Первые 8 сезонов "Симпсонов" считаются "Золотой эпохой" сериала, и не зря. Они — кладезь умного юмора без тягомотины и лишнего "блабла", который показал, как правильно обращаться с поп-культурой.
Мы выбрали по 2 лучших серии из первых 8 сезонов: в них собран весь шик, блеск и вся гениальность. Гарантируем: посмотрев их, вы поймете, за что человечество называет "Симпсонов" шедевром анимации и так преданно любит их. Используйте этот список с умом.
1 СЕЗОН, "ГРОЗДЬЯ ГНЕВА" И "КРАСТИ АРЕСТОВАН", ЭПИЗОДЫ 11 И 12
Самый первый сезон "Симпсонов" сильно отличается от того, чем они стали сегодня. В нем по-прежнему много качественного юмора, который ясно дает понять, почему сериал так бомбанул в свое время. Но все-таки действие 1 сезона тянется мееееедленно: создатели в те годы только ощупывали почву и пытались понять, что можно, а что нельзя.
11 и 12 серии — самые показательные. В первой Барт отправляется во Францию по обмену, а в дом Симпсонов приезжает албанский мальчик по прозвищу Воробей (не капитан), подозрительно заинтересованный в работе Гомера на атомной станции. Во втором эпизоде впервые появляется психованный Шестерка Боб, что уже само по себе must see.
2 СЕЗОН, "СИЛА ИСКУССТВА" И "ЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЗЫ", ЭПИЗОДЫ 18 И 19
Набор оборотов: здесь "Симпсоны" начали свой путь к тому, чем являются сегодня. Больше сатиры и сарказма, меньше ограничений и условностей.
"Сила искусства" хороша шикарными моментами между Мардж и мистером Бернсом (как бы неожиданно это ни звучало) и шок-концовкой, которую можно разбирать на цитаты. Про "Замену для Лизы" мы уже писали в топе слезовышибательных серий. В этом эпизоде создателям получилось сконцентрировать невозможное количество грустного и душещипательного.
3 СЕЗОН, "ГОРЮЧИЙ МО" И "БЕРНС ПРОДАЕТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ", ЭПИЗОДЫ 10 И 11
Градус абсурда растет. Даже те, кто смотрит "Симпсонов" лениво и фоном, должны были запомнить "Горючего Мо", в котором раскрывается вся суть отношения Гомера и Мо. Вообще серия хороша сразу по куче поводов: тут зародилась традиция приглашать знаменитостей для участия в сериале (первыми были Aerosmith), тут прозвучал лучший телефонный прикол Барта над Мо.
Вторая серия, про Бернса и электростанцию, — это, пожалуй, один из самых напряженных эпизодов в истории "Симпсонов". Если бы мы не знали, что спустя 20 с лишним лет Гомер все еще будет работать на АЭС, сгрызли бы пару десятков ногтей во время этой серии.
4 СЕЗОН, "БЕЗ ДАФФА" И "ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА СПРИНГФИЛДА", ЭПИЗОДЫ 16 И 17
Самый сложный выбор в этой подборке: так легли звезды, что в 4 сезоне практически нет плохих серий, по-своему хороши все. Но 16 и 17 — самые значимые (по нашему предвзятому мнению). В 4 сезоне шоу переключилось с Барта на Гомера и сделало его главным героем.
"Без Даффа" не может быть плохой серией хотя бы из-за своего замысла: в ней Гомер пытается бросить пить. Про "Последнюю надежду" скажем только то, что в Википедии про этот эпизод написано: "Большинством фанатов был признан лучшим за всю историю шоу".
5 СЕЗОН, "МЫС СТРАХА" И "ГОМЕР ЕДЕТ В КОЛЛЕДЖ", ЭПИЗОДЫ 2 И 3
Гомерически смешные серии-пародии, которые надо смотреть, когда приуныл. Первая копирует фильм Мартина Скорсезе "Мыс страха" про матерого уголовника, который жаждет мести и дестроя, а в роли этого самого bad ass'a выступает Шестерка Боб.
Второй эпизод — это одна большая отсылка к культуре американских колледжей с их дикими тусовками и безбашенными соседями по общаге. Только здесь все наоборот: декан — милейший и приятнейший из людей, учеба — синоним патихарда, а газировка — зло и сатанизм. Кстати, это была последняя серия, сценарий к которой писал Конан О'Брайен, популярный американский комик.
6 СЕЗОН, "ВЕЛИКИЙ ГОМЕР" И "МЭГГИ СТАНОВИТСЯ ТРЕТЬЕЙ", ЭПИЗОДЫ 12 И 13
Сезон, который показательно балансировал между добрым семейным юмором и мрачным угаром для тех, кто понимает. В первой серии Гомер становится членом гильдии тайного общества Каменщиков, которые пользуются особыми привилегиями — типа бесплатных массажных кресел и права парковаться рядом с элитой.
Второй эпизод — флешбэк во времена, когда Симпсоны только готовились к появлению 3 ребенка. Много безысходности и донельзя теплая концовка, которая получает премию "Самое трогательное мимими в истории".
7 СЕЗОН, "ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГОМЕР" И "МАТЬ СИМПСОН", ЭПИЗОДЫ 7 И 8
Тоже хороший баланс, но уже между другими крайностями — качественным "хаха" и разбивающей сердце грустью. В 7 эпизоде Гомер становится ооочень большим мальчиком королевских размеров, чтобы иметь возможность работать из дома. Начиная примерно с этого момента Гомер перестал быть плюс-минус реальным персонажем и оброс кучей комичных черт, доведенных до абсурда, за которые мы его так любим.
"Мать Симпсон" занимает гордое и неоспоримое 1 место в нашем топе самых грустных серий "Симпсонов". Она грустно начинается, хорошо развивается и невыносимо трагично заканчивается. Обнимите маму.
8 СЕЗОН, "МИЛХАУС РАЗДЕЛЕН" И "ЛИЗА ВСТРЕЧАЕТ СВОЮ СУДЬБУ", ЭПИЗОДЫ 6 И 7
Очень небольшое количество второстепенных персонажей проработаны настолько, что их сюжетные линии конкурируют за внимание с главной линией семьи Симпсонов. Несмотря на банальную завязку — родители Милхауса поссорились, решили, что не любят друг друга, и собрались разводиться — у серии нет ожидаемой концовки, а завязка получилась такой, что вообще вау.
Во второй серии "судьба" Лизы — это, внимание, Нельсон. Здесь все очень жизненно: сначала девочка влюбляется в отпетого хулигана, потом понимает, что он ей не очень-то и нравится и начинает его менять. Одевает в приличный костюм, причесывает и далее по списку. Можно догадаться, как на это изменение реагируют друзья Нельсона и Милхаус.
Обложка: Fox