Издательство «АСТ» начало локализацию популярного романтического вебтуна «Берегись этой чертовки!». В ноябре уже вышел первый том произведения о попаданке в тело злодейки из романа. Параллельно с отказом «новой» Мелиссы Подебрат мириться с судьбой антагонистки, её втягивают в противостояние четырёх влюблённых в неё мужчин. Цель — защитить оригинальную главную героиню от чужой одержимости. В честь выхода книги поговорили с художницей проекта Blue Canna о пути иллюстратора, работе над вебтуном и любимых проектах.
— Как вы начали рисовать манхву?
— Я с детства любила искусство и анимацию. В начальной школе у меня появился друг, которому нравилась манхва, и я тоже начала её читать, а затем и рисовать в этом стиле.
— Почему вы решили стать именно художницей вебтунов?
— Всегда хотела связать свою карьеру с искусством. В старших классах я узнала о существовании факультета создания манхвы и решила поступать именно туда. Мне показалось, что учёба на таком направлении будет мне только в радость. Для поступления в университет создала своё первое портфолио, мне безумно понравилось. Поступив, естественным образом начала задумываться и о карьере в качестве художницы вебтунов.
— Что означает ваш псевдоним Blue Canna? Почему вы его выбрали?
— Изначально я хотела взять псевдоним, вдохновлённый значением моей фамилии, но на платформе уже был такой автор, повторяться не хотелось.
Canna — это имя моего персонажа в компьютерной игре, в которую я тогда часто играла с друзьями. Я добавила к нему Blue, потому что мне нравится синий цвет, и потому, что дизайн персонажа был в синих оттенках. Получается, псевдоним я придумала себе абсолютно спонтанно, но результатом очень довольна.



— Как вы узнали о новелле «Берегись этой чертовки!» и что вас в ней привлекло?
— Работу над ней мне предложила компания. Новелла мне очень понравилась: персонажи были интересными, автор прекрасно владела словом, а история была полна неожиданных поворотов. Поэтому из всех предложенных работ я выбрала именно эту.
— Какого персонажа было сложнее всего рисовать и почему?
— Определённо Найна… Разумеется, он мне очень нравится. Я вообще люблю длинноволосых мужских персонажей, так что для меня было честью изобразить такого обаятельного и при этом нешаблонного главного героя. Но рисовать этого красавца с его длинными волосами было ох как непросто!
— Кто ваш любимый персонаж в «Берегись этой чертовки!»?
— Мне нравятся все персонажи, но если выбирать кого-то одного, то это Йона. Её внешность, характер и любовь к деньгам — мне всё нравится. Очень интересная героиня. Думаю, предстоящий спин-офф с ней в главной роли будет настоящим шедевром.
— Что вам особенно хотелось подчеркнуть, когда вы рисовали Мелиссу?
— В новелле внешность Мелиссы сравнивают с соседской собачкой породы сиба-ину, а иногда и со львом. Я размышляла, как передать оба этих сравнения, и решила, что у неё должны быть густые брови. К тому же, я старалась изображать героиню полной энергии, пышущей здоровьем, отражать её внутреннюю силу в выражениях лица и телосложении.



— Часто ли вы добавляете в работу шутки, которых не было в оригинальной истории?
— Да, довольно часто. Я работаю по раскадровке от сценариста, но, если мне кажется, что что-то можно сделать интереснее, я импровизирую и дополняю.
Приведу два примера: в первой главе вебтуна есть сцена, где Мелисса пишет Иану пронзительное письмо с просьбой разорвать помолвку. Изначально сцена должна была быть довольно короткой и прямолинейной, но я намеренно добавила карикатуру, чтобы сделать её интереснее.
В 21-й главе Джейка и Джека сравнивают с котами, а Мелиссу с мышкой, и встаёт вопрос: почему два здоровых лба подчиняются приказам слабой Мелиссы? На самом деле, причина очевидна, стоит только вспомнить Мелиссу из предыдущей главы. Но для большей ясности я нарисовала максимально реалистичную злую крысу. Ведь несмотря на то, что мы в сотни раз сильнее, злобно шипящая и нападающая на нас со всей своей прытью крыса или даже мышка, несомненно, пугает.
— Как выглядит ваш идеальный рабочий день? Есть ли у вас определённая рутина или ритуал, который вы выполняете перед его началом?
— Утром я выписываю цели на день, а вечером кратко фиксирую свой прогресс в дневнике. Я довольно импульсивная, поэтому мне бывает трудно придерживаться графика, но возможность наглядно увидеть свой прогресс помогает поддерживать стабильный темп работы.
Мой идеальный рабочий день выглядит так: мы работаем вместе с ассистентами в режиме реального времени, за день рисуем около 20 сцен. С приближением дедлайна повышается и моя концентрация, и скорость.
— Сколько времени обычно уходит на одну главу?
— Около шести дней. Прорисовка сцен занимает от четырёх до пяти дней, и ещё день уходит на доработку.
— Как вы боретесь с выгоранием и укладываетесь в сроки сдачи работ?
— Ответственность за соблюдение сроков лежит не только на мне, но и на моих ассистентах и редакторах. Мы — одна команда. Когда укладываемся в сжатые сроки, чувствую огромное удовлетворение и гордость за нас и за себя лично. Уже одно это чувство снимает усталость. Для меня завершение проекта — само по себе награда.



— Читаете ли вы комментарии фанатов? Влияют ли они на ваше творчество?
— Я внимательно читаю все комментарии. Хорошие или плохие, они не влияют на само произведение. Наверное, потому что комментарии в подавляющем большинстве всё же положительные. Мне невероятно повезло выпускать вебтун-адаптацию столь любимого читателями произведения.
— Были ли какие-то теории, созданные фанатами, или фан-арты, которые вас особенно впечатлили?
— Это, конечно, не фан-арт, но я как-то смотрела фотографии косплеев на героев вебтуна, и меня особенно впечатлил косплей на Йону из 34-й главы, увешанную драгоценностями и в солнцезащитных очках. Фан-арты я тоже видела, и они все очень милые, особенно с Мелиссой и Найном. После завершения последнего спин-оффа читатели прислали нам кучу фан-артов, и все они были полны искренности и любви.
— Что стало для вас самым неожиданным после того, как ваш вебтун стал популярным?
— На мероприятии, посвящённом совершенно другой работе, к которой я сама нарисовала фан-арт, несколько человек попросили у меня автограф. Как автор фан-арта я использовала другой псевдоним, естественно, я им и подписалась. Но они на мгновение задержали взгляд на моей подписи, и тихо сказали: «Не этот...». Оказалось, они были поклонниками «Берегись этой чертовки!». Тогда-то я и осознала, как много людей прочитали этот вебтун.
— Как изменилась ваша жизнь после успеха «Берегись этой чертовки!»?
— Моя жизнь не сильно изменилась, но был один случай, когда успех моего произведения сильно меня выручил. Когда мы только начали выпускать вебтун, у меня в семье кое-что произошло. Мы могли бы столкнуться с целым ворохом проблем, как финансовых, так и моральных, но всё решилось благодаря успеху «Берегись этой чертовки!». Я тогда поймала себя на мысли, что если бы я не рисовала этот вебтун, или история не была так популярна, всё могло бы закончиться довольно плачевно. Я благодарна судьбе за предоставленную возможность.


— Есть ли история, над которой вы хотели бы поработать в будущем?
— Я обожаю «Берегись этой чертовки!», но, если честно, вебтун «Охотница S-класса не хочет становиться принцессой-злодейкой», над которым я сейчас работаю, ближе мне по стилю. Мне нравятся крутые, сильные и смелые героини с непростым прошлым. В следующий раз я хотела бы нарисовать сильную девушку, возможно, участвующую в битве. Или историю взросления.
— Есть ли у вас любимая манхва или манга?
— Ещё в детстве я полюбила экшен-мангу «Отчёт о буйстве духов» (Yu Yu Hakusho) и «Охотник x Охотник» (Hunter x Hunter) Ёсихиро Тогаси. Даже сейчас, когда я думаю о своих любимых произведениях, они первыми приходят на ум. Моя любовь к длинноволосым мужским персонажам началась с Курамы. Из последних работ мне особенно понравились «Провожающая в последний путь Фрирен» и «Семья шпиона». Это прекрасные, трогательные истории.
— Хотели бы вы попробовать свои силы в анимации?
— Я хотела бы поработать с анимацией, но поскольку единственный мой опыт в этой сфере – курс лекций по 2D-анимации, на которые я ходила ещё в университете, думаю, начинать будет очень сложно. Вебтуны рисовать тоже непросто, но аниматоры вызывают моё искреннее уважение.
— Есть ли у вас любимые анимационные работы?
— Из оригинальных аниме мне очень нравится «Мононокэ». Это была первая работа, которая поразила меня своей красотой и режиссурой. Ещё я очень люблю аниме «Охотник x Охотник» (Hunter x Hunter), хоть оно и довольно старое. Особенно меня восхищают адаптации первых томов манги. Я считаю, что именно так создатели, любящие своё произведение, должны подходить к работе.



— Если бы вы могли посоветовать что-то себе в прошлом, когда только начинали рисовать манхву, что бы вы сказали?
— Я бы сказала себе делать всё так, как считаю нужным, и продолжать в том же духе. Мне нравится, кем я стала. Все проблемы на моем пути, большие и маленькие, сделали меня той, кто я есть сейчас. Именно поэтому я бы не хотела ничего менять.
— Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный читатель вашего произведения?
— Надеюсь, люди будут испытывать радость и теплоту, читая мои работы. Это моё главное пожелание. И ещё кое-что: пожалуйста, читайте все произведения через официальные источники! Произведение не рождается благодаря усилиям одного лишь автора — это кропотливый труд многих людей: соавторов, ассистентов, редакторов и тех, кто отвечает за международное распространение и перевод произведения на другие языки. Мы рассчитываем на вашу сознательность, чтобы ещё больше читателей смогли наслаждаться высококачественным контентом.

