островов, где разворачивается часть сюжета. Игрок последовательно знакомится с новыми непривычными загадками, врагами и погодными условиями.

Для тех, кто пропустил совсем-совсем всё:

Полгода назад в игре появился Драконий хребет —‌ заснеженная гора в Монштадте с особым холодным климатом. На этой небольшой территории содержится множество наград, мировой босс и подземелье. Вероятно, так разработчики тестируют режим «холода», который предположительно будет в крио-регионе Снежная, согласно его описанию.

Боссы

В Gensin Impact регулярно появляются новые боссы, необходимые для усиления героев. На территории Драконьего хребта теперь можно сразиться с Крио гипостазисом, а в Ли Юэ пробудились Аджаха и Геовишап.

В Инадзуме уже появилось несколько оригинальных боссов, которые подходят к новым персонажам именно с этой локации. Из них: Магу Кэнки, Пиро и Гидро гипостазис, Бесконечный механический массив и Манифестация грома. Также в электро-регионе игроку предстоит сразиться с уникальными, более сложными врагами мира.

Безопасность

В начале года в игре прошла серия краж аккаунтов за счёт проблем в системе безопасности. Из-за отсутствия двухфакторной аутентификации (необходимости подтверждать вход в аккаунт с привязанной почты/соцсети) злоумышленники подбирали пароли к почтовым адресам и перепродавали профили с сильными персонажами. Сейчас все проблемы улажены, а разработчики активно борются с «чёрным рынком» игры.

Чайник безмятежности

Теперь с 38 ранга приключений игрок может сыграть в симулятор Sims, а именно декорировать Чайник безмятежности. Это карманное пустое пространство, которое можно изменять на своё усмотрение, создавая собственное поселение с героями игры. Европейская часть комьюнити более равнодушно отнеслась к этому нововведению, а вот китайцы и японцы в восторге от Чайника и активно делятся своими ландшафтами в интернете. А ещё в нём теперь можно выращивать необходимые для прокачки персонажей растения, которые долго восстанавливаются в самом мире.

Что осталось неизменным

Genshin Impact пока не содержит и половины контента, который задумывали разработчики. По некоторым прогнозам, последний регион Снежная, где находится главный антагонист истории, откроется лишь к 2026 году. До этого герою предстоит путешествие через весь мир игры. Тем не менее, miHoYo стабильно выпускают ежемесячные обновления, пока ведётся разработка новой территории. Игра совершенствуется, однако некоторые проблемы, увы, остаются неизменными. Вот с чем игроки сталкиваются до сих пор:

Отсутствие повторения ивентов

Лор раскрывается постепенно. Каждый аспект приходится на разные обновления, в которых игрок может пройти временный квест-историю. Дело в том, что две важнейшие части сюжета, в которых аудиторию знакомят со Скарамушем и Альбедо, заключены как раз в эти временные задания. То есть, новоприбывшие игроки, которые не застали эти обновления, лишаются части контента. К сожалению, разработчики пока игнорируют просьбы сделать эти ивенты постоянными.

Скарамуш в обновлении 1.1 / miHoYo

Локализация и м*ты

Genshin Impact всё ещё плохо переводят на русский. Ошибки в адаптации исправляют уже по факту жалоб игроков, а не на этапе бета-теста. Герои путаются в местоимениях и родах, а сами слова зачастую переводят совсем неверно. Проще говоря, проблема с «коррупцией» Сяо актуальна по сей день.

«Коррупция» Сяо

Герой Сяо появился в обновлении 1.3. Тогда российские локализаторы взяли за основу готовый английский перевод, где Сяо в рассказе о себе жаловался на «повреждения» (англ. corruption) при сражениях. Наши переводчики адаптировали это слово как «коррупция». Позже описание героя исправили, а история стала локальным мемом.

Другая почва для локальных мемов —‌ цензура мата в игре. Локализаторы плохо понимают, как работает русский язык, и зачастую принимают за мат рандомные сочетания букв, что усложняет общение в чате. Например, баг с Драконьим хребтом.

Оригинальное название территории —‌ Dragonspine (англ. драконий хребет). Оно переведено дословно. Тем не менее, алгоритм цензуры в игре считывает сочетание «ебет» в слове «хребет» как мат, и зачёркивает официальное название района.

Иногда игра выборочно цензурит даже отдельные буквы кириллицы, однако разработчики, видимо, не собираются работать над этим багом.

Пример того, как цензурятся буквы

Заключение

За год существования Genshin Impact стал интереснее, сложнее и продуманнее. Протагонист меняется вместе с игроками, а сами разработчики активно следят за фидбеком и периодически отсылаются на народные мемы. Помимо обнуления бонусов за донат, на годовщину игры будет раздача десяти молитв и других полезных ресурсов. Тем, кто не заходил в игру несколько месяцев, положен дополнительный бонус за возвращение, который поможет скорее влиться в происходящее. Лучшее время, чтобы снова начать играть в Genshin Impact —‌ сейчас.

Меньше знаешь — крепче спишь.

Понятно