На стриминге Hulu завершился «Чужой: Земля» (Alien: Earth) — первый игровой сериал в рамках популярной вселенной, созданной Ридли Скоттом. Проект под руководством Ноа Хоули («Фарго», «Легион») переносит действие на Землю и добавляет новые детали в лор, но с каждым эпизодом теряет свой запал. Рассказываем, какой приём оказали ксеноморфу на нашей планете.
2120 год. На Земле власть распределена между пятью богатейшими корпорациями. Одна из них — «Продиджи» под руководством самого молодого триллионера Боя Кавалера (Сэмюэл Бленкин) специализируется на андроидах-синтетах и искусственном интеллекте. Юный гений разработал новый проект, способный даровать бессмертие: перенос человеческого сознания в робота. Первыми такими гибридами стали несколько неизлечимо больных детей, чьи личности под просмотр диснеевского «Питера Пэна» переехали в новотехнологичные тела. Началось всё с девочки Марси, которой дали имя Венди (Сидни Чендлер). Позже эксперимент провели ещё пять раз, и каждый из подопытных получил новый псевдоним со страниц известной повести сэра Джеймса Мэтью Барри.
Ребята должны были стать главным достижением компании, способным изменить мир. Их готовились с триумфом презентовать обществу в ближайшее время. Но внезапно на Продиджи-Сити упал космический корабль «Мажино», принадлежащий небезызвестной корпорации «Вейланд-Ютани». На место крушения отправили военных, среди которых оказался брат Венди — Джо Хермит (Алекс Лоутер). Узнав об этом, девочка-робот попросила бизнесмена отправить гибридов на помощь. Триллионер согласился и назначил нянькой-командиром отряда своего синтета Кирша (Тимоти Олифант). Прилетев на локацию крушения, персонажи ещё не подозревали, с какой опасностью столкнутся, потому что на судне перевозили опасные инопланетные образцы, которым удалось вырваться из своих камер хранения.




Сериал по вселенной «Чужого» анонсировали ещё в 2020 году, но по разным причинам он откладывался. Спустя пять лет запланированный на фоне бушующей пандемии проект наконец добрался до зрителей и перенёс сюжет из космоса и далёких неизведанных миров на родную людям Землю. В принципе, ксеноморфу нет особой разницы, где убивать. Даже как-то удобнее, что количество жертв не ограничится членами одного экипажа. Раньше крик был не слышен в космосе или на просторах безлюдной планеты, а теперь от него никакого толку и дома.

Впрочем, кровожадный паразит-пришелец явно не центральное лицо шоу. Несмотря на то, что ему не приходится большую часть хронометража прятаться в тени, как это было в фильме 1979 года, а с первых серий разрешено предстать на экране в боевой красе, создатели отодвигают существо на второй план. Дело в том, что в сериале, как оказалось, есть монстры пострашнее.


Например, обременённый тяжестью интеллекта эксцентричный технотриллионер с СДВГ (явная гипертрофированная пародия на реальных богачей, осваивающих космос на частные деньги и вживляющих чипы в мозг людей). Персонаж в отличном исполнении Бленкина готов пойти на любые риски ради интересных проектов и разговора с кем-нибудь умнее себя. С ним в безумстве готов потягаться киборг (Бабу Сизей) с упавшего корабля, который за время долгой экспедиции остался без семьи на Земле. Он решил до последнего вздоха быть преданным корпорации «Вейланд-Ютани» и своей миссии, не брезгуя ни хладнокровными убийствами, ни жестоким шантажом детей.
Однако главной фигурой проекта стала маленькая девочка, которая ещё не успела сформировать личность, но получила высокотехнологичное тело (получилась смесь Амели и Аны де Армас из «Бегущего по лезвию 2049») и внезапную возможность приручать ксеноморфов. Вместе с другими детьми Венди превратилась в собственность корпорации властолюбивого инфантила с гиперфиксом на «Питере Пэне» (он даже свой остров назвал Неверленд). Выбрав новую оптику и сделав главными героями детей, Ноа Хоули преуспел как минимум в одном: на их фоне персонажи всех сомнительных фильмов франшизы стали выглядеть адекватнее.


Практически всё, что делают гибриды на протяжении восьми серий, безумно раздражает. Из-за того, что у них мозги 11-летних подростков, им трудно предъявлять претензии, а вот сценаристам очень даже легко. Подобный приём выглядит дёшево, потому что поступки детей всегда можно оправдать неокрепшим умом и отсутствием жизненного опыта, а такое поведение на руку истории. Вот и получается, что основная сюжетная линия вращается вокруг эмансипации маленькой девочки-робота, за которой приходится следить больше шести часов. При этом у неё с чего-то вдруг открылся дар общаться с Чужими, который создатели никак не объясняют. Раньше все думали, что монстры просто стрекочут по своей природе, а они, как выяснилось, те ещё болтуны.
При этом нельзя сказать, что «Чужой: Земля» оставил зрителей совсем без положительных моментов. Несмотря на то, что он вольно обращается с некоторыми моментами лора, во вселенную добавляют несколько любопытных инопланетных образцов, которые то ли земляки-союзники ксеноморфа, то ли его конкуренты. Новые паразиты не успевают полноценно раскрыться, уступая в экранном времени заглавному лицу франшизы, но интригуют гораздо больше него. Самым интересным существом оказывается глаз с щупальцами, способный проникать в чужой организм и брать его под контроль, поэтому если сериал продлят, за ним понаблюдать будет увлекательнее всего.




Также нельзя оставить без должного внимания земные города, изменившиеся за целый век прогресса. Продиджи-Сити выглядит как смесь Сити 17 из вселенной Half-Life и современного азиатского мегаполиса (съёмки проходили в Таиланде), а город под контролем «Вейланд-Ютани» очевидно вдохновлён современным Нью-Йорком с нотками Корусанта из «Звёздных войн». При этом невзирая на новаторский подход и оригинальные идеи, лучшим эпизодом сезона всё равно оказалась серия практически полностью повторяющая сюжет оригинального «Чужого» и стилизованная под него.
К сожалению, на момент финала «Земля» выглядит не очень убедительно. Проектом явно занимался не Ноа Хоули образца «Фарго», а уход от библейских подтекстов сэра Ридли Скотта в философию «Бегущего по лезвию» не помог вытащить франшизу из пучины сомнительной репутации. Устрашающий ксеноморф, вероятно, ещё ни разу не чувствовал себя столь некомфортно в собственном проекте. И речь не о земной среде обитания, которая ему не подходит, а о истории, где он теряется на фоне борьбы корпораций друг с другом и конфликта андроидов (а ещё киборгов и гибридов) с людьми. Мягко говоря, Чужой здесь действительно чужой.
