В августе 2020 года Adult Swim выпустил свой первый международный мультсериал — YOLO: Crystal Fantasy от австралийского аниматора Майкла Кьюсака. Мы тогда премьеру пропустили, но сейчас посмотрели этот восьмисерийный шедевр и постараемся убедить вас сделать то же самое.
Что такое YOLO: CF, описать сложно. В центре сюжета — две ничем не примечательные подруги Сара и Рейчел, приключения которых начинаются с чего-то простого вроде приглашение на юбилей бабушки, а заканчиваются чем-то безумным вроде путешествия к сердцу гигантского крокодила. Основная фишка сериала — в сеттинге: гипертрофированном стереотипном мире Австралии. То есть, возьмите мемы про дичь, которая в стране происходит с животными, добавьте в нее людей (которые и так похожи на животных) и выкрутите треш на максималку.
Вообще, изначально YOLO был двухминутным роликом на ютубе, опубликованным в далеком 2012 году (это когда конец света был, помните?) на канале Кьюсака. Через пару лет появилась вторая часть, и вместе они набрали больше 10 миллионов просмотров, что привлекло внимание Adult Swim, которые любят всякие трешовые мультики. Канал заказал у Кьюсака целый сезон из восьми 11-минутных серий, которые стали YOLO: CF.
Этим, кстати, сотрудничество Adult Swim и аниматора из Австралии не ограничилось: канал предложил ему сделать десятиминутный эпизод «Рика и Морти» для ютуба! Вот только герои хита должны были стать до боли стереотипными австралийцами и творить всякую дичь, а не пускаться в эпичные научные приключения. Если вы вдруг это пропустили, то рекомендуем наверстать — это поможет вам понять, чего ждать от YOLO: CF.
Плюс это видео должно дать вам понять, что мы не просто так сравниваем мульт Кьюсака с «Риком и Морти». При просмотре постоянно возникали мысли, что YOLO: CF уж очень похож на сериал Джастина Ройланда и Дэна Хармона (потом мы успели подумать, что, возможно, передергиваем с таким сравнением, а затем снова вернулись к тому, что оно справедливо), и связь действительно есть.
Рейчел в чем-то сильно похожа на Рика — во всех приключениях она преследует свои личные (чаще всего материальные) цели, ни во что не ставя нужды своей подруги, если они, конечно, не совпадают. Сара — относительный аналог Морти, потому что в отличие от своей подруги она ведет себя намного адекватнее, но наивная до жути.
В YOLO: CF науку заменяет магия (видимо, австралийцам она ближе, потому что от прогрессивного мира они территориально далековато) в широком смысле — от обрядов жертвоприношения до битв волшебников. В какой-то степени пушки тоже можно приписать к магии (в мульте Кьюсака про Рика и Морти, например, вместо портальной пушки у ученого в руках пистолет).
Вместо Мультивселенной тут — гигантский мир Австралии, в котором достаточно всякой дичи, будто на Межгалактическом ТВ. Большая часть страны заполнена зарослями (местные называют их bush), в которых фиг поймешь, что происходит, поэтому фантазия отправляется в полет.
Юмор в YOLO: CF, как и в «Рике и Морти», в основном основан на стереотипах. Только здесь они либо попадают в фэнтезийный мир, либо приобретают фэнтезийный облик сами, что безумно смешно.
Коротко расскажем завязку первой серии, потому что она прекрасно иллюстрирует все вышеперечисленное. В качестве объекта высмеивания выступает стереотип о «популярных девчонках», которые управляют целыми поколениями. Одна из таких «королев» Мэддисон приглашает Рейчел на свой день рождения. Вот только Мэддисон живет в башне а-ля Око Саурона, приглашения рассылаются с помощью ракет, а вход охраняют какие-то межпространственные сущности с черными дырами-треугольниками вместо головы.
Рэйчел хочет сделать селфи с Мэддисон и готова пойти на все. Сара приходит с ней на вечеринку в качестве +1, поэтому ее отправляют в «ад для +1», пока подруга идет на тусу уровнем выше (и выше). Динамика Рика и Морти налицо — один преследует свои цели, а другой страдает за обоих. Не будем спойлерить концовку, скажем лишь только, что Сара и Рейчел неразлучимы, как и их аналоги.
С другой стороны, YOLO: CF намного приземленнее «Рика и Морти», потому что задается вопросами не вселенских масштабов вроде спасения цивилизаций, а масштабов бытовых вроде желания заполучить бесплатную майку с Tame Impala. Вот только это не мешает Кьюсаку раскручивать сюжеты до эпика под конец серии, а за счет близости проблематики это становится еще смешнее.
Скажите еще, что вам не смешно после такого: Рейчел приходит на «тихую дискотеку» (это когда музыка играет в наушниках) к Синему волшебнику. Но когда она одевает наушники, тот ей говорит: «Так, слушай сюда. Я забыл свой винил в общаге, поэтому музыки нет. Но там на пригорке сидят радиоведущие и в прямом эфире рассказывают, какая моя тусовка крутая. Так что притворяйся, что танцуешь, иначе мой друг-снайпер на том дереве тебя застрелит».
После написания этого текста мы пришли к выводу, что выражение «австралийские „Рик и Морти“» по отношению к YOLO: CF — это не наша фантазия, а, возможно, то, как Кьюсак питчил свой сериал Adult Swim. И приятно видеть, что наши американские коллеги снова не промахнулись с выбором.