Лизера часто приписывают к «новой школе» российского рэпа, но его стиль меняется с годами, становясь взрослее и серьёзнее. Мы решили, что релиз нового EP «Оттенки», в котором компанию музыканту составили Hugo Loud и Vacio, — не только хорошая возможность открыть для себя новые оттенки творчества Lizer, но и шанс узнать его получше. Мы расспросили артиста о его любимых фильмах, и он посоветовал нам шесть любимых картин.
«Падшие ангелы» (1995)
Режиссёр: Вонг Кар-Вай
Жанр: мелодрама, комедия
Один из самых красивых фильмов, которые я смотрел. Съёмка на протяжении всей картины завораживает. Это кино очень привлекает своей эстетикой. Практически постоянное молчание в кадре ещё больше погружает в эту размазанную атмосферу одиночества, которое очень хорошо и тонко подано режиссёром.
Я очень люблю произведения, которые вызывают смешанные ощущения и заставляют возвращаться к себе ещё несколько раз, чтобы прочувствовать и понять то, что хотел передать создатель. В фильме показаны истории трёх людей. У каждого она своя, уникальная. Скитаясь по шумным, но таким чужим улицам родного Гонконга, все они объединены одним знаменателем — это вязкое, бездонное одиночество. Красивое, тоскливое, утончённое одиночество.
«Может, факт того, что мы всегда молчим и есть причина того, что мы всегда были рядом».
«Жизнь прекрасна» (1997)
Режиссёр: Роберто Бениньи
Жанр: трагикомедия
Это мой любимый фильм. С первого просмотра, примерно четыре года назад, он запал мне в душу и остался там навсегда. Действие разворачивается во время Второй мировой войны в Италии. История рассказывает о семье, состоящей из отца-еврея, матери-итальянки и их сына. Начало кому-то может показаться достаточно нудным и неинтересным, но я советую дотерпеть до середины — здесь и раскрывается весь смысл фильма.
Отца-еврея и его сына отправляют в концлагерь, за ними туда же направляется жена, несмотря на то, что сама она не еврейка. Отец, роль которого играет сам режиссёр фильма Роберто Бениньи, всеми силами пытается превратить пребывание сына в концлагере в сказку, в игру, не давая ему даже понять, в каком месте он находится. Хорошая комедия здесь смешивается с жестокой драмой и вызывает бурю эмоций.
«Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья».
«Ненависть» (1995)
Режиссёр: Матье Кассовиц
Жанр: криминальная драма
Пожалуй, одна из лучших ролей одного из моих любимых актёров — Венсана Касселя. Сюжет разворачивается в Париже 90-х годов и описывает время накалённых отношений между местными жителями из гетто и полицейскими. Всё это сопровождается очень красивой чёрно-белой съёмкой с огромным количеством легендарных кадров, описывающих быт темнокожих (и не только) подростков, а также их семей на окраинах города.
Но суть картины не в этом, а в жажде мести, пускай и оправданной с какой-то стороны, в глупости и в безответственности своих действий. Фильм наглядно показывает, что ненависть порождает лишь ненависть. И это замкнутый круг. К сожалению, иногда бывает слишком поздно повернуть что-то вспять.
«Человек, падающий с 60-го этажа высотного здания повторяет себе, чтобы успокоиться: "Пока всё хорошо, пока всё идёт хорошо. Главное — это не падение, а приземление"».
«Большой Куш» и «Карты, деньги, два ствола»
Режиссёр: Гай Ричи
Жанр: криминальные боевики
Я очень сильно вдохновляюсь британской эстетикой, и никто другой, как Гай Ричи, не может так идеально передать атмосферу лондонских улиц, хулиганов и бандитов. Всё это поправляется иронией, что и делает кино уникальным и нетипичным криминальным боевиком.
По классике — три истории в обеих работах сводятся к единой встрече в конце фильма. Съёмка, цветокор, сюжет — всё подано как надо. Когда впервые посмотрел «Большой куш», было очень непривычно видеть Джейсона Стэтхэма в такой роли.
«Мёд в голове» (2014)
Режиссёры: Тиль Швайгер и Ларс Гмелинг
Жанр: трагикомедия
Немецкий фильм о старике, который живёт вместе с семьёй своего сына. Всё бы ничего, но у него прогрессирует болезнь Альцгеймера, которая постепенно разрушает мозг. Жена крайне радикально настроена против деда, так как из-за своей болезни он приносит кучу проблем и мешает им спокойно жить.
Дочь же проявляет сострадание и очень любит дедушку, и в качестве решения проблемы решает сбежать вместе с ним в Италию. Тут и начинается самое интересное… В общем, фильм, не смотря на тяжёлую историю, вызывает улыбку на лице. Трагикомедия — наверно, мой любимый жанр фильмов. Мне нравится ощущать смешанные чувства.