18+ Что посмотреть из китайских мультфильмов? Подробный разбор 2х2

Что посмотреть из китайских мультфильмов? Подробный разбор 2х2

Лиза Митюшина

О слиянии западной и восточной культуры говорят давно, но всё-таки китайские мультфильмы уникальны и самобытны. Китайцы везде продвигают свою культуру и традиции: почти в каждом мультфильме (помимо героев азиатов) мы видим д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в̶, локальную архитектуру, кухню, м̶н̶о̶г̶о̶ ̶д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в̶, музыку. Сюжеты часто основываются на традиционных легендах, которые, впрочем, не всегда интересны кому-то кроме самих китайцев.

Причём китайская массовая культура почти не доходит до европейского зрителя, но многие недооценивают её масштабы. В Китае настоящий бум посещения кино — именно там продаётся больше билетов в кинотеатры, чем в любой другой стране, а кассовые сборы порой обгоняют американские.

Кадр: «Цзян Цзыя» / Beijing Enlight Pictures

Киноиндустрия Китая, среди прочего, лидирует по восстановлению после эпидемии. Сумма общих кассовых сборов всех фильмов за 2020 год составила около $3,07 млрд, большую часть из которых зарабатывают картины отечественного производства. Стараясь захватить внушительную часть рынка, титаны голливудской анимации всё чаще сотрудничают с китайскими студиями. Уже сейчас, например, Warner Bros. работает с пекинской Light Chaser Animation, а Dreamworks — с шанхайской Pearl Studio.

Мейнстрим XX века

В середине прошлого века такой популярностью китайская киноиндустрия не пользовалась. В то время, как советская анимация уже дала нам «Вовку в Тридевятом царстве», «Чиполлино» и «Мойдодыра», в Китае только начинали анимировать. Мультфильмы 40-80-х годов теперь считаются истинной китайской классикой. Вот основные полнометражки, о которых важно знать:

Принцесса железный веер (1941 год)

Самый первый китайский полнометражный мультфильм. Его сделали в Шанхае братья Вань, взяв сюжет из популярного китайского романа «Путешествие на Запад». Мультфильм на удивление хорошо анимирован для своего времени. Важно учитывать, что в 1941 году японцы оккупировали Китай, поэтому то, что в такие неспокойные времена удалось снять хоть что-то, уже удивляет. Анимация заметно вдохновлена ранними мультфильмами о Микки Маусе, а среди действующих лиц попадаются довольно интересные персонажи, например, однобровая свинья.

Царь обезьян (1961 год)

Знаковый фильм для всей китайской культуры, по мотивам которого в разные годы выходило очень много ремейков. Изначально мультфильм выпустили режиссеры Ван Лай-Минг и Тан Ченг в двух частях — в 1961 и в 1965 году. Для тех времён получилось неплохое визуальное зрелище с крутой анимацией и художественным оформлением.

Сюжет основан на китайском мифе о Короле обезьян, а за музыкальное сопровождение отвечает оркестр пекинской оперы. В 2015 году студия October Media восстановила мультфильм и преобразовала его в 3D. Если нужно понять, что такое китайская анимация, оригинал или один из ремейков точно нужно посмотреть.

Три монаха (1980 год)

Мультик в этот раз не просто по легенде или сказке — теперь в основе лежит целая древняя пословица. Её смысл такой: если одному монаху нужно донести два ведра воды, он взвалит их на плечи, если это нужно будет сделать двум монахам, они разделят ведра, а если появится третий, воду не понесёт никто. В мультфильме нет диалогов, зритель просто наблюдает за тем, к чему придут забавные монахи.

Главная особенность мультфильмов того времени — тяга к отечественным историям, а особенно к мифам. Не учитывая то, что их популярность отчасти объясняется протекционистской политикой правительства, фольклор всё равно остаётся в центре индустрии. Так продолжается и сегодня: в истории китайской анимации началась по-настоящему новая волна, а миллионы долларов собирают высокобюджетные полнометражные мультфильмы, по-прежнему основанные на традиционных легендах.

Новая волна китайской анимации

Все мы хотим, чтобы мультики перестали ассоциироваться в первую очередь с чем-то детским, но пока что большинство из них, даже с большим бюджетом, производится для детей. В Китае точно так же довольно сложно найти то, что можно посоветовать не только своим младшим братьям и сёстрам. Но мы постарались и сделали подборку из десяти лучших мультфильмов новой волны.

Нэчжа (2019 год)

Самый кассовый мультфильм за всю историю китайской анимации — в мире он собрал $726 млн. В основе сюжета широко известная в Китае легенда. Нэчжа — один из самых популярных образов трикстеров в Восточной Азии. По сюжету мальчик родился с уникальными демоническими способностями и обречён умереть молодым. Он оказывается изгоем, которого все ненавидят и боятся. Согласно пророчеству, Нэчжа должен принести миру разрушение, но, чтобы разорвать оковы судьбы и стать героем, ему предстоит выбрать между добром и злом.

Мультфильм получил восторженные отзывы в Китае: на ведущей платформе рейтингов фильмов Douban у него 8,6 баллов. Это настоящий триумф для начинающего сценариста и режиссера Ян Ю и продюсерской компании Beijing Enlight Media, которая всего за шесть недель до релиза сообщала о падении своей прибыли. В 2021 году выйдет продолжение истории Нэчжа, вернувшегося в тело человека спустя 3000 лет после победы Царя Драконов.

Белая змея (2019 год)

Мультфильм от крутейшей китайской студии Light Chaser Animation. Именно тут делают самую сочную и качественную анимацию. Мультики её производства чаще остальных выходят на международный рынок, а некоторые из них периодически даже показывают в российском прокате.

«Белая змея», задуманная как приквел к одной из самых древних и непреходящих историй Китая, представляет собой роскошный рассказ о вечной любви, демонах-обманщиках и смертоносных мифических зверях. Девушка Бланка потеряла память и была спасена змееловом Сюань. Вместе они отправляются на поиски ключей к разгадке её личности. По пути они встречают много опасных препятствий и постепенно влюбляются друг в друга. Как только они приближаются к тому, чтобы понять, наконец, происхождение Бланки, случается катастрофа.

Анимационный фильм вышел в сотрудничестве с Warner Bros.

Дахуфа (2017 год)

Мрачная драма-антиутопия, ставшая первым китайским фильмом, получившим рейтинг PG-13. Вот мы и нашли недетский мультфильм. Мрачность и жестокость некоторых эпизодов действительно рассчитана на взрослую аудиторию, возможно, даже старше 18 лет.

Необычный рисунок сразу же очень выделяется на фоне других мультфильмов. Сюрреалистичный мир арахисовых человечков, у которых всё как-то странно, но притягательно. Гармоничная озвучка, которую можно смотреть даже в оригинале с субтитрами, чем нечасто может похвастаться что-либо на китайском языке. Сюжетная линия и уникальный художественный стиль, которого ещё не было в китайской анимации. Здесь много метафор и философских вопросов, например «Что значит быть человеком?».

Поднимается очень неожиданная для Китая тема контроля и манипуляции населением со стороны власти. Есть много скрытых сообщений, которые зритель может смаковать, а некоторые из них остаются открытыми для воображения. Учитывая строгие законы о цензуре в Китае, сценаристы и продюсеры сделали очень смелую попытку самовыражения. Сценарная свобода — это то, чего крайне мало в китайской анимации.

Главный герой — воин по имени Да Хуфа, который отправляется спасти принца своего государства из деревни арахисовых людей. Он обнаруживает, что деревня-антиутопия управляется фальшивым Богом. Чтобы спасти принца, Да Хуфа должен раскрыть весь заговор и победить Бога и его стражей.

Цзян Цзыя (2020 год)

Вы, возможно, даже не слышали о нём, но это самый кассовый анимационный фильм 2020 года в мире. Он основан на мифе о реальной исторической фигуре, которая помогала свергнуть безумного императора династии Шан. Цзян Цзыя — практически божество, одарённое сверхъестественными способностями и навыками, которые помогают ему избавить мир от демонических существ.

Чтобы заслужить своё место среди богов, командующий небесной армией Цзян Цзыя должен победить ужасающего демона-лиса, угрожающего самому существованию мира смертных. Узнав, что жизнь демона связана с судьбой молодой девушки, Цзян Цзыя щадит своего противника, что приводит к его изгнанию в царство смертных. Десять лет спустя ему предоставляется ещё один шанс выполнить задание, и Цзян Цзыя должен решить: стоит ли вступление в ряды небес цены одной невинной жизни?

Хорошего дня (2017 год)

Независимый и полностью авторский мультфильм, чего в Китае практически не бывает. Премьера «Хорошего дня» прошла на Берлинском международном кинофестивале в 2017 году. Это неонуарная история о том, как мафия следует за большой сумкой с деньгами, переходящей от одного человека к другому. Лю Цзянь — писатель, режиссёр, иллюстратор, продюсер, редактор фильма и даже написал один из саундтреков. Тут полно отсылок: на «Крёстного отца», на «Бегущего по лезвию» и на Тарантино. Все персонажи очень странные, а общее настроение передаётся анимацией мельчайших деталей: на заднем плане хромает собака, мерцает неоновая вывеска или лежат, развалившись, бездомные.

Подруга Сяо Чжана неудачно перенесла пластическую операцию, и ей нужны деньги на новую. Чтобы их достать, Чжан отнимает у криминального авторитета миллион юаней, но информация об этом распространяется слишком быстро, и теперь, помимо наёмного убийцы от владельца состояния, на него охотится жестокий приспешник, влюблённая парочка с венерическими заболеваниями и ещё множество ненормальных людей.

Криминальный триллер, над каждой сценой которого витает социально-экономический подтекст. В насыщенном действиями сюжете попадаются острые наблюдения за классом и культурой. В иллюстративных фигурах фильма отсутствуют карикатурные элементы, а реалистичная обстановка делает необычный триллер фантастическим примером анимации, раздвигающей границы, используемой для рассказа недетских историй.

Легенда о Хэй (2019 год)

История о кошачьем духе, который отправляется в путешествие самопознания после того, как люди разрушили его лесной дом. Режиссер MTJJ работал над мультфильмом пять лет, но концепцию позаимствовал из своего же проекта. В 2011 году он выпускал и сам распространял на китайской видео-платформе Tudouо одноимённый Flash-сериал о молодой девушке и её необычном коте. Количество поклонников росло, и MTJJ начал получать доход от мерчендайзинга, что позволило ему создать небольшую команду. Производство было довольно медленным, и за восемь лет вышло меньше 30 серий. В конце концов, мир увидел анимацию, выросшую из настоящего андеграунда.

Рисунок мультфильма, на первый взгляд, кажется простой, но фон и декорации очень детально проработаны. Над анимацией постарались студии Beijing Han Mu Chun Hua Animation и MTJJ Animation. Удалось воссоздать атмосферу затерянного мира природы, напоминающего «Тоторо» или «Принцессу Мононоке». В центре внимания кошачий демон Ло Сяо Хэй, который растёт как персонаж в нескольких измерениях. Его сопровождают симпатичные партнеры-гоблины и серьёзные люди-хозяева.

Эверест (2019 год)

Совместная работа шанхайской Pearl Studio и всеми известной Dreamworks. Это не первый продукт их производства — в 2016 году студии уже объединялись для создания «Кунг-фу панды 3».

«Эверест» рассказывает историю необычной дружбы между обаятельным пушистым йети и девушкой, демонстрируя, что, на самом деле, означает семья, и что в ней каждый может сделать друг для друга. Девушка играет на скрипке, и на это делается яркий акцент в некоторых эпизодах. Музыка вместе с хорошей анимацией создают захватывающий поток. Пейзажи представляют собой разнообразную иллюстрацию Китая и показывают красивую природу страны.

Хрустальное небо вчерашнего дня (2018 год)

Ну чё, пацаны, как тут без аниме, это же Азия. Здесь не самый оригинальный сюжет, но если хочется посмотреть что-то лёгкое, наивное и вдохновляющее, это идеальный вариант. Главные герои — старшеклассники, которым предстоит окончить школу и разъехаться по свету. Дружба, влюблённость, призвание — всё это под приятную музыку и красивые розовые закаты.

Легенда о воюющих царствах (2016 год)

Детализация лиц персонажей здесь на таком уровне, что сначала даже непонятно: то ли это фильм с большим количеством компьютерной графики, то ли всё-таки мультфильм.

В основе сюжета сирота Чилин, который становится учеником могущественного колдуна. Он обнаруживает у себя магические способности и втягивается в крупный конфликт между мировой магической элитой. Атмосфера анимационного фильма очень тёмная и зловещая, но посмотреть стоит даже если вы далеки от магов — анимация действительно очень качественная. Над «Легендой» работали 12 компаний, студий анимации и производства высокотехнологичного контента.

Гнездо дракона (2014 год)

Анимационный фильм, основанный на одноименной MMORPG 2010 года. В земле Альтера на протяжении многих лет враждуют люди, эльфы и злые твари, верные легендарному Чёрному Дракону. Но Чёрный Дракон начинает выходить из спячки, отправляя Зверей маршем через Альтеру. В опасной близости от зверя небольшая группа людей и эльфов объединяется, чтобы попытаться найти секретную дорогу к пещере Чёрного Дракона и разрушить её.

Анимация мультфильма в целом и выглядит как развёрнутое промо к игре. Среди персонажей те же светлые и тёмные эльфы, колдуны, варвары и жулики. Музыкальное сопровождение довольно тщательно подобрано: для каждой сцены и эмоции используется определённый инструмент, задающий определённый тон. «Гнездо дракона» особенно понравится поклонникам фэнтези-историй, базовых игр D&D и World of Warcraft.


Китайцы прокачивают свои технологии и стараются ориентироваться на мировой опыт, но всё-таки никто пока не нашёл волшебной формулы для последовательного создания хитов, которые выстреливали бы за границей так же, как и в Китае. И наоборот. Возможно, причина в слишком большом культурном разрыве. Пока ещё никому не удалось создать персонажа, который стал бы подлинным и в Китае, и на Западе. Даже По из любимой китайскими зрителями «Кунг-фу Панды» воспринимается ими как явно американская панда. А калькированное из других культур искусство почти всегда отдаёт фальшью. Если мы говорим об анимации, она определённо должна быть самобытной, но с умеренным заимствованием чужого опыта в благих целях.

Кстати, это ещё не всё. В следующий раз мы расскажем вам о Тайваньском андеграунде в противовес китайской анимации. А там прям очень интересно, так как Тайвань — Китайская Республика, но там демократия, поэтому не запрещён Винни-пух и нет таких строгих законов. А значит и у художников должно быть больше свободы. Но это уже другая история, точнее статья.

Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Понятно
https://media.2x2tv.ru/best-china-cartoons/
Что посмотреть из китайских мультфильмов? Подробный разбор 2х2
Что посмотреть из китайских мультфильмов? Подробный разбор 2х2
Все мы знаем, что такое японская анимация. Представляем, как выглядит европейская. Но что такое китайская анимация — не очень понятно. А, на самом деле, там тоже есть, что посмотреть. 
Анимация
2021-03-11T18:03
2021-03-18T00:03
Анимация
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/03/220512-2.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

О слиянии западной и восточной культуры говорят давно, но всё-таки китайские мультфильмы уникальны и самобытны. Китайцы везде продвигают свою культуру и традиции: почти в каждом мультфильме (помимо героев азиатов) мы видим д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в̶, локальную архитектуру, кухню, м̶н̶о̶г̶о̶ ̶д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в̶, музыку. Сюжеты часто основываются на традиционных легендах, которые, впрочем, не всегда интересны кому-то кроме самих китайцев.

Причём китайская массовая культура почти не доходит до европейского зрителя, но многие недооценивают её масштабы. В Китае настоящий бум посещения кино — именно там продаётся больше билетов в кинотеатры, чем в любой другой стране, а кассовые сборы порой обгоняют американские.

Кадр: «Цзян Цзыя» / Beijing Enlight Pictures

Киноиндустрия Китая, среди прочего, лидирует по восстановлению после эпидемии. Сумма общих кассовых сборов всех фильмов за 2020 год составила около $3,07 млрд, большую часть из которых зарабатывают картины отечественного производства. Стараясь захватить внушительную часть рынка, титаны голливудской анимации всё чаще сотрудничают с китайскими студиями. Уже сейчас, например, Warner Bros. работает с пекинской Light Chaser Animation, а Dreamworks — с шанхайской Pearl Studio.

Мейнстрим XX века

В середине прошлого века такой популярностью китайская киноиндустрия не пользовалась. В то время, как советская анимация уже дала нам «Вовку в Тридевятом царстве», «Чиполлино» и «Мойдодыра», в Китае только начинали анимировать. Мультфильмы 40-80-х годов теперь считаются истинной китайской классикой. Вот основные полнометражки, о которых важно знать:

Принцесса железный веер (1941 год)

Самый первый китайский полнометражный мультфильм. Его сделали в Шанхае братья Вань, взяв сюжет из популярного китайского романа «Путешествие на Запад». Мультфильм на удивление хорошо анимирован для своего времени. Важно учитывать, что в 1941 году японцы оккупировали Китай, поэтому то, что в такие неспокойные времена удалось снять хоть что-то, уже удивляет. Анимация заметно вдохновлена ранними мультфильмами о Микки Маусе, а среди действующих лиц попадаются довольно интересные персонажи, например, однобровая свинья.

Царь обезьян (1961 год)

Знаковый фильм для всей китайской культуры, по мотивам которого в разные годы выходило очень много ремейков. Изначально мультфильм выпустили режиссеры Ван Лай-Минг и Тан Ченг в двух частях — в 1961 и в 1965 году. Для тех времён получилось неплохое визуальное зрелище с крутой анимацией и художественным оформлением.

Сюжет основан на китайском мифе о Короле обезьян, а за музыкальное сопровождение отвечает оркестр пекинской оперы. В 2015 году студия October Media восстановила мультфильм и преобразовала его в 3D. Если нужно понять, что такое китайская анимация, оригинал или один из ремейков точно нужно посмотреть.

Три монаха (1980 год)

Мультик в этот раз не просто по легенде или сказке — теперь в основе лежит целая древняя пословица. Её смысл такой: если одному монаху нужно донести два ведра воды, он взвалит их на плечи, если это нужно будет сделать двум монахам, они разделят ведра, а если появится третий, воду не понесёт никто. В мультфильме нет диалогов, зритель просто наблюдает за тем, к чему придут забавные монахи.

Главная особенность мультфильмов того времени — тяга к отечественным историям, а особенно к мифам. Не учитывая то, что их популярность отчасти объясняется протекционистской политикой правительства, фольклор всё равно остаётся в центре индустрии. Так продолжается и сегодня: в истории китайской анимации началась по-настоящему новая волна, а миллионы долларов собирают высокобюджетные полнометражные мультфильмы, по-прежнему основанные на традиционных легендах.

Новая волна китайской анимации

Все мы хотим, чтобы мультики перестали ассоциироваться в первую очередь с чем-то детским, но пока что большинство из них, даже с большим бюджетом, производится для детей. В Китае точно так же довольно сложно найти то, что можно посоветовать не только своим младшим братьям и сёстрам. Но мы постарались и сделали подборку из десяти лучших мультфильмов новой волны.

Нэчжа (2019 год)

Самый кассовый мультфильм за всю историю китайской анимации — в мире он собрал $726 млн. В основе сюжета широко известная в Китае легенда. Нэчжа — один из самых популярных образов трикстеров в Восточной Азии. По сюжету мальчик родился с уникальными демоническими способностями и обречён умереть молодым. Он оказывается изгоем, которого все ненавидят и боятся. Согласно пророчеству, Нэчжа должен принести миру разрушение, но, чтобы разорвать оковы судьбы и стать героем, ему предстоит выбрать между добром и злом.

Мультфильм получил восторженные отзывы в Китае: на ведущей платформе рейтингов фильмов Douban у него 8,6 баллов. Это настоящий триумф для начинающего сценариста и режиссера Ян Ю и продюсерской компании Beijing Enlight Media, которая всего за шесть недель до релиза сообщала о падении своей прибыли. В 2021 году выйдет продолжение истории Нэчжа, вернувшегося в тело человека спустя 3000 лет после победы Царя Драконов.

Белая змея (2019 год)

Мультфильм от крутейшей китайской студии Light Chaser Animation. Именно тут делают самую сочную и качественную анимацию. Мультики её производства чаще остальных выходят на международный рынок, а некоторые из них периодически даже показывают в российском прокате.

«Белая змея», задуманная как приквел к одной из самых древних и непреходящих историй Китая, представляет собой роскошный рассказ о вечной любви, демонах-обманщиках и смертоносных мифических зверях. Девушка Бланка потеряла память и была спасена змееловом Сюань. Вместе они отправляются на поиски ключей к разгадке её личности. По пути они встречают много опасных препятствий и постепенно влюбляются друг в друга. Как только они приближаются к тому, чтобы понять, наконец, происхождение Бланки, случается катастрофа.

Анимационный фильм вышел в сотрудничестве с Warner Bros.

Дахуфа (2017 год)

Мрачная драма-антиутопия, ставшая первым китайским фильмом, получившим рейтинг PG-13. Вот мы и нашли недетский мультфильм. Мрачность и жестокость некоторых эпизодов действительно рассчитана на взрослую аудиторию, возможно, даже старше 18 лет.

Необычный рисунок сразу же очень выделяется на фоне других мультфильмов. Сюрреалистичный мир арахисовых человечков, у которых всё как-то странно, но притягательно. Гармоничная озвучка, которую можно смотреть даже в оригинале с субтитрами, чем нечасто может похвастаться что-либо на китайском языке. Сюжетная линия и уникальный художественный стиль, которого ещё не было в китайской анимации. Здесь много метафор и философских вопросов, например «Что значит быть человеком?».

Поднимается очень неожиданная для Китая тема контроля и манипуляции населением со стороны власти. Есть много скрытых сообщений, которые зритель может смаковать, а некоторые из них остаются открытыми для воображения. Учитывая строгие законы о цензуре в Китае, сценаристы и продюсеры сделали очень смелую попытку самовыражения. Сценарная свобода — это то, чего крайне мало в китайской анимации.

Главный герой — воин по имени Да Хуфа, который отправляется спасти принца своего государства из деревни арахисовых людей. Он обнаруживает, что деревня-антиутопия управляется фальшивым Богом. Чтобы спасти принца, Да Хуфа должен раскрыть весь заговор и победить Бога и его стражей.

Цзян Цзыя (2020 год)

Вы, возможно, даже не слышали о нём, но это самый кассовый анимационный фильм 2020 года в мире. Он основан на мифе о реальной исторической фигуре, которая помогала свергнуть безумного императора династии Шан. Цзян Цзыя — практически божество, одарённое сверхъестественными способностями и навыками, которые помогают ему избавить мир от демонических существ.

Чтобы заслужить своё место среди богов, командующий небесной армией Цзян Цзыя должен победить ужасающего демона-лиса, угрожающего самому существованию мира смертных. Узнав, что жизнь демона связана с судьбой молодой девушки, Цзян Цзыя щадит своего противника, что приводит к его изгнанию в царство смертных. Десять лет спустя ему предоставляется ещё один шанс выполнить задание, и Цзян Цзыя должен решить: стоит ли вступление в ряды небес цены одной невинной жизни?

Хорошего дня (2017 год)

Независимый и полностью авторский мультфильм, чего в Китае практически не бывает. Премьера «Хорошего дня» прошла на Берлинском международном кинофестивале в 2017 году. Это неонуарная история о том, как мафия следует за большой сумкой с деньгами, переходящей от одного человека к другому. Лю Цзянь — писатель, режиссёр, иллюстратор, продюсер, редактор фильма и даже написал один из саундтреков. Тут полно отсылок: на «Крёстного отца», на «Бегущего по лезвию» и на Тарантино. Все персонажи очень странные, а общее настроение передаётся анимацией мельчайших деталей: на заднем плане хромает собака, мерцает неоновая вывеска или лежат, развалившись, бездомные.

Подруга Сяо Чжана неудачно перенесла пластическую операцию, и ей нужны деньги на новую. Чтобы их достать, Чжан отнимает у криминального авторитета миллион юаней, но информация об этом распространяется слишком быстро, и теперь, помимо наёмного убийцы от владельца состояния, на него охотится жестокий приспешник, влюблённая парочка с венерическими заболеваниями и ещё множество ненормальных людей.

Криминальный триллер, над каждой сценой которого витает социально-экономический подтекст. В насыщенном действиями сюжете попадаются острые наблюдения за классом и культурой. В иллюстративных фигурах фильма отсутствуют карикатурные элементы, а реалистичная обстановка делает необычный триллер фантастическим примером анимации, раздвигающей границы, используемой для рассказа недетских историй.

Легенда о Хэй (2019 год)

История о кошачьем духе, который отправляется в путешествие самопознания после того, как люди разрушили его лесной дом. Режиссер MTJJ работал над мультфильмом пять лет, но концепцию позаимствовал из своего же проекта. В 2011 году он выпускал и сам распространял на китайской видео-платформе Tudouо одноимённый Flash-сериал о молодой девушке и её необычном коте. Количество поклонников росло, и MTJJ начал получать доход от мерчендайзинга, что позволило ему создать небольшую команду. Производство было довольно медленным, и за восемь лет вышло меньше 30 серий. В конце концов, мир увидел анимацию, выросшую из настоящего андеграунда.

Рисунок мультфильма, на первый взгляд, кажется простой, но фон и декорации очень детально проработаны. Над анимацией постарались студии Beijing Han Mu Chun Hua Animation и MTJJ Animation. Удалось воссоздать атмосферу затерянного мира природы, напоминающего «Тоторо» или «Принцессу Мононоке». В центре внимания кошачий демон Ло Сяо Хэй, который растёт как персонаж в нескольких измерениях. Его сопровождают симпатичные партнеры-гоблины и серьёзные люди-хозяева.

Эверест (2019 год)

Совместная работа шанхайской Pearl Studio и всеми известной Dreamworks. Это не первый продукт их производства — в 2016 году студии уже объединялись для создания «Кунг-фу панды 3».

«Эверест» рассказывает историю необычной дружбы между обаятельным пушистым йети и девушкой, демонстрируя, что, на самом деле, означает семья, и что в ней каждый может сделать друг для друга. Девушка играет на скрипке, и на это делается яркий акцент в некоторых эпизодах. Музыка вместе с хорошей анимацией создают захватывающий поток. Пейзажи представляют собой разнообразную иллюстрацию Китая и показывают красивую природу страны.

Хрустальное небо вчерашнего дня (2018 год)

Ну чё, пацаны, как тут без аниме, это же Азия. Здесь не самый оригинальный сюжет, но если хочется посмотреть что-то лёгкое, наивное и вдохновляющее, это идеальный вариант. Главные герои — старшеклассники, которым предстоит окончить школу и разъехаться по свету. Дружба, влюблённость, призвание — всё это под приятную музыку и красивые розовые закаты.

Легенда о воюющих царствах (2016 год)

Детализация лиц персонажей здесь на таком уровне, что сначала даже непонятно: то ли это фильм с большим количеством компьютерной графики, то ли всё-таки мультфильм.

В основе сюжета сирота Чилин, который становится учеником могущественного колдуна. Он обнаруживает у себя магические способности и втягивается в крупный конфликт между мировой магической элитой. Атмосфера анимационного фильма очень тёмная и зловещая, но посмотреть стоит даже если вы далеки от магов — анимация действительно очень качественная. Над «Легендой» работали 12 компаний, студий анимации и производства высокотехнологичного контента.

Гнездо дракона (2014 год)

Анимационный фильм, основанный на одноименной MMORPG 2010 года. В земле Альтера на протяжении многих лет враждуют люди, эльфы и злые твари, верные легендарному Чёрному Дракону. Но Чёрный Дракон начинает выходить из спячки, отправляя Зверей маршем через Альтеру. В опасной близости от зверя небольшая группа людей и эльфов объединяется, чтобы попытаться найти секретную дорогу к пещере Чёрного Дракона и разрушить её.

Анимация мультфильма в целом и выглядит как развёрнутое промо к игре. Среди персонажей те же светлые и тёмные эльфы, колдуны, варвары и жулики. Музыкальное сопровождение довольно тщательно подобрано: для каждой сцены и эмоции используется определённый инструмент, задающий определённый тон. «Гнездо дракона» особенно понравится поклонникам фэнтези-историй, базовых игр D&D и World of Warcraft.


Китайцы прокачивают свои технологии и стараются ориентироваться на мировой опыт, но всё-таки никто пока не нашёл волшебной формулы для последовательного создания хитов, которые выстреливали бы за границей так же, как и в Китае. И наоборот. Возможно, причина в слишком большом культурном разрыве. Пока ещё никому не удалось создать персонажа, который стал бы подлинным и в Китае, и на Западе. Даже По из любимой китайскими зрителями «Кунг-фу Панды» воспринимается ими как явно американская панда. А калькированное из других культур искусство почти всегда отдаёт фальшью. Если мы говорим об анимации, она определённо должна быть самобытной, но с умеренным заимствованием чужого опыта в благих целях.

Кстати, это ещё не всё. В следующий раз мы расскажем вам о Тайваньском андеграунде в противовес китайской анимации. А там прям очень интересно, так как Тайвань — Китайская Республика, но там демократия, поэтому не запрещён Винни-пух и нет таких строгих законов. А значит и у художников должно быть больше свободы. Но это уже другая история, точнее статья.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Лиза Митюшина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/02/PyK6rg_JCCA.jpg
Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.
Лиза Митюшина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/02/PyK6rg_JCCA.jpg
Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.
Что посмотреть из китайских мультфильмов? Подробный разбор 2х2
https://media.2x2tv.ru/best-china-cartoons/