Недавно вышло продолжение «Достаточно близко» от Джеймса Куинтела — автора приключений Ригби и Мордекая в «Обычном шоу». Close Enough попал в наше кидалт-сердечко с первых же серий, ведь это история о родителях-миллениалах Джоше и Эмили, их друзьях Алексе и Бриджит и (не)взрослении, когда вам уже за 25.
Первый сезон будто бы похлопывал по плечу: создатель с той стороны хорошо понимал все тонкости и «вопросы ребром», возникающие во взрослой жизни. Дополнительный рейтинг 18+ прорывал плотину в мир чёрного юмора, взрывов, экшена и сломов четвёртой стены. За первые восемь эпизодов вы привыкаете к этому фантастическому миру Close Enough, который разрешает не взрослеть, но при этом не игнорирует проблемы окружающего вас взрослого мира.
Второй же сезон шагает вперёд и дружески советует: не стоит бежать от ответственности, ведь без неё ваша жизненная пирамида развалится за секунду. Через визуальные метафоры и гиперболы автор показывает, до чего может довести желание сильно зажмуриться и подождать, пока проблемы сами уйдут. Только никто никуда не торопится.
Осторожно: в тексте орудуют спойлеры!
Утопия соцсетей
Каждый персонаж становится «амбассадором слабости», которая порой перерастает в угрозу для жизни. Так, например, одна из главных героинь Бриджит, кажется, вот-вот срастётся со своим телефоном — нам всем знакомо это в какой-то степени. Только вот в Close Enough зависимость от соцсетей переходит на мета-уровень: героиня строит новые отношения, общаясь исключительно в мессенджерах. Даже во время встречи.
Пранк выходит из-под контроля, когда в седьмом эпизоде Бриджит не заметила, как слетала в другую страну и обратно в багажном отделении самолёта. Зато это заметили полицейские и хозяйка апартаментов Пирл, которая и вытащила Бриджит из отделения. Лишившись телефона на пару часов, у Бриджит началась ломка, а потом галлюцинации: то ей казалось, что с ней разговаривает твиттерское лого, то резко фильтр в приложении превращал её в старую деву.
Летс го ту компульсивный шоппинг!
Если ваши покупки заканчиваются вместе с последними деньгами на карте, то вы отлично поймёте Алекса. Герой спустил весь бюджет на технику, которая всё делает за него (и это не безобидная мультиварка). В приложении есть функция, по которой к Алексу приехал специальный человек, чтобы прожевать за него пищу. Чуть позже у персонажа отобрали даже функцию дыхания. Инфантильность героя и страсть к компульсивным ненужным покупкам превратила Алекса из человека в подобие Инфузории-туфельки.
Старые сомнительные связи
Бывает, что за нами из детства тянутся во взрослую жизнь взаимоотношения, которые давно надо было бы прекратить, но всё не хватало смелости. Токсичность в дружбе порой сложно разглядеть, из-за чего связь с человеком может не обрываться достаточно долго. Так случилось и в жизни главной героини Эмили: её давняя подруга Бекка постоянно перетягивала внимание на себя. Эмили же предпочитала «сглатывать» такие ситуации.
А раз героиня молчит, значит, на её шее можно просидеть ещё долго. Абсурд доходит до того, что Бекка приезжает рожать в дом Эмили с ведьмой и своим экс-бойфрендом (который быстро перестаёт быть экс). Во время родов Бекка упрекает Эмили в том, что подруга невнимательна к ней; хотя всю их дружбу Эмили только и делала, что ставила желания Бекки выше своих.
Любовь сильнее страха
Конечно же, четвёртый главный герой Джош тоже сталкивается со слабостями, на которые долгое время закрывал глаза. Он достаточно пугливый персонаж: даже переодетый в инопланетянина актёр способен напугать Джоша. Но на рождественском корпоративе его семья попадает в заложники, и у героя нет привилегии бояться — надо спасать жену и дочь.
Бояться лучше вместе
Кроме сольных эпизодов, расковыривающих конкретные слабости героев, в Close Enough вы найдёте и общие серии. Все они также гиперболизированы и остросоциальны. Например, невнимание Эмили и Джоша к Кэндис приводит к потере ребёнка: дочь отправляется с клоуном-аниматором в сказочную страну батутов и сладостей. Чтобы её вернуть, Эмили и Джошу придётся пройти квест на знание Кэндис. Но хорошо ли они помнят её любимый десерт?
Крошки Кэндис во втором сезоне становится сильно больше, чем в первом: здесь она будто говорит от лица всех детей, кого порой не воспринимают родители из-за «маленькости». Героиня организовывает собственную мафию по сбыту острых соусов, запрещённых в школе, отправляется на поиски лучшей жизни, когда родители её игнорируют, и даже спасает дом, где живёт её семья. Кэндис бесстрашна и открыта к новому — чему очень стоит порой поучиться её родителям и другим главным героям.
Сериал называется Close Enough совсем ведь не потому, что герои живут в одном пространстве. Только «достаточно близкие» способны победить завоевавший ваш разум смартфон, вытащить из интернет-зависимости и обучить навыкам самообороны. А когда рядом с вами борцы со своими «инфантильностями» и минусами, которым тоже страшно, но которые вопреки страху продолжают биться — брать ответственность за перемены вокруг становится чуточку легче.