На ютубе [adult swim] вышло новое аниме по «Рику и Морти» — «Великая Ёкайская битва при Акихабаре» (The Great Yokai Battle of Akihabara). Ролик, к сожалению, недоступен в России, но его уже можно найти на других сайтах. А искать стоит, потому что «серия» получилась прямо как классический эпизод из старых добрых первых сезонов, чего все так просили. А ещё по абсурдности она вполне может переплюнуть оригинальные приключения.
Завязка сюжета говорит сама за себя: Рик уже 30 лет пытается построить тостер с идеальным ИИ, который будет оповещать о готовности тостов. Только вот у него никак не получается, и новое испытание снова обернулось неудачей. Поэтому Рик берёт Морти (чтобы тот не занимался хэллоуинскими переодеваниями), и они отправляются в Акихабару — один из самых известных торговых районов Токио. Когда-то у деда там была лаборатория, и ему нужно найти уникальный болт, до микрометра подходящий под запросы учёного. Только вот сделать это будет не так просто.
Героям предстоит столкнуться с очередным архиврагом Рика — японце генеральского вида, которого учёный случайно запер в своей лаборатории на 30 лет. За это время злодей подчинил своей власти Ёкаев — мистических существ из японской мифологии. Какой-нибудь искусствовед наверняка даже сможет назвать всех Ёкаев, появившихся в кадре, а некоторых вы и сами узнаете. Вообще, одна из главных шуток аниме в том, что все «адские места», ранее вселявшие страх в сердца жителей Японии и служившие местом обитания «таинственного зла», сейчас удивительным образом превратились в торгово-развлекательные районы вроде Акихабары. Заставляет задуматься, не так ли?
Да и вообще, «Великая Ёкайская битва при Акихабаре» откровенно смеётся над аниме, причём очень остроумно. Дело в том, что создатели «Рика и Морти» Дэн Хармон и Джастин Ройланд не очень любят японскую анимацию (не отрицают, а просто не любят) — в оригинальном мульте есть куча шуток над ней. Здесь же и на посту режиссёра — Масару Мацумото, который профессионально занимается аниме, студия анимации — Sola Entertainment, которая недавно выпустила для Netflix аниме по «Бегущему по лезвию». Им-то зачем насмехаться над своей же работой и культурой?
Но нет, они себя не сдерживали. Прошлись и по Мэйдо-кафе — заведениям, в которых косплеерш заставляли переодеваться в горничных и играть дворецких. Их было довольно много именно в Акихабаре (сейчас из-за коронавируса стало заметно меньше), поэтому неудивительно, что Морти мгновенно попал на очаровательную удочку, которую тут же высмеяли авторы. Не забыли и про мехов — в аниме, естественно, есть гигантский робот Рика, на котором герои бьются с огромным Ёкаем. И, конечно же, прошлись по странному штампу меха-мультов, когда персонажи, стоя на печах в километрах над землёй, орут что-то, и их спокойно слышат все вокруг. Во что проще поверить: что у них у всех могучие голоса, как у Довакина, или что все герои носят за пазухой громкоговоритель?
Что же может быть главным объектом для насмешек? Конечно же, абсурдность аниме, которая лежит в корне жанра. Она была там уже давно, а вот западная анимация относительно недавно превратилась в фестиваль бреда. То есть, пока американский капитализм просачивается в Японию и покоряет целые исторические районы, японская культура просачивается на запад и захватывает целые пласты культуры. Например, кто-то может сказать, что в корне абсурда оригинального «Рика и Морти» лежит аниме. И это становится только заметнее, когда рандомная короткометражка не только чувствуется тем самым классическим приключением, которого мы так долго ждали, но и спокойно переплёвывает по абсурдности другие эпизоды сериала. Иронично.
Короче говоря, «Великая Ёкайская битва при Акихабаре» обязательна к просмотру любому фанату «Рика и Морти», японской культуры и аниме в целом. Найти будет сложно, но оно того стоит.