Можно ли быть великой артисткой, но спустя десятилетия карьеры выпускать альбомы на независимом лейбле с диджеем в продюсерах? Можно ли уйти из успешной группы и стать такой же успешной исполнительницей уже в сольном амплуа? Можно ли вернуться к истокам так, чтобы никто ничего не понял? А написать оперу в жанре пост-хардкор? На все эти вопросы в этот раз отвечают Рошин Мёрфи, Роми, Джеймс Блейк, «Ермак!» и другие герои релизной недели. Читайте наш традиционный музыкальный дайджест.
Róisín Murphy — Hit Parade
Экс-солистка Moloko в представлении не нуждается, голос Рошин Мёрфи знаком многим хотя бы по песне Sing It Back (и её бесконечным ремиксам). Сольным артистом она стала в 2005 году, когда выпустила Ruby Blue — неплохую пластинку, в которой её джазовый диапазон был лихо замешан с причудливой электроникой. Дальнейший путь продолжился примерно в таком балансе, где экспериментальное творчество не уводило артистку далёко от мейнстрима, да и наоборот. Самым успешным релизом для неё оказалась пандемийная пластинка 20-го года, созданная совместно с DJ Parrot. Придерживаясь подобной схемы, она начала работу и над шестым лонгплеем — независимый лейбл Ninja Tune, в продюсерах известный немецкий диджей DJ Koze и нейросети в помощь. Вроде бы верный рецепт для успеха, вот только перед премьерой она раскритиковала биг фарму и использование блокаторов полового созревания, что, естественно, обернулось скандалом и критикой в её адрес. Ninja Tune даже отказался продвигать пластинку после выхода, хоть и не стал отменять релиз вовсе. И вот мы на пороге, где у артиста выходит отличная работа, а почти все обзоры написаны через «но» (из числа тех, кто решил о ней написать).
Romy — Mid Air
Некоторую конкуренцию Мёрфи может составить Роми Мэдли Крофт, во всяком случае, форматно. Это солистка группы The xx, а Mid Air — её дебютный альбом, также спродюсированный известным электронным музыкантом Fred Again.. (компанию ему составил Стюарт Прайс и Jamie xx). Он выходит спустя три года после выхода трека Lifetime, который уже тогда заспойлерил направление её сольного творчества как чувственной клубной музыки.
The Chemical Brothers — For That Beautiful Feeling
Могут ли The Chemical Brothers выпустить что-то плохое? Вопрос с подвохом, потому что не все их десять альбомов стоят вашего внимания. Но последние их релизы получаются неплохими, таким вышел и For That Beautiful Feeling. В нём нет больших хитов уровня Galvanize, но это не противоречит мастерству культового дуэта. Он меньше про танцы и более про психоделическое путешествие, а ещё есть несколько классных приглашённых артистов.
James Blake — Playing Robots into Heaven
Джеймс Блейк наконец-то прислушался к старым фанатам и вспомнил, что он в первую очередь известен как электронный музыкант. И сделал он это в свойственной манере — без попытки угодить мейнстримному слушателю. При первом знакомстве Playing Robots into Heaven представляется чем-то поехавшим, но уже со второго раза ты начинаешь вспоминать, почему его считают гением. А если вы не вспоминаете, то просто это знайте.
Olivia Rodrigo — Guts
Оливия Родриго два года назад стала одной из главных героинь 2021, выпустив дебютный альбом Sour, который возглавил сразу несколько итоговых топов влиятельных изданий (даже был номинирован на «Грэмми» и взял награду в категории «альбом с лучшим поп-вокалом»). В Guts она привнесла немного поп-панкового звучания, представ такой современной Аврил Лавин. В итоге вышло не просто создать что-то хорошее, но и убедительно ответить всем скептикам, которые считали её успех случайным. Кажется, у неё есть всё для того, чтобы остаться с нами надолго.
Ермак! — Манкурт
Если вы давно перестали слушать пост-хардкор, то у вас появилась отличная возможность это исправить. Российская группа «Ермак!» выпустила не просто альбом, а целую оперу! Пост-хардкор-оперу! В ней вы можете услышать Антона Лиссова из Jane Air и Эма Калинина из «Аффинажа».
Raw Takes — NEW BREED OF RAVERS
Наш друг Raw Takes (а мы считаем всех, кто играет музыку у нас в эфире, лучшими друзьями) выпустил EP на пять треков. Благодаря постоянным вечеринкам, столичные модники, вы их будете слышать чаще, чем видеть некоторых родных.
Sampha — Only
Sampha выпустил клип на второй сингл с будущей пластинки Lahai — первого полноценного релиза исполнителя за шесть лет. Необычное назание альбома — имя его деда, которое также встречается и в полном имени артиста. Выход Lahai запланирован на 20 октября.
Vince Clarke — The Lamentations of Jeremiah
Это звучит неожиданно, но Винс Кларк анонсировал дебютный сольный альбом. Если вы не знакомы с ним, то короткая справка: он один из основателей Depeche Mode, написавший восемь из одиннадцати песен первого альбома, а также — участник Yazoo, VCMG и Erasure. Суммарное число его проектных лонгплеев не сосчитать, а вот личный — мы впервые увидим его в конце 2023 года. Судя по первой композиции, нас ждёт сложная инструментальная пластинка, которая, впрочем, может оказаться такой же красивой, как и представленный с The Lamentations of Jeremiah клип.
Geese — Jeese
Этих выскочек в 2023-м мы уже видели — 23 июня они выпустили второй альбом, ставший одним из самых интересных релизов прошедшего лета. По горячим следам альбома они решили дропнуть ещё и миньон, который будет называться 4D Country и будет включать в себя материал, записанный при работе над 3D Country. По сути, мы получим DLC.
Что послушать ещё: Би-2 представили клип и первый сингл с будущего EP, The Rolling Stones анонсировали новый альбом и показали видео с Сидни Суини, которое вы не увидите с российского айпи, Crosses Чино Морено поделились вторым синглом с будущего альбома, который станет для проекта первым полноценным релизом за девять лет.