Cannibal Corpse, которых вы хорошо знаете если не благодаря музыке группы, то по их незабываемым обложкам альбомов, 16 апреля выпустили новый альбом — первый с новым гитаристом Эриком Рутаном, который заменил Патрика О’Брайена, ожидающего приговора суда.
10 декабря 2018 во Флориде задержали мужчину после проникновения в чужой дом и нападения на помощника шерифа с ножом. Строчка выше звучит как рядовая сводка новостей об очередном поехавшем американце. Фактически это так, но есть любопытная деталь — тем мужчиной был гитарист Cannibal Corpse Пэт О’Брайен. В момент задержания в его доме случилось возгорание, которое успели вовремя локализировать. На этом интересное не закончилось: полицейские во время обыска обнаружили совсем немного игрушек для взрослых, а именно: 50 дробовиков, 20 полуавтоматических винтовок, два УЗИ, 20 пистолетов, два огнемёта и взрывные устройства. Солидный список, учитывая, что к этому всему имелось более тысячи боеприпасов и комплектующие детали, а вишенкой на торте служили три человеческих черепа.
До сих пор неизвестно, что перемкнуло в голове музыканта. Все обошлось без жертв, никто даже не был ранен, только сам Пэт получил несколько ударов электрошокером, но ситуация была очень пограничной. Ему грозил серьёзный срок (и сейчас, вероятно, грозит), а произошло всё спустя всего сутки после того, как группу объявили в качестве разогрева для прощального тура Slayer. Учитывая болезненную для Америки тему шутингов (хоть его и не случилось), а также перманентное давление на Cannibal Corpse, можно было прогнозировать самые неприятные исходы. Но мы же и любим таких ребят за верность себе, правда? Для концертов они быстренько нашли замену в лице своего друга Эрика Рутана из Hate Eternal, а 16 апреля 2021 мир получил их новый альбом.
Вообще, когда видишь новость о выходе 15-й пластинки, то задаёшься вопросом «зачем вам это нужно?» Вы самая коммерчески успешная группа в своём жанре, вышедший в 2017 году Red Before Black получился хорошим, у вас есть подходящий повод для завершения карьеры — вы можете уйти на пике, без рисков ударить в грязь лицом. Всё это рассуждения для слабых, коими эти ребята не являются. Их новый альбом звучит яростно и ультимативно, что отмечаю не только я, но и нормальные музыкальные критики — это чуть ли не лучший релиз недели (на момент выхода альбома).
Наверняка найдутся и те, кому он не понравится. А ещё кто-то обязательно скажет, что ничего нового они не услышал. Вот только это всё просто единичные комментарии, которые меркнут на фоне той миссии, которая стоит за всем этим. Да, называть Violence Unimagined лучшим альбомом в дискографии группы будет неправильно, но он очень важный, как для творчества коллектива, так и для культуры в целом. Посудите сами, могли бы они поддержать своего коллегу и всех фанатов лучше? Да, было много заявлений, но верность своим идеалам и любовь к слушателям подтверждается действиями, а не комментариями в прессе. И этот альбом жестко и громко говорит всем об этом. А ещё он говорит о более важной вещи. Очень просто для поехавших комитетов этики связать инцидент Пэта О’Брайена с творчеством группы и жанром в целом, что и без этого всегда было под давлением — их критиковали, ограничивали, им угрожали всяческими запретами, а в Корее и вовсе посадили парня, который торговал их дисками.
По ходу всей своей истории музыканты отвечали, что нельзя воспринимать их иначе, чем форму искусства. Их музыка — такой же жанр, как и хоррор в кино, он не может быть призывом к чему-либо, а если случаются кризисные моменты, которые затронули их самих — надо поддерживать и искать способы решить ситуацию. Кажется, что это рабочая формула.
А на вопрос «почему не уйти на пике?» отвечает сам альбом, который просто прокричит вам в уши, что это и есть пик и он продлится ещё не один день. Западные критики называют их Motörhead и The Rolling Stones в дэт-метале, и им трудно возразить.