Издание The New Yorker выкатило материал, посвящённый рассуждениям в духе «сможет ли сериал по The Last of Us разорвать порочный круг плохих экранизация видеоигр». Размышляют не только журналисты, но и один из создателей оригинала Нил Дракманн и сценарист будущей адаптации Крэйг Мэйзин. А ещё все делятся инсайдами и интересными фактами о производстве «Одних из нас».
Первым делом в статье вспомнили об отменённой экранизации The Last of Us 2014 года от Сэма Рэйми. Режиссёр оригинальной трилогии о Человеке-пауке должен был снять кино с кучей взрывов и сексуализированных образов. Студия хотела сделать что-то вроде «Войны миров Z», а сам Дракманн главным референсом видел «Старикам тут не место» Братьев Коэн. Однако фильма так и не случилось.
Ну а потом в 2019-м у HBO вышел мини-сериал Крэйга Мэйзина «Чернобыль». После оглушительного успеха глава канала Кейси Блойс предложил автору хита заняться чем-то, что заставляет его «левитировать». Тут Мэйзин вспомнил про свою любовь к игре и попытках связаться с Дракманном. Ранее геймдизайнер отшил сценариста, потому что ничего о нём не слышал, но вот двум писателям наконец-то удалось встретиться. Дуэт быстро пришёл к выводу, что нужен сериал, а не фильм, и Крэйг испытал ту самую «левитацию».
Крэйг Мэйзин также признался, что сжульничал, когда выбрал The Last of Us для адаптации. По его мнению, это игра с хорошим сценарием, которую не так сложно экранизировать. Шоураннер рассказал, что любит Assassin’s Creed, но не представляет, как можно нормально перенести проект, завязанный на геймплейных механиках вроде стелса. То же самое касается и «Дума», фильмы по обеим играм получились неудачными. Однако команда верит, что именно у них сейчас получается лучшая экранизация для взрослых, ведь до этого успешными получались только фэмили-френдли сюжеты вроде «Детектива Пикачу».
С исходным материалом создатели решили обойтись вольно. Нил Дракманн понял, что им не нужно смотреть на мир «Одних из нас» лишь через перспективу Элли и Джоэла. В формате сериала можно переключаться на других персонажей, буквально путешествовать во времени и не привязываться к видеоигровой структуре «следуем из точки A в точку B». Насилия тоже станет поменьше, Мэйзин считает, что его восприятие в шоу и интерактивных развлечениях отличается:
Вот вы проходите уровень: убиваете людей, а если сами умрёте, то вернётесь к сохранению и начнёте сначала. Ваши враги тоже оживут. Из-за этого противники перестают восприниматься живыми. В сериале всё будет иначе, ведь смерть живых людей и смерть пикселей ощущается по-разному.
Ещё очеловечат Джоэла. Создатели сериала хотят отойти от образа непобедимого протагониста игры и не желают создавать очередного Тома Круза. Все пятидесятилетние зрители с больными ушами и коленями наконец-то смогут ассоциировать себя с главным героем!
А узнать, насколько хорошей вышла адаптация можно будет уже 15 января 2023 года. Чтобы скрасить ожидание предлагаем заценить ещё один наш материал по сериалу, где мы собрали кучу подробностей о его производстве.