Премьера продолжения детектива «Достать ножи» под заголовком «Стеклянная луковица» (Glass Onion: A Knives Out Mystery) состоялась 10 сентября 2022 года на 47-м Международном кинофестивале в Торонто. Далее эту Пуаро-like картину ждёт ограниченный прокат, а до простых смертных она доберётся только 23 декабря благодаря Netflix. Ждать зиму сил нет, поэтому делимся выжимкой из рецензий западных журналистов.
За что хвалят
The Wall Street Journal: «Остроумная и стильная забава, о которой только и мечтают любители кино. Велик соблазн воскликнуть что-то в духе «сейчас уже такого не снимают», но фильмы такого высокого качества и раньше особо не делали. Если в картине и были какие-то недочёты, то я их пропустил, потому что смеялся и изумлённо ахал весь сеанс».
Collider: «Если первый "Достать ножи" был попыткой режиссёра Райана Джонсона переосмыслить жанр фильма-мистерии, то сиквел — игра с ожиданиями аудитории и перетасовка деталей сюжета, в которой что-то раскрывается раньше, чем принято, а что-то позже. В "Стеклянной луковице" Джонсон показывает себя в роли первоклассного деконструктора кино».
Los Angeles Times: «Это безумно смешной фильм и бесценная коллекция панчлайнов, подколов, гэгов и своевременных шуток про блевотину в лучших традициях "Трудного ребёнка 2". Однако "Стеклянная луковица" также со всей серьёзностью и уважением относится к жанру классического детектива».
За что ругают
UPROXX: «Впечатляющий фильм с запутанным сюжетом и множеством сложных твистов. Однако если вы не втянетесь в повествование, то всё это будет ощущаться скорее утомительным, чем захватывающим. Это признание в любви к жанру, который скорее всего и не заслуживает такого трепетного отношения».
Screen Daily: «Сюжет фильма сложноват, а некоторые ключевые события и мотивации персонажей выглядят довольно сомнительно».
Искушённым фанатам детективов и мистерий сиквел фильма «Достать ножи» крайне рекомендуется. Тогда и шутки будут работать, и замороченный сюжет заиграет новыми красками. А вот тем, кто к жанру равнодушен, лучше пройти мимо, иначе появятся причины выискивать недостатки там, где их и нет.