Интервью с DRIADA о новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов

Интервью с DRIADA о новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов

Артём Миндрин
Вконтакте

10 июня российская электропоп-артистка DRIADA выпустила клип на саундтрек из сериала «Трудные подростки» «Вечный Ночной». Его срежиссировал Дмитрий Литвинов, известный своими работами с Tommy Cash и Ириной Горбачевой, а автором идеи выступила сама DRIADA, она же отвечала и за монтаж. «Вечный Ночной» — это не первая работа артистки по созданию саундтрека, поэтому мы решили обсудить с ней не только премьеру, но и специфику подобной работы в принципе.

В начале пару слов о самой артистке. Настоящее имя DRIADA — Александра Гаврильчук. Она не только певица, но и саундпродюсерка, которая известна широкой публике с 2020 года, когда вышел её дебютный альбом «Оболочка». В своём творчестве она использует микс из современной электронной музыки с фольклорными элементами, что довольно востребовано в последнее время (взять хотя бы Алину Паш или Zventa Sventana). Её трек «Вечный Ночной» со второй пластинки «Край» несколько раз играл в третьем сезоне хита more.tv «Трудные Подростки». А за неполные два года музыка DRIADA звучала в «Танцах» на ТНТ, «Новых танцах» на том же канале, «Бумеранге», а ещё появится в Amore more, «13+» и наверняка где-нибудь ещё. Мы взяли у неё небольшое интервью, в котором обсудили её творчество, работу над клипом и специфику работы над саундтреками.

Немного банальный вопрос, но сингл «Вечный Ночной» вышел в 2021-м, да и сезон уже давно все посмотрели. Почему ты выпускаешь клип только сейчас?

Клип я снимала ещё летом 2021-го, до выхода трека и до того, как его взяли в сериал. Прошлым летом я поехала со съёмочной командой в Питер снимать сразу два клипа: на «Вечный Ночной» и на трек «Край». Я решила сначала выпускать «Край», так как эта песня должна была звучать в «Танцах на ТНТ». И вот, спустя несколько месяцев, пришло время для «Вечного Ночного». К тому же, это мой самый интересный клип, нужно было оставить его на десерт. Хорошая возможность дать песне второе дыхание.

«Трудные подростки» сам по себе довольно стильный сериал, почему вы не использовали фрагменты сезона в видео? И как так вышло, что тебе самой пришлось заниматься монтажом?

Я люблю монтировать чуть ли не больше, чем сам съёмочный процесс. Большое спасибо команде за то, что доверили мне эту работу. Я считаю, что лучше автора музыки никто не прочувствует, как его трек должен переплестись с картинкой в каждой детали и маленьком движении. Поэтому монтаж клипа был моей инициативой. Я делаю это уже не в первый раз, и постепенно у меня набирается портфолио режиссёра монтажа!

Что касается сериала, клип монтировался до моего сотрудничества с «Трудными подростками». Не знаю, повлияло бы наше сотрудничество на монтаж и сюжет, но сейчас мне очень нравится результат, и я не хотела бы ничего менять.

Это не единственный твой трек для «Трудных подростков». Как твоя музыка попала в сериал?

Мне написала прекрасная девушка Ольга Кузнецова, работавшая над музыкальным оформлением сериала. Мы сразу обсудили все детали, и спустя короткое время серия с моим треком была запущена в эфир. То же самое было и со вторым треком «Horrowod». Я счастлива участвовать в создании чего-то масштабного, во что люди вложили так много сил и любви.

Вообще этот процесс всегда очень быстрый — со мной связываются, и мы в короткий срок договариваемся, потому что я всегда рада поучаствовать в подобных проектах!

А есть разница между музыкой для кино и саундом для шоу на ТВ или рекламы?

Я заметила, что в моем случае в кино берут более запоминающиеся треки, вроде «Вечного Ночного», а не экспериментальные. В ТВ-шоу как будто включают более кинематографичные треки, как это парадоксально бы не звучало: «Край», «Травушка», «Lull Kill». Конечно, это зависит от каждого случая в отдельности. Я бы очень хотела поработать над полноформатным серьёзным фильмом, где были бы нужны виолончели, скрипки и утонченные перкуссии.

В целом, думаю, что разницы нет — всё зависит от жанра и сцены. Всему перечисленному можно противопоставить работу над музыкальным сопровождением для выставок. Мне однажды посчастливилось создать саунд-дизайн для инсталляции от команды Synticate в ЦСИ Марс — вот это был настоящий челлендж. Мне нужно было озвучить инопланетные организмы, которые хрустели, пели моим голосом и шептали. Все эти звуки должны были следовать за идущим по коридору, реагируя на датчики. Мне пришлось не только создать всё аудио, но и полностью настроить панораму — то есть имитировать движение звука за человеком, было классно.

Не меняется ли подход к работе, когда приходит первый коммерческий запрос? В том смысле, что вот ты поняла формулу хита для телеэкранов и потом начинаешь применять это в дальнейшем во вред творчеству.

Вопрос очень приятный, но я думаю, что формулу я всё ещё дорабатываю и у меня пока её нет. Подход тот же. Более того, я заметила, что мне намного проще писать трек для фильма, когда есть какая-то конкретная задача, запрос и дедлайн, чем когда я что-то пишу для себя лично и растягиваю это на неопределенный срок. Написание трека для сериала или фильма никак не сказывается на творческой составляющей и никак не обрезает мне крылья — я всегда смогу выразить себя и сделать это в своей эстетике. К тому же, это очень мотивирует и вдохновляет.

В Amore more сыграет «До Начала Времён», а вот для «13+» ты написала вообще всё музыкальное сопровождение. Расскажи, пожалуйста, что нас ждёт и на что слушателям стоит обратить внимание?

Я написала много инструментальных треков, так что там будет классная электроника. Электро, мидтемпо, синти. Я очень рада, что режиссёры открыты для подобных жанров. Также были включены мои лучшие синти треки, например, «Вены» и «В Моей Голове», плюс кое-какие новые интерпретации ранее вышедших песен. Кстати, сериал дал мне возможность доработать какие-то старые задумки.

Например, к одной сцене нужно было написать вестерн, и по счастливой случайности у меня был черновой проект, где я пробовала создать что-то подобное. Рада, что даже мой маленький набросок был доработан и стал частью чего-то интересного. Музыканты меня поймут! Но не буду вам раскрывать все подробности, скоро сами всё увидите.

В своём творчестве ты замешиваешь этно в электронику. В последнее время это становится словно бы модно во всяком случае широкий круг слушателей всё чаще стал обращать внимание на подобные проекты. Как тебе кажется, почему?

С этникой нужно быть осторожным, очень легко сделать трек пошлым и безвкусным, что, на мой взгляд, и происходит в большинстве случаев в современной музыке. Я люблю добавлять фолк в некоторые треки, но важно знать меру и не уходить в это с головой.

Есть отдельная категория моих слушателей, которые любят именно эти песни, например, «Травушку» и «Криокапсулу». Я думаю, что фолк прекрасен сам по себе. С детства, когда я слушала народную музыку, она меня очень вдохновляла, будь то русская музыка, ирландская или скандинавская (и иногда грань очень размыта). Фолк вызывает бурю эмоций: от состояния уюта до эйфории, а когда он замешивается с электроникой, это, с одной стороны, способ воспринимать его в более привычной и понятной форме, а с другой — оксюморон, новый и необычный сам по себе.

Если честно, я не чувствую, что эта эклектика становится модной, для меня скорее наоборот. Когда я выпустила первый сингл «Травушка», подобных треков не было. В какой-то момент фолка и электроники стало слишком много в современной музыке, мне же хочется идти дальше и продолжать делать что-то новое.

Можешь посоветовать, что слушать тем ребятам, которым нравится DRIADA?

Я развиваю лейбл Routine и подписываю на нем молодых ребят, которые точно стоят внимания и могут понравиться моей аудитории. Raciya Bağdad, Yansyet, Meshes, Иилай, Lady Maru, THBX — очень талантливые электронные музыканты.

Фото: Женя Филатов

DRIADA не единственный твой проект, а расскажи нам о других. Зачем тебе сайды и какой ты любишь больше всего?

В 2014 я начала выпускать треки под именем Alexandra Pride, и я до сих пор развиваю этот проект. Под этим именем я пою песни и коллаборирую с зарубежными музыкантами, выпускаясь на иностранных лейблах. Недавно проект вышел на новый уровень — один из моих треков набрал 4 миллиона стримов в Spotify. Однако, для меня намного важнее DRIADA — этому проекту всего три года, и я полностью его делаю сама без чьего-либо участия. Даже к коллаборациям я отношусь очень осторожно и не спешу делать совместные работы.

Зачем нужен сайд-проект Дриада — во-первых, я хотела как-то разграничить проект, где я полностью пишу всю музыку и делаю что хочу, от Alexandra Pride — проекта, где я пою свои песни в коллаборациях в рамках более коммерческой музыки. Но самое важное — это сценическое имя. Возможно, если бы я изначально была Дриадой, я бы не стала заводить сайд проект, и мне было бы значительно проще сейчас развивать свое творчество, имея большое количество стримов и популярных треков.

Ну и напоследок: как уже эксперт в российских сериалах, посоветуй, какие ещё отечественные тайтлы стоит посмотреть.

Сериал «Топи» один из любимых. Музыкальное сопровождение от Аигел заслуживает отдельного внимания. Поработав над музыкой для кино, я поняла, насколько большую роль она здесь играет.

Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/driada-vechiy-nochnoy/
Интервью с DRIADA о новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов
Интервью с DRIADA о новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов
Об электропоп и фолк музыке, новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов.
Музыка
2022-06-10T10:06
2022-06-10T12:06
Музыка
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/vn4_1.1.4------.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

10 июня российская электропоп-артистка DRIADA выпустила клип на саундтрек из сериала «Трудные подростки» «Вечный Ночной». Его срежиссировал Дмитрий Литвинов, известный своими работами с Tommy Cash и Ириной Горбачевой, а автором идеи выступила сама DRIADA, она же отвечала и за монтаж. «Вечный Ночной» — это не первая работа артистки по созданию саундтрека, поэтому мы решили обсудить с ней не только премьеру, но и специфику подобной работы в принципе.

В начале пару слов о самой артистке. Настоящее имя DRIADA — Александра Гаврильчук. Она не только певица, но и саундпродюсерка, которая известна широкой публике с 2020 года, когда вышел её дебютный альбом «Оболочка». В своём творчестве она использует микс из современной электронной музыки с фольклорными элементами, что довольно востребовано в последнее время (взять хотя бы Алину Паш или Zventa Sventana). Её трек «Вечный Ночной» со второй пластинки «Край» несколько раз играл в третьем сезоне хита more.tv «Трудные Подростки». А за неполные два года музыка DRIADA звучала в «Танцах» на ТНТ, «Новых танцах» на том же канале, «Бумеранге», а ещё появится в Amore more, «13+» и наверняка где-нибудь ещё. Мы взяли у неё небольшое интервью, в котором обсудили её творчество, работу над клипом и специфику работы над саундтреками.

Немного банальный вопрос, но сингл «Вечный Ночной» вышел в 2021-м, да и сезон уже давно все посмотрели. Почему ты выпускаешь клип только сейчас?

Клип я снимала ещё летом 2021-го, до выхода трека и до того, как его взяли в сериал. Прошлым летом я поехала со съёмочной командой в Питер снимать сразу два клипа: на «Вечный Ночной» и на трек «Край». Я решила сначала выпускать «Край», так как эта песня должна была звучать в «Танцах на ТНТ». И вот, спустя несколько месяцев, пришло время для «Вечного Ночного». К тому же, это мой самый интересный клип, нужно было оставить его на десерт. Хорошая возможность дать песне второе дыхание.

«Трудные подростки» сам по себе довольно стильный сериал, почему вы не использовали фрагменты сезона в видео? И как так вышло, что тебе самой пришлось заниматься монтажом?

Я люблю монтировать чуть ли не больше, чем сам съёмочный процесс. Большое спасибо команде за то, что доверили мне эту работу. Я считаю, что лучше автора музыки никто не прочувствует, как его трек должен переплестись с картинкой в каждой детали и маленьком движении. Поэтому монтаж клипа был моей инициативой. Я делаю это уже не в первый раз, и постепенно у меня набирается портфолио режиссёра монтажа!

Что касается сериала, клип монтировался до моего сотрудничества с «Трудными подростками». Не знаю, повлияло бы наше сотрудничество на монтаж и сюжет, но сейчас мне очень нравится результат, и я не хотела бы ничего менять.

Это не единственный твой трек для «Трудных подростков». Как твоя музыка попала в сериал?

Мне написала прекрасная девушка Ольга Кузнецова, работавшая над музыкальным оформлением сериала. Мы сразу обсудили все детали, и спустя короткое время серия с моим треком была запущена в эфир. То же самое было и со вторым треком «Horrowod». Я счастлива участвовать в создании чего-то масштабного, во что люди вложили так много сил и любви.

Вообще этот процесс всегда очень быстрый — со мной связываются, и мы в короткий срок договариваемся, потому что я всегда рада поучаствовать в подобных проектах!

А есть разница между музыкой для кино и саундом для шоу на ТВ или рекламы?

Я заметила, что в моем случае в кино берут более запоминающиеся треки, вроде «Вечного Ночного», а не экспериментальные. В ТВ-шоу как будто включают более кинематографичные треки, как это парадоксально бы не звучало: «Край», «Травушка», «Lull Kill». Конечно, это зависит от каждого случая в отдельности. Я бы очень хотела поработать над полноформатным серьёзным фильмом, где были бы нужны виолончели, скрипки и утонченные перкуссии.

В целом, думаю, что разницы нет — всё зависит от жанра и сцены. Всему перечисленному можно противопоставить работу над музыкальным сопровождением для выставок. Мне однажды посчастливилось создать саунд-дизайн для инсталляции от команды Synticate в ЦСИ Марс — вот это был настоящий челлендж. Мне нужно было озвучить инопланетные организмы, которые хрустели, пели моим голосом и шептали. Все эти звуки должны были следовать за идущим по коридору, реагируя на датчики. Мне пришлось не только создать всё аудио, но и полностью настроить панораму — то есть имитировать движение звука за человеком, было классно.

Не меняется ли подход к работе, когда приходит первый коммерческий запрос? В том смысле, что вот ты поняла формулу хита для телеэкранов и потом начинаешь применять это в дальнейшем во вред творчеству.

Вопрос очень приятный, но я думаю, что формулу я всё ещё дорабатываю и у меня пока её нет. Подход тот же. Более того, я заметила, что мне намного проще писать трек для фильма, когда есть какая-то конкретная задача, запрос и дедлайн, чем когда я что-то пишу для себя лично и растягиваю это на неопределенный срок. Написание трека для сериала или фильма никак не сказывается на творческой составляющей и никак не обрезает мне крылья — я всегда смогу выразить себя и сделать это в своей эстетике. К тому же, это очень мотивирует и вдохновляет.

В Amore more сыграет «До Начала Времён», а вот для «13+» ты написала вообще всё музыкальное сопровождение. Расскажи, пожалуйста, что нас ждёт и на что слушателям стоит обратить внимание?

Я написала много инструментальных треков, так что там будет классная электроника. Электро, мидтемпо, синти. Я очень рада, что режиссёры открыты для подобных жанров. Также были включены мои лучшие синти треки, например, «Вены» и «В Моей Голове», плюс кое-какие новые интерпретации ранее вышедших песен. Кстати, сериал дал мне возможность доработать какие-то старые задумки.

Например, к одной сцене нужно было написать вестерн, и по счастливой случайности у меня был черновой проект, где я пробовала создать что-то подобное. Рада, что даже мой маленький набросок был доработан и стал частью чего-то интересного. Музыканты меня поймут! Но не буду вам раскрывать все подробности, скоро сами всё увидите.

В своём творчестве ты замешиваешь этно в электронику. В последнее время это становится словно бы модно во всяком случае широкий круг слушателей всё чаще стал обращать внимание на подобные проекты. Как тебе кажется, почему?

С этникой нужно быть осторожным, очень легко сделать трек пошлым и безвкусным, что, на мой взгляд, и происходит в большинстве случаев в современной музыке. Я люблю добавлять фолк в некоторые треки, но важно знать меру и не уходить в это с головой.

Есть отдельная категория моих слушателей, которые любят именно эти песни, например, «Травушку» и «Криокапсулу». Я думаю, что фолк прекрасен сам по себе. С детства, когда я слушала народную музыку, она меня очень вдохновляла, будь то русская музыка, ирландская или скандинавская (и иногда грань очень размыта). Фолк вызывает бурю эмоций: от состояния уюта до эйфории, а когда он замешивается с электроникой, это, с одной стороны, способ воспринимать его в более привычной и понятной форме, а с другой — оксюморон, новый и необычный сам по себе.

Если честно, я не чувствую, что эта эклектика становится модной, для меня скорее наоборот. Когда я выпустила первый сингл «Травушка», подобных треков не было. В какой-то момент фолка и электроники стало слишком много в современной музыке, мне же хочется идти дальше и продолжать делать что-то новое.

Можешь посоветовать, что слушать тем ребятам, которым нравится DRIADA?

Я развиваю лейбл Routine и подписываю на нем молодых ребят, которые точно стоят внимания и могут понравиться моей аудитории. Raciya Bağdad, Yansyet, Meshes, Иилай, Lady Maru, THBX — очень талантливые электронные музыканты.

Фото: Женя Филатов

DRIADA не единственный твой проект, а расскажи нам о других. Зачем тебе сайды и какой ты любишь больше всего?

В 2014 я начала выпускать треки под именем Alexandra Pride, и я до сих пор развиваю этот проект. Под этим именем я пою песни и коллаборирую с зарубежными музыкантами, выпускаясь на иностранных лейблах. Недавно проект вышел на новый уровень — один из моих треков набрал 4 миллиона стримов в Spotify. Однако, для меня намного важнее DRIADA — этому проекту всего три года, и я полностью его делаю сама без чьего-либо участия. Даже к коллаборациям я отношусь очень осторожно и не спешу делать совместные работы.

Зачем нужен сайд-проект Дриада — во-первых, я хотела как-то разграничить проект, где я полностью пишу всю музыку и делаю что хочу, от Alexandra Pride — проекта, где я пою свои песни в коллаборациях в рамках более коммерческой музыки. Но самое важное — это сценическое имя. Возможно, если бы я изначально была Дриадой, я бы не стала заводить сайд проект, и мне было бы значительно проще сейчас развивать свое творчество, имея большое количество стримов и популярных треков.

Ну и напоследок: как уже эксперт в российских сериалах, посоветуй, какие ещё отечественные тайтлы стоит посмотреть.

Сериал «Топи» один из любимых. Музыкальное сопровождение от Аигел заслуживает отдельного внимания. Поработав над музыкой для кино, я поняла, насколько большую роль она здесь играет.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Артём Миндрин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/066ADA59-2C49-4238-8D22-71C2479AA5D1.jpeg
Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице
Артём Миндрин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/066ADA59-2C49-4238-8D22-71C2479AA5D1.jpeg
Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице
Интервью с DRIADA о новом клипе «Вечный Ночной» и музыке для сериалов
https://media.2x2tv.ru/driada-vechiy-nochnoy/