После невероятно долгого и мучительного перерыва «Рик и Морти» вернулись на наши экраны. Мы, конечно, никогда не знаем, чего ожидать от новых серий, но вот такого мы даже представить не могли. Что ж, после нескольких душей и пары часов неподвижного лежания с выпученными глазами давайте разбирать четвёртую серию про ораву развратных драконов и одного говорящего кота.
Итак, у нас есть два сюжета: один про таинственного говорящего кота, а про второй нам не хотелось бы говорить, но придётся. Наверное, начать стоит с него, чтобы побыстрее снять груз с плеч.
Стартовало всё хорошо: Рик пообещал Морти дракона взамен на его помощь в добывании какого-то сиреневого куба. Ему пришлось исполнить свое обещание: внук получил себе питомца прямиком из другого измерения. Всё серьёзно: с контрактами, кровавыми подписями и руководствами по применению. Только есть проблема: Морти, будучи Морти, умудрился крайне быстро надоесть мудрому и благородному Бальтрамону. Во время передышки между бесконечными покатушками, Рик наведывается к дракону с целью прогнать его, но всё идет не по плану.
Бальтрамон и Рик внезапно оказываются довольно похожими существами — дальше об этом будет говориться прямым текстом, когда дракон назовет человека… драконом. (Он, кстати, ещё и намекнул на возможный финал истории ученого: «тебя либо поработят, либо убьют»). До этого Морти пытался призвать своего питомца, а Рик, поскольку часто попадал в ту же ситуацию, подсказал ему, что пацана можно просто игнорить. На почве неприязни к Морти, любви к безделушкам, схожих представлений о веселье между Бальтрамоном и Риком образовалась… связь. Особая связь. Со стонами, райским наслаждением и сплетением душ.
Внук с сестрой застают деда прямо во время душевного акта с драконом. Морти тут же разочаровывается в мифических существах и отказывается от своего питомца (а что бы вы сделали, если бы застали своего кота в постели с родственником?). Но создатели сериала решили на этом не останавливаться и пойти дальше. И глубже.
После нескольких ударов плетью и еще большего количества слова «шлюха» в разных вариациях, герои отправляются в измерение драконов и магии. В нём почему-то не работают технологии, Рик остаётся без защиты, Морти спасает его от голема. Дед с явным нежеланием благодарит внука и тут же принимается за дело — ему нужно высосать магию из голема, чтобы использовать в своих целях: освободить Бальматрона от виселицы и себя от сплетения душ. Операция по освобождению Бальматрона увенчалась успехом, правда герои ворвались к волшебнику явно в очень неподходящее время (внимание на дверь).
Чтобы выжить, Бальматрону и Ко пришлось залечь на дно, а точнее в Пещеры шлюх, где все драконы-шлюхи прячутся от волшебника-сутенёра. Там они встречают других жертв душевного влечения и, после выяснения ОГРОМНОГО числа неприятных подробностей, решают атаковать волшебника. Правда, чтобы его победить придётся принять участие в (эпичная музыка) Оргии Душ Десяти Шмар! Да, прямо у нас на глазах Морти в душевном смысле переспал со своими сестрой и дедом.
Вся эта вакханалия заканчивается безумно красивым визуально, но отвратительным в корне боем. Волшебник побеждён, драконы-шлюхи освобождены, Рик, Саммер, Морти и Бильматрон отправляются на Землю. После нас ждет еще одна порция всяческих неприятных фактов о сексуальной жизни драконов, но мы не будем вдаваться в подробности, потому что нам самим хотелось бы это всё забыть.
Самое важное в этой истории, по нашему скромному мнению и вкупе с тенденциями прошлых серий, это отношения Саммер и Рика. У них явно уже образовалась душевная связь в нормальном понимании этого выражения. Им нравится смотреть сериалы вместе, ранее Рик уже делал комплименты сообразительности внучки, а еще он явно восхищается тем, как она просто получает от приключений удовольствие, а не паникует, как Морти. Есть версия, что рано или поздно Саммер заменит своего брата в приключениях с дедом, и с каждой серией это всё больше походит на реальность.
Теперь о говорящих котах. Весь этот сюжет довольно странный и будто бы не на своем месте — он взялся из ниоткуда и не имеет никакого финала. Это просто какой-то бесконечный саспенс — почему же этот кот умеет говорить? Нам постоянно напоминают, что мы не знаем причину происходящего, и намекают, что не стоит задавать вопросов. События развиваются (или точнее — не развиваются) на фоне шуток про Флориду, которые не очень релевантны нам.
В итоге весь этот видеоряд, смысл которого и так был не совсем понятен, не просто идет в никуда — нас буквально лишают всех объяснений. Никто, кроме Дэна Хармона, не знает, что Рик и Джерри увидели в мыслях питомца (инфа достоверная). Однако то, что они там увидели, чуть не заставило Рика покончить жизнь самоубийством. И тут создатели либо играются с нам и дразнят, либо пытаются сделать какое-то заявление, которое мы не очень считали.
Так к чему же это всё? Возможно, чтобы еще сильнее утвердить статус чмошника Джерри — ведь даже кот им помыкает. В подкасте-компаньоне этой серии создатели рассказывают, что сюжет с котом должен был служить контрастом драконьему безумию. Он сделан на основе того факта, что «Дисней» никогда не объясняет, почему животные в их фильмах разговаривают. Ну, или зрителей решили просто затроллить, или дать почву для очередного вороха теорий о том, что же увидели Рик и Джерри. Тем не менее, мы точно можем сказать, что зять не безразличен Рику — ведь он готов взять на себя ношу тяжелейшего знания, откуда же взялся этот говорящий кот.
На этой ноте отметим, что эмоции у нас смешанные от всей серии, а не только от сюжета с говорящим котом. С одной стороны — это классическое абсурдное приключение Рика и Морти, а с другой — где-то мы уже видели нечто подобное (по посылу). Например, в предыдущей серии: там точно так же разбивается очередная мечта/иллюзия Морти. Сначала Рик заставил его разлюбить фильмы-ограбления, теперь же решил немного подождать, пока Морти разочаруется в драконах. И несмотря на всё то, о чем мы писали выше, эта одинаковость слегка портит впечатление.