Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте» | Интервью на 2x2 | 2025
18+ Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте»

Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте»

Артём Миндрин

6 марта оказался насыщенным на релизы. Например, Яна Кедрина (Kedr Livanskiy) представила новый этап своей карьеры, а интернациональный дуэт шумно заявил о себе на дебютной пластинке The Pattern Speaks. Также в этот день вышел альбом московского проекта «БАЗАР» — «Санта Муэрте». Мы взяли у Димы и Мити интервью, в котором обсудили, кто они теперь, если не экспериментальный хип-хоп коллектив, есть ли в их треках мизогиния и чем они увлекаются помимо музыки.

— В различных источниках вас до сих пор называют хип-хоп дуэтом, но это же не так. Как бы вы сами описали, кто такие «БАЗАР»?

Дима: Дуэт авторов и исполнителей.

Митя: Дуэт авторов и исполнителей, выступающих с немалым количеством музыкантов, если быть точным. Звучит уродливо, зато правдиво.

Дима: Сложно, но ёмко.

— «Дуэтом авторов и исполнителей» сложно продать себя слушателю, который ещё не знаком с вашим творчеством.

Митя: Вот нас и раскусили словом «продать».

Дима: У меня внутри возникает протест, когда начинаются пиар игры. Тебя должна продвигать музыка и всё. Неуютно от одной только мысли, что мне надо делать что-то ещё, чтобы кому-то понравиться. Если у незнакомого слушателя нет времени вникнуть, то ничего страшного.

— Если не продать себя, то хотя бы помочь пользователям зацепиться за что-то в потоке информации.

Митя: Может, это какое-то искажение, но лично мне всё равно, что написано. Когда ты видишь альтернативный инди, трип-хоп, фокус-покус… ну, спасибо большое, всё равно ничего не понятно.

Дима: Меня, как и Митю, видимо, вряд ли зацепит какая-то формулировка, хотя это имеет место быть. В нашем творчестве много жанров, мы можем что-то и упустить, если составим чёткое описание. Вот, может быть, многожанровый…

Митя: Тогда мультижанровый.

Дима: Да! Мультижанровый дуэт авторов и исполнителей.

Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа

— Идеально. А почему «Базар»?

Дима: Мы начинали с музыки, в которой много ближневосточных красок, поэтому искали какое-то красивое слово, которое сможет это отразить.

Митя: Хотя подходили к поиску с установкой, что на самом деле нет разницы, как мы назовёмся.

Дима: В итоге получилась прикольная форма. Базар — явление колоритное и пёстрое, в нём много всего. Так и у нас разнообразие всего, тех же жанров. Как на настоящем базаре.

— В ранних рецензиях можно прочитать, что вас называют «кальянным рэпом здорового человека». Название словно бы само помогает таким ассоциациям.

Дима: Было-было, но только поначалу. Из-за восточных мотивов люди могли воспринимать нас «кальянным рэпом».

Митя: Когда мы начинали и только придумывали название, ещё не было фразеологизма «кальянный рэп», поэтому мы не могли ожидать таких сравнений.

Дима: Но сейчас мы очень далеки от этого.

Митя: К слову, мне довольно лестной кажется эта формулировка. Я не большой противник или ненавистник музыки, которую считают «кальянной». У меня ни одной плохой эмоции не возникнет, если на фоне заиграют треки Rauf & Faik.

Недавно услышал перепевку «Попутчицы» певицы Славы. Я тренировался на спортивной площадке где-то под мостом в Сочи, там в основном звучала православно-патриотическая музыка про старые церкви и Сибирь, а потом запел мужчина. И клёво так запел. Наверное, это был Султан Лагучев. Вот у него есть песня «Горький вкус». Я даже обрадуюсь, если она вдруг заиграет в такси.

В общем, я такое не слушаю, но у меня нет никакого снобизма к «кальянной музыке».

— Я пытался вспомнить, когда мне впервые показали ваши треки, и наткнулся на отрывок вашего трека: «Самолёт на взлёте засосёт шасси. Сяду за пианино, ты мне отсоси». Решил его переслушать, а его не оказалось на стримингах. Где он?

Дима: Удалили к чертям собачьим.

Митя: Мы.

Дима: «Плохой альбом» — это неудавшийся эксперимент. В тот период мы уже заканчивали делать хип-хоп и переходили к песням с пением. И решили попробовать выпустить максимальный рэп-альбом. И нам не удалось.

Мне это кажется совершенно не органичным, да и хорошим с натяжкой можно назвать. Ну, только некоторые песни.

Митя: Вышло недостаточно абсурдно, чтобы быть абсурдом.

Дима: Ни туда, ни сюда. А песня «Фортепиано», откуда строчка, прям квинтэссенция (смеются). Я понимаю, что в ней есть хорошо и цепляющего, но очень не хочется ассоциироваться с этой песней.

Митя: Но мне эта строчка нравится, если честно, но вот бы её кто-то другой исполнил.

— В том же диалоге 2021 года пиарщица в защиту трека сказала, что «цензура для художника — аборт». Забавно, что в итоге вы удалили именно его.

Дима: Ну это не совсем цензура, но, по-хорошему, надо и весь «Плохой альбом» удалить.

Митя: Там есть несколько строчек, за которые до сих пор стыдно. И не потому, что они грязные или грубые, а просто плохие с точки зрения текста.

— Даже вне «Фортепиано» у вас могут проскочить какие-то мизогинные строчки.

Митя: Боже упаси! Нет, ни одной.

Дима: По-моему, всё наоборот.

— Ну, например, в «Классической музыке»: «Если бы я любил классику, я бы трахал тебя под Штрауса»…

Митя: Я не вижу здесь мизогинии никакой, я бы эту строчку не оставил бы, если бы она там была.

Дима: К тому же, это лирический герой говорит.

Митя: Не, ну он тоже не мизогинный.

Дима: Я к тому, что довольно явный сексуальный подтекст во всей песне.

Митя: А что тут мизогинного?

Дима: Ничего. Может, звучит неуважительно, хотя можно с уважением трахаться, со всей душой.

Митя: Я понимаю, когда в обществе мощный перекос в сторону патриархата, тяжело разобраться в том, где перегибаешь, а где нет. И, может быть, у меня плохой внутренний тест на мизогинию в текстах, но я переворачиваю в голове: «А что, если бы это спела девочка?» Может, не лучший способ, но в данном случае подходит.

— А как меняется ваш лирический герой в принципе? Что изменилось с момента выхода «Плохого альбома»?

Митя: Про секс писать вообще не хочется и исполнение стало другим.

Дима: Наш лирический герой взрослеет. Раньше большинство песен исполнялось «голосом секс-маньяка», но мы давно от этого отказались и совершенно не жалеем. Мы любим и всегда любили песни с красивой вокальной мелодией и красивой гармонией. Рэп был для нас компромиссом в начале пути, потому что не удавалось попадать в ноты, а музыку делать хотелось.

— А почему раньше секса в песнях хотелось больше?

Дима: Это было органично тому исполнению. Когда ты читаешь что-то низким голосом, а тогда это было практически единственное, что было нам доступно, тема должна соответствовать.

Митя: Да и мы просто сами повзрослели, наверное.

— А как вам кажется, были бы вы более успешными, если бы остались прежним «БАЗАР»'ом?

Дима: Я ни разу об этом не задумывался.

Митя: Я тоже, но наверняка у нас была бы другая аудитория. Не факт, что её было бы меньше, и не факт, что её было бы больше. Сложно сказать.

— У вас сейчас преимущественно женская аудитория, вы изучаете её? Работаете ли как-то над этим или так просто сложилось?

Митя: Это трудно назвать изучением.

Дима: Просто есть сервисы, на которые ты заходишь и видишь: 65% женщин и 35% мужчин. И ты такой: «Ну, класс».

Мы никогда не писали и не делали ничего с установкой, что это должно кому-то зайти или сработать на отдельный сегмент аудитории. По-моему, на этом всё творчество и заканчивается.

Митя: Иногда, наоборот, в другую сторону прикалываемся. Пишем какую-то песню, которую, как нам кажется, никто слушать не будет, и говорим: «Ну, Толич порадуется». Мы так за глаза моего отца называем. Он рос на Pink Floyd всяких. И когда мы пишем что-то такое, не модное, то понимаем, для кого эта песня будет существовать. Ну а что поделать, не писать, что ли теперь?

— А много вы пишете в стол?

Дима: К счастью, нет. Буквально за всё время было пять-семь готовых песен, которые мы не выпустили.

Митя: Но музыки очень много.

Дима: Недоделанных демок в разной степени, конечно, больше, но они не в счёт.

Митя: Ещё текстов много снесено.

— А не было мысли сделать какой-то сайд-проект, чтобы просто экспериментировать и пробовать выпускать все наработки?

Дима: Я несколько раз задумывался, но не скажу, что прям накопилось что-то кардинальное другое, чтобы можно было запустить ещё один проект. Если у тебя появляется хорошая песня, ты просто её делаешь для «БАЗАР»'а. У нас в этом плане нет рамок особых, как раз всё подряд в хорошем смысле.

Мне кажется интересным, когда на альбоме почти нет похожих песни. У нас так будет на новом альбоме.

Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа

— А расскажите что-нибудь интересное о процессе работы над ним.

Митя: Дима взял у нашего звукорежиссёра микрофон, который сильно дороже, чем тот, с которым мы работаем. А дома мы пишем почти всё, кроме музыкантов. Дима что-то попел в этот микрофон, и стало очевидно, что качество намного лучше. Мы решили купить такой же. Он хранился в квартире в Кузьминках, и Дима его потом оттирал парфюмом, чтобы от него не воняло сигаретами.

Дима: Да, микрофон хоть и дорогой, но хранился видимо в банке с бычками. До сих пор немного пахнет.

Митя: У Димы просто обоняние чуткое.

Дима: А больше и ничего интересного. У нас не было задачи альбом написать, скорее накопились песни. Весь 2024-й с новым материалом было сложно, ничего особо не придумывалось, а потом в ноябре внезапно появился азарт писать.

Митя: Мы разъехались, дышать стало проще.

Дима: Да, теперь в моей квартире есть прекрасная комнатка, оборудованная под студию. Надеюсь, арендодатели не прочитают это. За пару месяцев мы подсобрали старые демки и написали новый материал. В сумме получилось восемь треков, которые концептуально никак не связаны.

Митя: У некоторых разве что есть общие мотивы, но мы концептуальное никогда и не выпускали.

Дима: Если только случайно. Так что и новый альбом — скорее просто восемь синглов.

Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа

— А почему не выпускали, нет ли желания прям что-то концептуальное сделать?

Митя: И так трудно песню написать, которую будешь считать хорошей, а если себе ещё один критерий придумать, то вообще можно с ума сойти.

Дима: Ну и по большому счёту смысла в этом немного. Может, к сожалению, а может, к счастью.

Митя: Но это тоже какой-то наш музыкальный цинизм.

Дима: Если любят песню, то без привязки к какой-то концепции. Мне кажется, что прошло время, когда ценили некий выдержанный звук всего альбома. Окончательно.

Митя: Меня может даже раздражать идея альбома, его семантически выраженная концепция.

Дима: Почему же?

Митя: Потому что меня раздражает, когда в песне главное — это смысл. Или, если точнее, то когда вокруг смысла строится песня. Мне это вообще не нравится.

— Но концептуальный альбом может быть не только сквозным по тексту.

Митя: Если в нём просто собраны песни в одной эстетике, то это будто не концепция, а просто сборник похожих треков.

Дима: Получится, что выйдет восемь или десять одинаковых песен. Одна или несколько хорошие, а остальные на них похожи. Я бы на месте слушателя расстроился, если бы мой любимый исполнитель выпустил такой альбом. Да и зачем оно?

— В этом случае вы задумываетесь о слушателе?

Митя: Не надо думать, что нам вообще плевать и мы не пытаемся прогнозировать реакцию людей.

Дима: Конечно, думаем об этом. Но никогда не принимаем решений на основе этих ощущений.

Митя: Когда ты спрашиваешь, пытаемся ли мы какой-то песней привлечь определённую аудиторию, то в этом контексте — нет. Мы об этом даже не думаем, потому что тогда трек превращается в какой-то инструмент по привлечению. Но в процессе написания мы, конечно, рассуждаем глобально, хорошо она зайдёт или плохо, может ли она вообще понравиться.

— Изначальный вопрос был не про конкретный трек, а про само творчество. У вас сохраняется сквозная тема, но глобально оно меняется. И вот что на это влияет — только собственное ощущение или какой-то условный диалог со слушателем?

Митя: Ты постоянно ищешь, что тебе органично. И уже из этого выбираешь, что может быть интересно ещё другим людям. Но первопричина здесь, конечно, — это твоя органика.

Дима: Ну и просто надоедает писать одно и то же. Для меня движущая сила — то, что я могу обратить внимание на другой жанр и попробовать что-то из него привнести, сделать микроэкспериментик какой-нибудь. Хочется же кайфовать от своих демок. Долго от одного и того же не покайфуешь.

— Как вы думаете, можете ли вы выйти в мейнстрим? Помню, в каком-то интервью вы шутили, что из экспериментов вам хотелось бы попробовать написать хит.

Митя: Может повезет и всё-таки какая-то песенка станет, почему нет? Мы же не андер и нас слушают те же люди, которым нравятся все эти хиты. Так что, гипотетически все шансы есть.

Дима: У нас есть все критерии для хита. Но это если повезёт. Может и нет, но ничего страшного. К тому же хит — такое явление, может, мы его уже написали. Есть хороший пример: Тима ищет свет.

— Волна?

Дима: Ну да, песне четыре года. Может, и у нас такая есть.

Митя: Ещё понимание хита сильно размыто, но опять же в этом ничего плохого нет. Многие треки вирусятся благодаря рилсам и тиктокам, потому что под такую музыку удобно снимать контент. Буквально недавно услышал отрывок одной песни, под неё снят миллиард рилсов. Я послушал полностью, и мне не понравилось совершенно, но фрагмент идеально подходит под короткие видео.

Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа

— А почему вы сами не работаете на поле рилсов?

Митя: Будем-будем!

Дима: Долгое время у нас просто не было на это денег.

Митя: У тебя уже давно есть на это деньги, хватит отмазываться!

Дима: Не очень давно. Если честно, то немного лень этим заниматься. Если бы дела шли плохо, мы бы внимательнее относились к социальным сетям.

Митя: Если сейчас альбом плохо зайдёт и прибавится мало слушателей, то, преодолев кризис, отчаяние, уныние и вот это вот всё, мы ринемся в фотостудии к рилсмейкерам.

— В стадии депрессии?

Митя (смеясь): Мы сильные, мы справимся. Мы давно в этом дерьме.

Дима (смеясь): Уже столько релизов не зашло. Одним больше, одним меньше.

— А помогают ли вам как-то стриминги в продвижении? Помню, а 2021-м вы попали в RADAR, а работаете ли вы с «VK Музыкой» или «Яндекс Музыкой»?

Дима: Никогда не чувствовал, что нас как-то обделяют вниманием. Например, если «Яндекс Музыка» может поддержать релиз, они чаще всего это делают. Каких-то специальных программ типа «Радара» у них нет, наверное. А может и есть, но для молодых артистов.

— Вас почти в каждом интервью называют до сих пор молодым коллективом!

Митя: Просто звучим свежо, понимаешь?

— А сами следите за молодыми артистами?

Митя: Есть группа «СТРИО», мне друг скинул. Они вроде недавно существуют, и у них всего несколько песен. И вот среди них есть абсолютно роскошная латина, она просто разбомбила.

Ещё есть певица осетинская клёвая!

Дима: Даена?

Митя: Да-да! Она очень хорошая.

— А за пределами российской сцены?

Дима: Совсем не хватает азарта на это. Это началось с момента активного написания собственных песен. До этого следил, слушал, были любимые песни и артисты, всё как должно быть. Как только начал писать, сразу всё закончилось. Видимо, ресурс ограниченный. Разве что случайно могу наткнуться, «Яндекс Музыка» что-то посоветует, например. И то, понятно, что там сейчас не вся музыка представлена, к сожалению, поэтому поглядываю только за российской сценой. Иногда в плейлистах попадается что-то симпатичное.

Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа

— А чем вы увлекаетесь вне музыки?

Митя: Я вот на плавание пошел, кролем учусь плавать.

Дима: Про борьбу не будешь рассказывать?

Митя: С комплексами?

Дима: Ну да.

Митя: В том числе. В общем спортом занимаюсь. Что ещё? Блин, не хочу в каждом интервью говорить, что планирую когда-нибудь книгу написать.

— Почему? Говори!

Митя: Ну вот я иногда пишу строки в прозе.

Дима: Прекрасная проза.

Митя: Спасибо, брат, очень приятно. Её очень мало, но когда-нибудь, надеюсь, что всё получится. Но если честно, трудно держать в фокусе несколько вещей. День начинается с музыки и дальше уже как пойдёт.

Дима: У меня почти всё время уходит на работу над музыкой или на операционные маленькие задачи, по концертам. Ещё в пул играю с друзьями или незнакомыми людьми. В основном выигрываю, это радует.

Митя: Не у всех.

Дима: У Мити не выигрываю.

Митя: У меня нельзя выиграть.

Дима: Ещё спортом занимаюсь, да и всё, пожалуй.

— У вас будет активный концертный или фестивальный 2025 год?

Дима: Да, если обстоятельства благоприятно сложатся. Уже есть несколько подтверждённых фестивалей, сольные концерты будут в марте. Также думаем о туре на осень, выбираем города и даты. Будем активно выступать.

— Только Россия?

Дима: Да-да. Есть вероятность, что окажемся в Минске, но это сделать намного сложнее. В России будет немного городов, тур будет пробным, мы за пределы Москвы и Петербурга с сольными концертами не выезжали. Чтобы звучать хорошо, нам нужен относительно большой состав: шесть человек на сцене и звукорежиссёр. И есть большой риск выступить в минус.

— У вас в треках иногда звучат имена каких-то звёзд. В этом можно проследить влияние поп-культуры на ваше творчество?

Митя: Я вижу в этом какой-то постмодерн, и мне очень нравится внезапно кого-то упомянуть в тексте, кого там вообще не ожидаешь услышать.

— Вы часто упоминаете в интервью Скриптонита, почему его неожиданно услышать в ваших треках? Даже Гвардиола звучал внезапнее или Чапарян.

Митя: Ну ты сравнил! Упомянуть в интервью или в тексте песни.

Дима: Гвардиола к тому же вообще прикол.

Митя: Ну да, Пеп — целиком и полностью прикол, а Артур и Скриптонит будто бы подходят самим текстам. И я готов, блин, биться, что это неожиданно упомянуть в песне Чапаряна. А Скриптонита тем более.

Дима: В чём ещё кайф, он там абсолютно уместный. Просто получилась хорошая строчка, а не просто упоминание ради неймдропинга.


Митя: Я немножко духоты проявлю и вернусь к теме мизогинии на мгновение. Мне жаль, что это может так считываться, и я, пожалуй, признаю, что это может так считываться. Но если в контексте, я понимаю, что это популярная база от всего, что угодно. Но если взять текст целиком, то из него следует очень уважительное отношение к лирической героине. Даже в предыдущей строке звучит, что она почти оправдание хаоса, а это ничего себе, я считаю.

Дима: Популярная тактика абьюзера, знаешь.

Митя: Блин, к сожалению, есть правда в твоих словах. С другой стороны, из текста очевидно, что речь не про принуждение к сексу.

Дима: Фантазия.

Митя: Что? Фантазия принуждения?

Дима: Не-не-не, я бы…

Митя: Ну это тоже не отговорка.

Дима: Ну ладно, согласен.

Митя: Короче, в отношениях такая фраза может легко прозвучать, а они как будто бы в отношениях, понимаешь? Поэтому, всё-таки, мне кажется, что тяжело это записать в мизогинию. По крайней мере, её уж точно там не было изначально. Но автор мёртв. Ничего не поделать.

— В любом случае здорово, что на новом альбоме звучит всё так, словно вы прошли стадию от мальчиков, которые обещают всю ночь, до здоровых взрослых романтиков.

Дима: Жаль, что это так выглядит.

Митя: Недавно нам кстати написали, что строчка «Нервы ушатаны, как выпускница на Чистых» — тоже мизогиния. Я понимаю о чём речь, но только очень условно. Я же себя сравниваю с ними, потому что они ушатаны, то есть пьяны. Такое бывает, даже выпускницы напиваются, это факт.

Я когда пишу, много думаю о том, чтобы ничего не могло показаться мизогинией, потому что это, на мой взгляд, омерзительно. И обидно, когда какие-то вещи люди всё равно воспринимают иначе.

«Сейчас мы ищем новые подходы. Учимся как будто заново писать музыку». Интервью с Cream Soda о новой эре, Internet Friends и эскапизме
Большой разговор с группой Cream Soda — о попытках пережить трагедию, планах на будущее и параллельном развитии нескольких проектов.

Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
ОК
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/bazar-interview/
Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте»
Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте»
«Тебя должна продвигать музыка и всё. Неуютно от одной только мысли, что мне надо делать что-то ещё, чтобы кому-то понравиться».
Интервью
2025-02-24T12:02
2025-03-06T14:03
Интервью
Музыка
https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/1-------1.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true
<p>6 марта оказался насыщенным на релизы. Например, Яна Кедрина (Kedr Livanskiy) представила новый этап своей карьеры, а интернациональный дуэт шумно заявил о себе на дебютной пластинке The Pattern Speaks. Также в этот день вышел альбом московского проекта «БАЗАР» — «Санта Муэрте». Мы взяли у Димы и Мити интервью, в котором обсудили, кто они теперь, если не экспериментальный хип-хоп коллектив, есть ли в их треках мизогиния и чем они увлекаются помимо музыки.</p><!--kg-card-begin: html--><iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/35604483">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/35604483'>Санта Муэрте</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/6305508'>БАЗАР</a> на Яндекс Музыке</iframe><!--kg-card-end: html--><p><strong>— В различных источниках вас до сих пор называют хип-хоп дуэтом, но это же не так. Как бы вы сами описали, кто такие «БАЗАР»?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Дуэт авторов и исполнителей.</p><p><strong>Митя:</strong> Дуэт авторов и исполнителей, выступающих с немалым количеством музыкантов, если быть точным. Звучит уродливо, зато правдиво.</p><p><strong>Дима:</strong> Сложно, но ёмко.</p><p><strong>— «Дуэтом авторов и исполнителей» сложно продать себя слушателю, который ещё не знаком с вашим творчеством.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Вот нас и раскусили словом «продать».</p><p><strong>Дима:</strong> У меня внутри возникает протест, когда начинаются пиар игры. Тебя должна продвигать музыка и всё. Неуютно от одной только мысли, что мне надо делать что-то ещё, чтобы кому-то понравиться. Если у незнакомого слушателя нет времени вникнуть, то ничего страшного.</p><p><strong>— Если не продать себя, то хотя бы помочь пользователям зацепиться за что-то в потоке информации.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Может, это какое-то искажение, но лично мне всё равно, что написано. Когда ты видишь альтернативный инди, трип-хоп, фокус-покус… ну, спасибо большое, всё равно ничего не понятно.</p><p><strong>Дима:</strong> Меня, как и Митю, видимо, вряд ли зацепит какая-то формулировка, хотя это имеет место быть. В нашем творчестве много жанров, мы можем что-то и упустить, если составим чёткое описание. Вот, может быть, многожанровый…</p><p><strong>Митя:</strong> Тогда мультижанровый.</p><p><strong>Дима:</strong> Да! Мультижанровый дуэт авторов и исполнителей.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/13-------2.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1333" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/13-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/13-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/13-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/13-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— Идеально. А почему «Базар»?</strong></p><p><strong>Дима: </strong>Мы начинали с музыки, в которой много ближневосточных красок, поэтому искали какое-то красивое слово, которое сможет это отразить.</p><p><strong>Митя: </strong>Хотя подходили к поиску с установкой, что на самом деле нет разницы, как мы назовёмся.</p><p><strong>Дима: </strong>В итоге получилась прикольная форма. Базар — явление колоритное и пёстрое, в нём много всего. Так и у нас разнообразие всего, тех же жанров. Как на настоящем базаре.</p><p><strong>— В ранних рецензиях можно прочитать, что вас называют «кальянным рэпом здорового человека». Название словно бы само помогает таким ассоциациям.</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Было-было, но только поначалу. Из-за восточных мотивов люди могли воспринимать нас «кальянным рэпом».</p><p><strong>Митя:</strong> Когда мы начинали и только придумывали название, ещё не было фразеологизма «кальянный рэп», поэтому мы не могли ожидать таких сравнений.</p><p><strong>Дима:</strong> Но сейчас мы очень далеки от этого.</p><p><strong>Митя:</strong> К слову, мне довольно лестной кажется эта формулировка. Я не большой противник или ненавистник музыки, которую считают «кальянной». У меня ни одной плохой эмоции не возникнет, если на фоне заиграют треки Rauf &amp; Faik.</p><p>Недавно услышал перепевку «Попутчицы» певицы Славы. Я тренировался на спортивной площадке где-то под мостом в Сочи, там в основном звучала православно-патриотическая музыка про старые церкви и Сибирь, а потом запел мужчина. И клёво так запел. Наверное, это был Султан Лагучев. Вот у него есть песня «Горький вкус». Я даже обрадуюсь, если она вдруг заиграет в такси.</p><p>В общем, я такое не слушаю, но у меня нет никакого снобизма к «кальянной музыке».</p><p><strong>— Я пытался вспомнить, когда мне впервые показали ваши треки, и наткнулся на отрывок вашего трека: «Самолёт на взлёте засосёт шасси. Сяду за пианино, ты мне отсоси». Решил его переслушать, а его не оказалось на стримингах. Где он?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Удалили к чертям собачьим.</p><p><strong>Митя:</strong> Мы.</p><p><strong>Дима:</strong> «Плохой альбом» — это неудавшийся эксперимент. В тот период мы уже заканчивали делать хип-хоп и переходили к песням с пением. И решили попробовать выпустить максимальный рэп-альбом. И нам не удалось.</p><p>Мне это кажется совершенно не органичным, да и хорошим с натяжкой можно назвать. Ну, только некоторые песни.</p><!--kg-card-begin: html--><iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/30972555">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/30972555'>Плохой альбом</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/6305508'>БАЗАР</a> на Яндекс Музыке</iframe><!--kg-card-end: html--><p><strong>Митя:</strong> Вышло недостаточно абсурдно, чтобы быть абсурдом.</p><p><strong>Дима:</strong> Ни туда, ни сюда. А песня «Фортепиано», откуда строчка, прям квинтэссенция (смеются). Я понимаю, что в ней есть хорошо и цепляющего, но очень не хочется ассоциироваться с этой песней.</p><p><strong>Митя:</strong> Но мне эта строчка нравится, если честно, но вот бы её кто-то другой исполнил.</p><p><strong>— В том же диалоге 2021 года пиарщица в защиту трека сказала, что «цензура для художника — аборт». Забавно, что в итоге вы удалили именно его.</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Ну это не совсем цензура, но, по-хорошему, надо и весь «Плохой альбом» удалить.</p><p><strong>Митя:</strong> Там есть несколько строчек, за которые до сих пор стыдно. И не потому, что они грязные или грубые, а просто плохие с точки зрения текста.</p><p><strong>— Даже вне «Фортепиано» у вас могут проскочить какие-то мизогинные строчки.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Боже упаси! Нет, ни одной.</p><p><strong>Дима:</strong> По-моему, всё наоборот.</p><p><strong>— Ну, например, в «Классической музыке»: «Если бы я любил классику, я бы трахал тебя под Штрауса»…</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Я не вижу здесь мизогинии никакой, я бы эту строчку не оставил бы, если бы она там была.</p><p><strong>Дима:</strong> К тому же, это лирический герой говорит.</p><p><strong>Митя:</strong> Не, ну он тоже не мизогинный.</p><p><strong>Дима:</strong> Я к тому, что довольно явный сексуальный подтекст во всей песне.</p><p><strong>Митя:</strong> А что тут мизогинного?</p><p><strong>Дима:</strong> Ничего. Может, звучит неуважительно, хотя можно с уважением трахаться, со всей душой.</p><!--kg-card-begin: html--><iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:180px;" width="100%" height="180" src="https://music.yandex.ru/iframe/track/63949954/10220042">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/10220042/track/63949954'>Классическая музыка</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/6305508'>БАЗАР</a> на Яндекс Музыке</iframe><!--kg-card-end: html--><p><strong>Митя:</strong> Я понимаю, когда в обществе мощный перекос в сторону патриархата, тяжело разобраться в том, где перегибаешь, а где нет. И, может быть, у меня плохой внутренний тест на мизогинию в текстах, но я переворачиваю в голове: <em>«А что, если бы это спела девочка?»</em> Может, не лучший способ, но в данном случае подходит.</p><p><strong>— А как меняется ваш лирический герой в принципе? Что изменилось с момента выхода «Плохого альбома»?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Про секс писать вообще не хочется и исполнение стало другим.</p><p><strong>Дима:</strong> Наш лирический герой взрослеет. Раньше большинство песен исполнялось «голосом секс-маньяка», но мы давно от этого отказались и совершенно не жалеем. Мы любим и всегда любили песни с красивой вокальной мелодией и красивой гармонией. Рэп был для нас компромиссом в начале пути, потому что не удавалось попадать в ноты, а музыку делать хотелось.</p><p><strong>— А почему раньше секса в песнях хотелось больше?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Это было органично тому исполнению. Когда ты читаешь что-то низким голосом, а тогда это было практически единственное, что было нам доступно, тема должна соответствовать.</p><p><strong>Митя:</strong> Да и мы просто сами повзрослели, наверное.</p><p><strong>— А как вам кажется, были бы вы более успешными, если бы остались прежним «БАЗАР»'ом?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Я ни разу об этом не задумывался.</p><p><strong>Митя:</strong> Я тоже, но наверняка у нас была бы другая аудитория. Не факт, что её было бы меньше, и не факт, что её было бы больше. Сложно сказать.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/9-------2.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/9-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/9-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/9-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/9-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/10-------1.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/10-------1.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/10-------1.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/10-------1.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/10-------1.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— У вас сейчас преимущественно женская аудитория, вы изучаете её? Работаете ли как-то над этим или так просто сложилось?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Это трудно назвать изучением.</p><p><strong>Дима:</strong> Просто есть сервисы, на которые ты заходишь и видишь: 65% женщин и 35% мужчин. И ты такой: <em>«Ну, класс»</em>.</p><p>Мы никогда не писали и не делали ничего с установкой, что это должно кому-то зайти или сработать на отдельный сегмент аудитории. По-моему, на этом всё творчество и заканчивается.</p><p><strong>Митя:</strong> Иногда, наоборот, в другую сторону прикалываемся. Пишем какую-то песню, которую, как нам кажется, никто слушать не будет, и говорим: <em>«Ну, Толич порадуется»</em>. Мы так за глаза моего отца называем. Он рос на Pink Floyd всяких. И когда мы пишем что-то такое, не модное, то понимаем, для кого эта песня будет существовать. Ну а что поделать, не писать, что ли теперь?</p><p><strong>— А много вы пишете в стол?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> К счастью, нет. Буквально за всё время было пять-семь готовых песен, которые мы не выпустили.</p><p><strong>Митя:</strong> Но музыки очень много.</p><p><strong>Дима:</strong> Недоделанных демок в разной степени, конечно, больше, но они не в счёт.</p><p><strong>Митя:</strong> Ещё текстов много снесено.</p><p><strong>— А не было мысли сделать какой-то сайд-проект, чтобы просто экспериментировать и пробовать выпускать все наработки?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Я несколько раз задумывался, но не скажу, что прям накопилось что-то кардинальное другое, чтобы можно было запустить ещё один проект. Если у тебя появляется хорошая песня, ты просто её делаешь для «БАЗАР»'а. У нас в этом плане нет рамок особых, как раз всё подряд в хорошем смысле.</p><p>Мне кажется интересным, когда на альбоме почти нет похожих песни. У нас так будет на новом альбоме.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/5-------2.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1333" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/5-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/5-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/5-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/5-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— А расскажите что-нибудь интересное о процессе работы над ним.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Дима взял у нашего звукорежиссёра микрофон, который сильно дороже, чем тот, с которым мы работаем. А дома мы пишем почти всё, кроме музыкантов. Дима что-то попел в этот микрофон, и стало очевидно, что качество намного лучше. Мы решили купить такой же. Он хранился в квартире в Кузьминках, и Дима его потом оттирал парфюмом, чтобы от него не воняло сигаретами.</p><p><strong>Дима:</strong> Да, микрофон хоть и дорогой, но хранился видимо в банке с бычками. До сих пор немного пахнет.</p><p><strong>Митя:</strong> У Димы просто обоняние чуткое.</p><p><strong>Дима:</strong> А больше и ничего интересного. У нас не было задачи альбом написать, скорее накопились песни. Весь 2024-й с новым материалом было сложно, ничего особо не придумывалось, а потом в ноябре внезапно появился азарт писать.</p><p><strong>Митя</strong>: Мы разъехались, дышать стало проще.</p><p><strong>Дима:</strong> Да, теперь в моей квартире есть прекрасная комнатка, оборудованная под студию. Надеюсь, арендодатели не прочитают это. За пару месяцев мы подсобрали старые демки и написали новый материал. В сумме получилось восемь треков, которые концептуально никак не связаны.</p><p><strong>Митя:</strong> У некоторых разве что есть общие мотивы, но мы концептуальное никогда и не выпускали.</p><p><strong>Дима:</strong> Если только случайно. Так что и новый альбом — скорее просто восемь синглов.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/7-------2.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1333" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/7-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/7-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/7-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/7-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— А почему не выпускали, нет ли желания прям что-то концептуальное сделать?</strong></p><p><strong>Митя: </strong>И так трудно песню написать, которую будешь считать хорошей, а если себе ещё один критерий придумать, то вообще можно с ума сойти.</p><p><strong>Дима:</strong> Ну и по большому счёту смысла в этом немного. Может, к сожалению, а может, к счастью.</p><p><strong>Митя:</strong> Но это тоже какой-то наш музыкальный цинизм.</p><p><strong>Дима:</strong> Если любят песню, то без привязки к какой-то концепции. Мне кажется, что прошло время, когда ценили некий выдержанный звук всего альбома. Окончательно.</p><p><strong>Митя:</strong> Меня может даже раздражать идея альбома, его семантически выраженная концепция.</p><p><strong>Дима:</strong> Почему же?</p><p><strong>Митя:</strong> Потому что меня раздражает, когда в песне главное — это смысл. Или, если точнее, то когда вокруг смысла строится песня. Мне это вообще не нравится.</p><p><strong>— Но концептуальный альбом может быть не только сквозным по тексту.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Если в нём просто собраны песни в одной эстетике, то это будто не концепция, а просто сборник похожих треков.</p><p><strong>Дима:</strong> Получится, что выйдет восемь или десять одинаковых песен. Одна или несколько хорошие, а остальные на них похожи. Я бы на месте слушателя расстроился, если бы мой любимый исполнитель выпустил такой альбом. Да и зачем оно?</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/11-------1.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/11-------1.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/11-------1.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/11-------1.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/11-------1.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/12------.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/12------.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/12------.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/12------.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/12------.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— В этом случае вы задумываетесь о слушателе?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Не надо думать, что нам вообще плевать и мы не пытаемся прогнозировать реакцию людей.</p><p><strong>Дима:</strong> Конечно, думаем об этом. Но никогда не принимаем решений на основе этих ощущений.</p><p><strong>Митя:</strong> Когда ты спрашиваешь, пытаемся ли мы какой-то песней привлечь определённую аудиторию, то в этом контексте — нет. Мы об этом даже не думаем, потому что тогда трек превращается в какой-то инструмент по привлечению. Но в процессе написания мы, конечно, рассуждаем глобально, хорошо она зайдёт или плохо, может ли она вообще понравиться.</p><p><strong>— Изначальный вопрос был не про конкретный трек, а про само творчество. У вас сохраняется сквозная тема, но глобально оно меняется. И вот что на это влияет — только собственное ощущение или какой-то условный диалог со слушателем?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Ты постоянно ищешь, что тебе органично. И уже из этого выбираешь, что может быть интересно ещё другим людям. Но первопричина здесь, конечно, — это твоя органика.</p><p><strong>Дима:</strong> Ну и просто надоедает писать одно и то же. Для меня движущая сила — то, что я могу обратить внимание на другой жанр и попробовать что-то из него привнести, сделать микроэкспериментик какой-нибудь. Хочется же кайфовать от своих демок. Долго от одного и того же не покайфуешь.</p><p><strong>— Как вы думаете, можете ли вы выйти в мейнстрим? Помню, в каком-то интервью вы шутили, что из экспериментов вам хотелось бы попробовать написать хит.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Может повезет и всё-таки какая-то песенка станет, почему нет? Мы же не андер и нас слушают те же люди, которым нравятся все эти хиты. Так что, гипотетически все шансы есть.</p><p><strong>Дима:</strong> У нас есть все критерии для хита. Но это если повезёт. Может и нет, но ничего страшного. К тому же хит — такое явление, может, мы его уже написали. Есть хороший пример: Тима ищет свет.</p><p><strong>— Волна?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Ну да, песне четыре года. Может, и у нас такая есть.</p><p><strong>Митя:</strong> Ещё понимание хита сильно размыто, но опять же в этом ничего плохого нет. Многие треки вирусятся благодаря рилсам и тиктокам, потому что под такую музыку удобно снимать контент. Буквально недавно услышал отрывок одной песни, под неё снят миллиард рилсов. Я послушал полностью, и мне не понравилось совершенно, но фрагмент идеально подходит под короткие видео.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/2-------2.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1334" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/2-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/2-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/2-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/2-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— А почему вы сами не работаете на поле рилсов?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Будем-будем!</p><p><strong>Дима:</strong> Долгое время у нас просто не было на это денег.</p><p><strong>Митя:</strong> У тебя уже давно есть на это деньги, хватит отмазываться!</p><p><strong>Дима</strong>: Не очень давно. Если честно, то немного лень этим заниматься. Если бы дела шли плохо, мы бы внимательнее относились к социальным сетям.</p><p><strong>Митя:</strong> Если сейчас альбом плохо зайдёт и прибавится мало слушателей, то, преодолев кризис, отчаяние, уныние и вот это вот всё, мы ринемся в фотостудии к рилсмейкерам.</p><p><strong>— В стадии депрессии?</strong></p><p><strong>Митя (смеясь):</strong> Мы сильные, мы справимся. Мы давно в этом дерьме.</p><p><strong>Дима (смеясь):</strong> Уже столько релизов не зашло. Одним больше, одним меньше.</p><p><strong>— А помогают ли вам как-то стриминги в продвижении? Помню, а 2021-м вы попали в RADAR, а работаете ли вы с «VK Музыкой» или «Яндекс Музыкой»?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Никогда не чувствовал, что нас как-то обделяют вниманием. Например, если «Яндекс Музыка» может поддержать релиз, они чаще всего это делают. Каких-то специальных программ типа «Радара» у них нет, наверное. А может и есть, но для молодых артистов.</p><p><strong>— Вас почти в каждом интервью называют до сих пор молодым коллективом!</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Просто звучим свежо, понимаешь?</p><p><strong>— А сами следите за молодыми артистами?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Есть группа «СТРИО», мне друг скинул. Они вроде недавно существуют, и у них всего несколько песен. И вот среди них есть абсолютно роскошная латина, она просто разбомбила.</p><p>Ещё есть певица осетинская клёвая!</p><p><strong>Дима:</strong> Даена?</p><p><strong>Митя:</strong> Да-да! Она очень хорошая.</p><p><strong>— А за пределами российской сцены?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Совсем не хватает азарта на это. Это началось с момента активного написания собственных песен. До этого следил, слушал, были любимые песни и артисты, всё как должно быть. Как только начал писать, сразу всё закончилось. Видимо, ресурс ограниченный. Разве что случайно могу наткнуться, «Яндекс Музыка» что-то посоветует, например. И то, понятно, что там сейчас не вся музыка представлена, к сожалению, поэтому поглядываю только за российской сценой. Иногда в плейлистах попадается что-то симпатичное.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/4-------1.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1333" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/4-------1.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/4-------1.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/4-------1.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/4-------1.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>— А чем вы увлекаетесь вне музыки?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Я вот на плавание пошел, кролем учусь плавать.</p><p><strong>Дима</strong>: Про борьбу не будешь рассказывать?</p><p><strong>Митя:</strong> С комплексами?</p><p><strong>Дима:</strong> Ну да.</p><p><strong>Митя:</strong> В том числе. В общем спортом занимаюсь. Что ещё? Блин, не хочу в каждом интервью говорить, что планирую когда-нибудь книгу написать.</p><p><strong>— Почему? Говори!</strong></p><p><strong>Митя</strong>: Ну вот я иногда пишу строки в прозе.</p><p><strong>Дима:</strong> Прекрасная проза.</p><p><strong>Митя:</strong> Спасибо, брат, очень приятно. Её очень мало, но когда-нибудь, надеюсь, что всё получится. Но если честно, трудно держать в фокусе несколько вещей. День начинается с музыки и дальше уже как пойдёт.</p><p><strong>Дима</strong>: У меня почти всё время уходит на работу над музыкой или на операционные маленькие задачи, по концертам. Ещё в пул играю с друзьями или незнакомыми людьми. В основном выигрываю, это радует.</p><p><strong>Митя:</strong> Не у всех.</p><p><strong>Дима:</strong> У Мити не выигрываю.</p><p><strong>Митя:</strong> У меня нельзя выиграть.</p><p><strong>Дима:</strong> Ещё спортом занимаюсь, да и всё, пожалуй.</p><p><strong>— У вас будет активный концертный или фестивальный 2025 год?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Да, если обстоятельства благоприятно сложатся. Уже есть несколько подтверждённых фестивалей, сольные концерты будут в марте. Также думаем о туре на осень, выбираем города и даты. Будем активно выступать.</p><p><strong>— Только Россия?</strong></p><p><strong>Дима:</strong> Да-да. Есть вероятность, что окажемся в Минске, но это сделать намного сложнее. В России будет немного городов, тур будет пробным, мы за пределы Москвы и Петербурга с сольными концертами не выезжали. Чтобы звучать хорошо, нам нужен относительно большой состав: шесть человек на сцене и звукорежиссёр. И есть большой риск выступить в минус.</p><p><strong>— У вас в треках иногда звучат имена каких-то звёзд. В этом можно проследить влияние поп-культуры на ваше творчество?</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Я вижу в этом какой-то постмодерн, и мне очень нравится внезапно кого-то упомянуть в тексте, кого там вообще не ожидаешь услышать.</p><p><strong>— Вы часто упоминаете в интервью Скриптонита, почему его неожиданно услышать в ваших треках? Даже Гвардиола звучал внезапнее или Чапарян.</strong></p><p><strong>Митя:</strong> Ну ты сравнил! Упомянуть в интервью или в тексте песни.</p><p><strong>Дима</strong>: Гвардиола к тому же вообще прикол.</p><p><strong>Митя:</strong> Ну да, Пеп — целиком и полностью прикол, а Артур и Скриптонит будто бы подходят самим текстам. И я готов, блин, биться, что это неожиданно упомянуть в песне Чапаряна. А Скриптонита тем более.</p><p><strong>Дима:</strong> В чём ещё кайф, он там абсолютно уместный. Просто получилась хорошая строчка, а не просто упоминание ради неймдропинга.</p><hr><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/3------.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/3------.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/3------.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/3------.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/3------.jpg 2387w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2025/02/6-------2.jpg" width="2000" height="3000" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2025/02/6-------2.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2025/02/6-------2.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2025/02/6-------2.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2025/02/6-------2.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption>Фото: Алина Кувшинникова для 2х2.медиа</figcaption></figure><p><strong>Митя:</strong> Я немножко духоты проявлю и вернусь к теме мизогинии на мгновение. Мне жаль, что это может так считываться, и я, пожалуй, признаю, что это может так считываться. Но если в контексте, я понимаю, что это популярная база от всего, что угодно. Но если взять текст целиком, то из него следует очень уважительное отношение к лирической героине. Даже в предыдущей строке звучит, что она почти оправдание хаоса, а это ничего себе, я считаю.</p><p><strong>Дима:</strong> Популярная тактика абьюзера, знаешь.</p><p><strong>Митя:</strong> Блин, к сожалению, есть правда в твоих словах. С другой стороны, из текста очевидно, что речь не про принуждение к сексу.</p><p><strong>Дима:</strong> Фантазия.</p><p><strong>Митя:</strong> Что? Фантазия принуждения?</p><p><strong>Дима:</strong> Не-не-не, я бы…</p><p><strong>Митя:</strong> Ну это тоже не отговорка.</p><p><strong>Дима</strong>: Ну ладно, согласен.</p><p><strong>Митя:</strong> Короче, в отношениях такая фраза может легко прозвучать, а они как будто бы в отношениях, понимаешь? Поэтому, всё-таки, мне кажется, что тяжело это записать в мизогинию. По крайней мере, её уж точно там не было изначально. Но автор мёртв. Ничего не поделать.</p><p><strong>— В любом случае здорово, что на новом альбоме звучит всё так, словно вы прошли стадию от мальчиков, которые обещают всю ночь, до здоровых взрослых романтиков.</strong></p><p><strong>Дима</strong>: Жаль, что это так выглядит.</p><p><strong>Митя:</strong> Недавно нам кстати написали, что строчка <em>«Нервы ушатаны, как выпускница на Чистых» </em>— тоже мизогиния. Я понимаю о чём речь, но только очень условно. Я же себя сравниваю с ними, потому что они ушатаны, то есть пьяны. Такое бывает, даже выпускницы напиваются, это факт.</p><p>Я когда пишу, много думаю о том, чтобы ничего не могло показаться мизогинией, потому что это, на мой взгляд, омерзительно. И обидно, когда какие-то вещи люди всё равно воспринимают иначе.</p><figure class="kg-card kg-bookmark-card"><a class="kg-bookmark-container" href="https://media.2x2tv.ru/cream-soda-interview/"><div class="kg-bookmark-content"><div class="kg-bookmark-title">«Сейчас мы ищем новые подходы. Учимся как будто заново писать музыку». Интервью с Cream Soda о новой эре, Internet Friends и эскапизме</div><div class="kg-bookmark-description">Большой разговор с группой Cream Soda — о попытках пережить трагедию, планах на будущее и параллельном развитии нескольких проектов.</div><div class="kg-bookmark-metadata"><img class="kg-bookmark-icon" src="https://media.2x2tv.ru/apple-touch-icon.png?v&#x3D;260923" alt=""><span class="kg-bookmark-author">2х2.медиа</span><span class="kg-bookmark-publisher">Артём Миндрин</span></div></div><div class="kg-bookmark-thumbnail"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/10/23443-3.png" alt=""></div></a></figure>
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
[email protected]
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2025
Артём Миндрин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/066ADA59-2C49-4238-8D22-71C2479AA5D1.jpeg
Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице
Артём Миндрин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/066ADA59-2C49-4238-8D22-71C2479AA5D1.jpeg
Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице
Группа «БАЗАР» — о сексе в своих песнях, взрослении и новом альбоме «Санта Муэрте»
https://media.2x2tv.ru/bazar-interview/