13 октября вышел блокбастер «Иллюзия обмана 3» (Now You See Me: Now You Don't), новая часть франшизы, у которой сменился режиссёр. Теперь над проектом работает Рубен Фляйшер, снявший серию «Zомбилэнд». Однако ключевые моменты остались. Саркастичные фокусники всё ещё играют в двойников Робина Гуда и пытаются остановить мировую несправедливость. Фильм стал триумфальным возвращением «Всадников» спустя 10 лет перерыва (а для некоторых членов каста даже больше). Рассказываем, как изменились трюки иллюзионистов и почему оскуфевший Джесси Айзенберг и трио талантливых зумеров сделали ленту только лучше.
С момента китайских похождений из второй части прошло девять лет: «Всадники» отошли от дел, организация фокусников «Око» молчит, а Дилан Родс (Марк Руффало) обречён проводить время в тюрьме. Между иллюзионистами пробежала кошка: теперь каждый пытается выстроить жизнь заново. Джек Уайлдер (Дэйв Франко) выступает на посредственных корпоративах, Хенли Ривз (Айла Фишер) играет в домохозяйку и воспитывает детей, Мерритт Маккинни (Вуди Харрельсон) планомерно спивается и только Джей Дэниел Атлас (Джесси Айзенберг) не теряет надежду на то, что рано или поздно секретная магическая организация поручит им новую миссию. В то же время трио молодых и ещё «зелёных» фокусников наживается на известности «Всадников», проводя фейковые шоу, где за всё отвечает техника и особые качества каждого. Боско (Доминик Сесса) — мастер пародии и пубертатная язва, Джун (Ариана Гринблатт) — ловкая взломщица и акробатка, а Чарли (Джастис Смит) — мозговой центр всей аферы. Никого не напоминает?


Ребята нелегально живут в заброшенном лофте, проводят шоу и воруют электричество из соседнего здания, пока в один день к ним в квартиру не проникает Атлас. Он получил загадочную карту таро от «Око», которая привела его в это место. Теперь всей компании предстоит выкрасть легендарный и самый большой алмаз «Сердце» и вывести корпорацию Вандербергов на чистую воду, ведь семья много лет занимается нелегальной добычей драгоценных камней. Утята-иллюзионисты во главе с папой-Атласом отправляются в Европу. Всё идёт гладко, пока глава компании Вероника Вандерберг (Розамунд Пайк) не обыгрывает их. А там на помощь приходит оригинальный состав, который тоже получил карты. По классической схеме «Всадников» ждёт встреча со старыми друзьями вроде Таддеуша Брэдли (Морган Фриман), игра в кошки-мышки с полицией (на этот раз французской) и эпичные трюки. В общем, всё, за что зрители полюбили франшизу.
Стоит отметить, что третий фильм получился гораздо сильнее второго, но всё ещё обладает легким пластмассовым послевкусием, несмотря на внушительные бюджеты. Трюки кажутся проще, ведь превзойти по эпичности передачу карты из прошлого фильма, где герои пытались украсть скрытый в ней чип, практически невозможно. Самая занимательная часть новой ленты — эпизоды в таинственном французском замке, наполненном магическими артефактами. Там и оригинальная смирительная рубашка Гудини, и самый первый магический шар в истории. Даже архитектура здания необычная: каждая комната отсылает к культовым приёмам знаменитых иллюзионистов (вроде дуэта Пенн и Теллер) и помогает фокусникам расправиться с преследующими их жандармами. Локация впечатляющая и просто ломает зрителю мозг.

Серая зона фильма — едва ли скрытая критика капитализма, стоящая в центре сюжета. Лента буквально начинается с фразы: «В мире, страдающем от глобального потепления и искусственного интеллекта, очень не хватает магии», а после всё сводится к разорению залежей руды у бедных народов Африки и, конечно же, капитализму. Что в целом свойственно многим голливудским блокбастерам последнего времени.
Не обошлось без сюжетных дыр. Так, сценаристы объяснили, куда делись Лула (Лиззи Каплан) и Родс, но совершенно забыли о том, что Хенли не было во второй части. Иначе нельзя объяснить тот факт, что героиня почему-то обнимает своего бывшего заклятого врага Таддеуша в одной из сцен. Но спишем это на магию вселенной или проблемы с памятью у сценаристов.

«Иллюзия обмана» всегда находилась в очень странном положении. С одной стороны, зритель видит крутые трюки и ограбления, которым могут позавидовать даже друзья Оушена, но с другой… Серия походит на глобальную аферу ради гонорара актёров, которые явно способны большее, чем позволяют рамки франшизы. Но несмотря на это, она остаётся симпатичной и увлекательной — во многом благодаря химии между членами каста, их совместным шуткам. Это касается и старичков, и новичков. Герои двигаются как один организм, в чём и заключается особое очарование.
Но с таким количеством персонажей внимание распределяется неравномерно. Атлас — всё такой же умник, который показывает фокусы с таким пафосом, будто презентует новый iPhone. Чарли — местный техно-шаман: знает все пароли, ломает сети, а заодно держит ритм между сценами. Эти двое получают больше экранного времени и, к счастью, умеют им пользоваться. Джун — новое дыхание для команды. По сюжету она — новая версия Джека, но с крутым обновлением: открывает замки, прыгает по крышам, делает сальто и дерётся прилично для очень миниатюрной девушки. Да, логика подсказывает: «А с чего вдруг она — гимнастка мирового уровня? Как уложила на лопатки двух полицейских?». Но фильм уже движется дальше, а зрителю остаётся молча согласиться и списать всё на магию кино.


Джек Уайлдер остаётся верен себе. Его карточные трюки всё ещё выглядят настолько круто, что Гамбит из «Людей Икс» может позавидовать. Лента радует возвращением и Айлы Фишер в роли Хенли после вынужденного перерыва из-за беременности. Хотя часто возникает ощущение, что ей боятся давать материал и говорят просто красиво постоять в кадре в вечернем платье да пару раз спасти команду для пущей убедительности и равноправия. Обидно, ведь харизма актрисы способна затмить даже гения комедии в лице Вуди Харрельсона.
Возможно, в этом есть вина режиссёра. Третью часть франшизы поставил Рубен Фляйшер, известный по первому «Веному» и серии «Zомбилэнд». Благодаря его видению воссоединение Айзенберга и Харрельсона походит на встречу выпускников. Темп картины бодрый и немного рваный, а вот когда начинается глубокая драма, всё проседает. Эмоциональные моменты часто звучат так, будто на съёмочной площадке сказали перестать смеяться и сосредоточиться на материале, поэтому все неловко замолчали.

Финал «Иллюзии обмана 3» игриво подмигивает уже анонсированному четвёртому фильму. Студия явно не хочет снова устраивать девятилетний разрыв между сиквелами — магия терпит, а зрители нет. И хоть никто не будет отмечать день премьеры в календаре, новая часть точно подарит тёплое чувство в духе: «Ну да, ничего особенного, но эти ребята мне нравятся. Пусть будет ещё одна часть». Надеемся, что в следующей ленте все лучшие элементы сойдутся, чтобы зрители получили настоящее магическое шоу.

