Компания Kellogg’s, которая делает хлопья по всему миру, а в США ещё и владеет брендом Pringles, стала целью нового интернет-крестового похода. Пользователи Reddit и TikTok объявили им войну, после того как корпорация формально уволила 1400 сотрудников, вышедших на протесты против несправедливой оплаты труда. Решили написать об этой ситуации, как о примере того, что кансел-культура действительно может оказывать положительное влияние на мир.
Немного обычной новостной фактуры: в октябре 1400 сотрудников четырёх заводов Kellogg’s (и члены профсоюза) вышли на протесты. В частности, из-за двухуровневой системы оплаты труда: ветераны получали заметно больше денег, чем новые работники. Также из-за пандемии их заставляли работать 16-часовые смены без выходных. Они требовали отменить двухуровневую систему и улучшить условия труда.
Дальше начинается жара: 8 декабря Kellogg’s объявили, что ищут постоянные замены 1400 протестующим работникам. По сути, они просто уволили всех недовольных и решили нанять новых сотрудников. Это привлекло внимание сабреддита r/antiwork, который, если вкратце, борется с пагубным влиянием капитализма на рядовых работников, плюс с работой в принципе. Они решили заспамить отдел кадров компании фейковыми заявками на работу.
Пользователь u/BloominFunions предложил читателям завалить сайт Kellogg’s заявками, чтобы те не могли найти новых работников. «Давайте засорим туалет их отдела кадров», — написал он. В посте была подробная инструкция, как сделать фейковую заявку. Позже пользователь TikTok Шон Блэк написал программу, которая автоматически создавала эти заявки, и опубликовал видеоинструкцию, как ею пользоваться. В итоге им удалось обвалить сайт Kellogg’s.
Труды r/antiwork привлекли внимание СМИ (о них написало большинство главных интернет-изданий Америки), а потом шум дошёл и до президента США Джо Байдена, который публично осудил действия Kellogg’s и назвал их «экзистенциальной атакой на профсоюзы».
Kellogg’s пытались отразить атаку интернета: сначала они добавили CAPTCHA на страницу подачи заявок на работу, но бота научили их читать. Потом они наняли сторонние HR-агентства, но и тех завалили фейковыми резюме. Дальше, по слухам, Kellogg’s наняли пиар-агентство, чтобы те ставили отрицательные оценки постам на Reddit, негативно отзывающимся о компании, но и это не спасло.
Крестовый поход всё ещё продолжается, но СМИ пишут о том, что у Kellogg’s начались проблемы из-за забастовок и атак на сайты. История хоть и не законченная, но её уже можно назвать удачным примером кансел-культуры и объединение интернет-пользователей ради достижения общей цели. Ранее Reddit, например, коллективно повлияли на американскую биржу и повысили цену акций компании GameStop.