История создания «Коралины в Стране Кошмаров»

История создания «Коралины в Стране Кошмаров»

Наталья Лобачёва
Вконтакте

Пятого февраля мультфильму Генри Селика «Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline) исполнилось 13 лет. В уже далёком 2009 году проект студии Laika Entertainment собрал больше ста миллионов долларов в прокате и показал, на что способен стоп-моушн. Основанная на романе Нила Геймана, казалось, «Коралина» была обречена на успех с самого начала. Но на самом деле мультфильм вообще мог не выйти на экраны. К юбилею рассказываем, как разрабатывалась культовая кукольная история.

Режиссёр Генри Селик ещё до «Коралины» зарекомендовал себя: он работал над «Кошмаром перед Рождеством» с Тимом Бёртоном и выпустил мультфильм «Джеймс и гигантский персик». Взяв в руки историю Геймана о девочке, которая случайно попадает в антиутопический мир, Селик возлагал большие надежды. Судя по финальному результату, делал он это не зря. Но прежде чем полнометражка появилась на больших экранах, её хорошенько «помотало».

По словам Нила Геймана, одна за одной студии отказывали в поддержке проекта. Некоторые считали, что эпоха стоп-моушн уже прошла, выгоднее использовать возможности компьютерной анимации. Другие боялись, что мультфильм не будет смотреть мужская аудитория из-за того, что в центре сюжета — женский персонаж. Девочки тоже вряд ли решатся на просмотр, ведь «Коралина» — не самая спокойная история. После череды отказов кинокомпания Focus Features дала согласие на полнометражку.

Адаптировать книгу без изменений практически нереально, режиссёрам приходится убирать некоторые фрагменты или добавлять новые. Так, чтобы зритель смог лучше понять мысли главной героини, Селик добавил в историю внука домовладелицы Вайби. Через диалоги с ним мы слышим мысли Коралины и узнаём о её переживаниях. Иначе ей бы пришлось разговаривать с самой собой.

Почти все сценарные решения автору оригинала понравились, кроме финала. Нил Гейман был против того, чтобы Коралине помогал Вайби: по словам писателя, героиня должна была спасти себя сама.

Трудности возникли и на этапе создания костюмов: дизайнер Дебора Кук рассказывала, что в плащ Коралины нужно было встроить провода и маленькие гири для реалистичности: «Если вы представите что-либо высотой с карандаш, то есть рост одного из наших персонажей, даже самая тонкая ткань не будет выглядеть реалистично. Поэтому вам нужно сделать его [плащ] очень тяжёлым в нижней части подола».

Озвучка тоже оказалась непростой: свой голос Коралине отдала актриса Дакота Фаннинг, когда ей было десять лет. Так часто бывает, что мультфильмы переозвучивают или уже на монтаже понимают необходимость что-то дозаписать. Создание «Коралины» растянулось на несколько лет, но параллельно Дакота и, что здесь самое важное, её голос менялись. Так актрисе приходилось на дополнительной записи говорить более высоким голосом, чтобы подражать самой себе в младшем возрасте.

Работать с голосом пришлось и Тери Хэтчер, которая озвучивала мать Коралины и её клона из Страны Кошмаров. Чтобы зафиксировать два разных звучания, Хэтчер принимала разные позы при записи. Для одной она сидела и сутулилась, а для другой стояла прямо и держала спину.

Ещё одна задача, которую предстояло решить, — это мимика героев. Часто авторы фильмов заказывают сразу пачку одинаковых персонажей с разными выражениями лиц, но меняя постоянно кукол в кадре, сложно избежать несостыковок. Создатели «Коралины» нашли выход: они распечатали на 3D-принтере больше 200 000 вариантов. За это студия «Лайка» позже получит награду от Академии кинематографических искусств и наук.


Сложно представить, через что прошла команда мультфильма, а уж тем более принять факт, что его вообще могло бы и не быть. Так что празднуем юбилей «Коралины» — и, кажется, это идеальный повод снова пересмотреть полнометражку.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Читайте ещё
Понятно