Рекап пятой серии четвёртого сезона «Рика и Морти»

Рекап пятой серии четвёртого сезона «Рика и Морти»

Артём Нечаев
Вконтакте

Вот она, последняя серия «Рика и Морти» в этом году (и десятилетии тоже). Джастин Ройланд у себя в твиттере написал, что это его любимый эпизод первой части четвёртого сезона, и мы склонны с ним согласиться.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Когда-то давно и создатели шоу, и сам Рик говорили, что отказываются затрагивать путешествия во времени. Оно и немудрено — тема сложная научно и в реализации, ведь можно наткнуться на знаменитые временные парадоксы. Правда, путешествиям во времени было суждено оказаться в мире «Рика и Морти» (особенно с учетом коробки с надписью «штуки для путешествий во времени», которая лежит в гараже Рика с первой серии).

Как ни странно, во всём виноваты змеи — у создателей сериала уже давно была забавная идея завязки сюжета: Морти кусает космическая гадюка. Однако, они долго не могли решить, куда этот сюжет будет развиваться. Пока не придумали сделать пародию на «Терминатора» и заодно — на путешествия во времени. Давайте, чтобы без лишних скачков, сначала пройдёмся по путешествию Рика и Морти, а потом перейдем к полетам Джерри.

Завязка, как мы уже сказали, проста: у тачки Рика ломается колесо, дед выходит в открытый космос его чинить и говорит Морти ждать в машине. Внук, как это обычно бывает в начале эпичного приключения, его не слушается и выходит из машины. В ответ он получает пассаж Рика об опасностях космоса и укус змеи в скафандре. Чтобы вылечить внука, ученый направляет свою колымагу к планете змей, где выясняется, что погибшая рептилия была чем-то вроде Базза Олдрина для своего народа.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Морти терзает совесть — как он мог оставить целую планету без надежды? Он посылает в мир змей лже-космонавта, купленного на Земле. Однако рептилии быстро поняли, что имею дело с пришельцем — причем, мы поняли это абсолютно без слов, музыки и мимики, а просто по «ссссссссссссссс». Это сплачивает их планету, которую раньше раздирали расовые войны, и змеи начинают работать над машиной времени или, как её назвал Рик, «непродуманной технологией по уничтожению Вселенной».

Вот тут начинается самое интересное и сложное. На Морти начинают нападать орды роботов-змей из будущего — якобы они должны его убить, чтобы он не остановил наступление змеиного аналога Скайнета (Змейнета) в будущем. Отбившись от первой волны, Рик берёт внука и летит на планету змей, где уже во всю идет война с роботами.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Здесь у нас возник первый большой вопрос: почему лже-космонавт прилетел в мир, где у всех ручные диктофоны и плёночные фотокамеры, а Рик и Морти — на суперсовременную военную базу, где уже идет наступление высокотехнологичных змей? Наша версия: задумавшись об изобретении машины времени, змеи запустили процесс изменения своей истории, и, видимо, кто-то после изобретения этой технологии отправил в прошлое что-то, что ускорило технический прогресс. В подтверждение этой мини-теории: посмотрите на скрин ниже — какого чёрта из будущего прилетели змея-ковбой и змея-фараон? Все просто: они прилетели из прошлого, в котором оказались технологии из будущего. Запомните этот момент, через абзац мы к нему вернёмся.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Рик и Морти находят машину времени змей, которую они еще не достроили. Чтобы немного ускорить процесс, Рик заставляет себя из будущего принести ему готовую машину времени и документы, которые помогли бы змеям изобрести её раньше. Как он это сделал, мы обсудим чуть позже, а пока — к змеям.

Они пользовались ущёрбной (классической) моделью путешествий во времени. Рептилии получили технологию и тут же начали переписывать свою историю: спасли змее-Линкольна, пытались убить змее-Гитлера, пытались остановить убийц змее-Гитлера. Все их попытки изменить прошлое привели к тому, что они заходили всё дальше и дальше в прошлое. Ведь когда одна сторона пыталась изменить прошлое в свою пользу, другая пыталась это остановить — и это всё превратилось в такой слоёный пирог, который увеличивался и поглощал всё больше и больше таймлайна существования змеиной расы.

Рик рассчитывал, что их выходки заметят в Межпространственной временной полиции — так и случилось. Две сущности, которые мы видели в первом эпизоде второго сезона, отправляются в первобытные змеиные времена и избивают какого-то змея. Судя по всему, этим они отменили либо всю эту заваруху с путешествиями во времени, либо полностью уничтожили расу разумных змей — достоверно мы не знаем. Однако в конце мы увидели визуализацию метафоры, которую создатели сериала заложили в эту серию — Уробороса или змею, пожирающую саму себя.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Теперь вернёмся к Рикам и Морти из будущего и настоящего. Чтобы не сломать историю, учёный воспользовался немного другой моделью путешествия во времени — замкнутым циклом. Заставив себя будущего помочь себе настоящему, он создал небольшую петлю. Её развязку мы видим перед титрами, когда Рик и Морти из будущего дают себе в прошлом задание помочь себе в прошлом-прошлом (во время штурма Змейнета).

Пока прошлые герои шьют костюмы змей и составляют справочник по постройке машины времени на змеином, будущие персонажи сидят с семьей и наслаждаются гоголь-моголем — то есть существует одновременно два Рика и два Морти. Потом прошлые Рик и Морти отправляются в прошлое-прошлое, внук получает фингал от деда (ибо нехрен было выходить из машины!), вручают себе всё необходимое и отправляются назад в будущее, где встречают себя из прошлого и заставляют повторить цикл. А затем идут наслаждаться гоголь-моголем, замыкая петлю. Ферштейн?

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Так, с путешествиями во времени вроде бы разобрались (хоть и остался один вопрос: почему изменение истории змей не меняло историю Рика и Морти?), перейдем к Джерри. Всё начинается с того, что Бет не уверена в способности мужа выжить и ставит Морти следить за его благополучием. Чтобы забрать внука, Рику пришлось сделать тело Джерри легче воздуха, а его ботинки — тяжелее.

Однако тот умудрился накосячить даже в ношении обуви. Пытаясь выпендриться перед баскетболистами, Джерри теряет ботинок и отправляется в полёт. Как ни странно, выбраться из этой ситуации ему удалось самому и при помощи смекалочки — наполнив штаны водой, он приземлился под их весом. Почувствовав свои способности, Джерри даже кидает Рику ультиматум — либо я выживу сам, либо в моей смерти будешь виноват ты.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Однако, жестокий мир снова отправил несчастного в свободный полёт. В какой-то момент Джерри отчаялся пытаться что-то доказать своей семье, но внезапно ему в голову пришла идея уцепиться за самолёт. В итоге он выживает (ценой жизни пассажиров этого самолёта) и вешает рождественские огни на дом — получается очень даже неплохо. На какой-то момент может показаться, что настало время роста для его персонажа, однако в конце он снова распинается/унижается перед Риком, что немного убивает надежду. Но мы всё равно будем верить.

Напоследок кинем вам немного фактов, потому что вплетать их в повествование было бы слишком длинно:

Как ни крути, лучшее, что есть в этой серии — змеиный джаз. Создатели серии сказали, что ненавидят змей и были против превращения их в разумную цивилизацию, однако всё было сделано ради змеиного джаза.

Судя по сцене со спущенной шиной, Рик внимательно следит за возможностью возникновения клише в сериале, чтобы не попасть в очередную передрягу. Но Морти невозможно контролировать и всё идет по.. плохо всё идет.

Блиц о Джерри: его нет в контактах Бет, у него в телефоне есть фотки всех, кроме Саммер, он любит Рика, судя по этим фоткам, и, внимание, умеет думать!

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Когда Рик отказал Морти в путешествии в мир сисек, он тут же предложил его Саммер. Это — точно подтверждение того, что как только с Морти что-то случится, у дедули всегда есть запасной партнер.

В оригинале озвучку для машины Рика делает Кристофер Уокен, а не Чарли Шин. Он же играл в фильме «Клик» учёного Морти, который вручил Адаму Сэндлеру тот самый пульт, с помощью которого Рик поставил Бет на паузу. Одну часть шутки удалось сохранить ценой потери второй части (прости, Сыендук).

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

При создании этой серии Дэн Хармон хотел достичь эффекта «сломанного телевизора». Например, чтобы когда кто-то смотрит сюжет со змеиным народом и лже-космонавтом (где нет даже музыки), люди в соседней комнате слышали странное шипение и думали, что же там происходит.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Читайте ещё
Понятно