9 октября в онлайн-кинотеатре Wink выходит комедийный сериал «Тысяча “нет” и одно “да”» о взаимоотношениях простой девчонки Оксаны и молодого олигарха Сергея. После первого отказа на предложение расписаться, бизнесмен решает добиваться девушку, чтобы всё-таки услышать заветное «да». В честь премьеры поговорили с актрисой Ксенией Трейстер, исполнившей роль юной и пробивной Оксаны, а также известной по ролям в фильмах «Летучий корабль» и «Пищеблок».
— Как ты выбираешь проекты?
— Это совокупность многих факторов. Конечно, всё начинается с изучения сценария и героини, которую мне предлагают. Если меня заинтересовал проект, то происходит знакомство с режиссёром, где мы пытаемся понять точки соприкосновения или, наоборот, не соприкосновения. К сожалению, бывает и такое, что очень хочется принять участие в проекте, но занятость не позволяет вписаться в съёмочный период.
— А почему решила играть в «Тысяча “нет” и одно “да”»?
— Пробы продолжались довольно долго, но я ничего не ждала. Я просто ходила раз в какой-то период, пробовалась, уходила и забывала. В какой-то момент всё начало близиться к утверждению. Сейчас думаю, здорово, что всё прошло легко и без больших ожиданий.
— Расскажи, что в сюжете зацепило тебя больше всего?
— Меня очаровал созданный сценаристами колорит южного города с морем, солнцем, очень открытыми, по-хорошему простыми и в чём-то даже наивными людьми. Очень зацепило описание семейной истории, материнско-сестринских взаимоотношений, в которых, несмотря на нюансы, не теряется любовь друг к другу. И всё это было пропитано органичным юмором. Я читала, улыбалась, узнавала себя и своих родственников в этих сценах.

— Какой ты видишь свою героиню?
— Мне всегда не хочется отвечать на этот вопрос, клишировать героя конкретными определениями. Он же подвижен: в моей голове один, в воплощении уже второй, на экране третий, а в глазах зрителя четвёртый. Мне не хочется давать зрителю простых ответов. А главное, ему это и не нужно, он сам их найдет. У каждого ответ будет свой.
Стоит ли говорить, что совсем не всё зависит от меня? В процессе пост-продакшна и монтажа всё равно преобразуются и персонаж, и история в целом. Из одного и того же отснятого материала можно сделать совершенно разные истории.
Но если давать какие-то опорные точки, то Оксана, как мне кажется, молодая девушка в поиске своего места в жизни. Она к нему как бы примеряется, пробует, ошибается, при этом уже обладая определённым опытом, контекстом жизни. Она в процессе формирования мировоззренческого поля, на которое влияют все обстоятельства: и внешние, и внутренние. У Оксаны есть своя отдушина — приют для собак, в который девушка приходит когда ей хорошо или плохо, В ней есть желание отдавать и помогать.
— Ты уже прошла такой этап самореализации?
— На жизненном пути очень много кризисных этапов. Важно воспринимать их как возможность перемен к новому, большему, лучшему. Всё находится в постоянном движении: мы, наши интересы и предпочтения, обстоятельства вокруг. Это нормально. Человек не должен выбирать для себя что-то раз и на всю жизнь. У него всегда есть возможность делать этот выбор снова и снова.
— Как тебе работа с режиссёром Андреем Силкиным?
— Весь съёмочный процесс был приятным, потому что собрался очень здоровский коллектив. Это тоже один из многих факторов выбора проекта. Мою маму играет прекрасная Елена Лядова, на которую смотрю и восхищаюсь. Сестру играла Ангелина Стречина, с которой мы довольно давно знакомы и очень тепло друг к другу относимся. С Милой Ершовой мы уже снимались и тоже подружились. С Костей Белошапкой и Пашей Поповым мы работали в одном театре. Да вообще все очень крутые ребята, поэтому на площадке всегда было весело.
— Почему стоит смотреть сериал?
— Всегда шучу, что прежде всего из-за легендарного дуэта Чепурченко и Лядовой из «Измен». А на самом деле хочу, чтобы зрители включали «Тысяча “нет” и одно “да”» и отдыхали, чтобы сериал не заставлял погружаться в какие-то экзистенциальные вопросы. Хотя, если покопаться, их там тоже можно найти. Пусть зрители узнают в этих людях себя, над чем-то задумаются, над чем-то посмеются. Хочу, чтобы было тепло на душе, когда на улице к нам уже подкрадываются морозы.


— Давай немного обсудим начало твоей актёрской карьеры. Как появилась идея связать с этим жизнь?
— Это желание формировалось постепенно и логично для человека, который всё детство провел в репетиционном зале и на сцене. Я занималась танцами, выступала, мне это нравилось. Наверняка отпечаток наложило и то, что это были танцы разных народов мира. Каждый со своим характером, стилем, манерой. У меня были альтернативы, много чего нравилось, много что изучала. На самом деле, я долго себя отговаривала поступать в театральный, но потом решила, что мне нужно попробовать обязательно.
— Чем запомнилась учёба?
— Я очень рано начала работать: на третьем курсе уже успела поработать в театре на Малой Бронной, дебютировала в роли Наташи Ростовой в театре Вахтангова. Поэтому учеба, в полном смысле этого слова, закончилась для меня с началом третьего курса.
В театральном институте запоминается всё. Первые два года я там просто жилас утра до ночи и с ночи до утра, пыталась перепридумать себя и просто выжить. Самое запоминающиеся — потрясающие педагоги. И по практическим, и по теоретическим дисциплинам. Я до сих пор иногда хожу на лекции в институт. Но главное, что сделали эти люди, привили мне любовь к обучению. Нам дарили такие удивительные знания и навыки! Всё это делалось с большой любовью и уважением. Я безмерно благодарна этим людям сейчас и буду благодарна всегда.
— Какой главный урок отражается на твоей карьере?
— Есть много разных мыслей и больших театральных режиссёров, крупных кинорежиссёров и писателей, которых я стараюсь уместить в голове и применить к жизни. Но каждый день вспоминаю очень простую и банальную фразу: «Во всем нужно искать свободу». Это непросто, но я стремлюсь к этому.



— Ты уже упоминала театр. В чём для тебя его главное отличие от кино?
— В столкновение со зрителем. В театре оно происходит напрямую, здесь и сейчас. В театре зритель — полноценный участник спектакля. Кино должно пройти массу этапов и преобразований, прежде чем встретится со зрителем. И встречается оно, как бы парадоксально это ни звучало, уже без прямого участия актера.
— Есть ли театральная роль, о которой мечтаешь?
— Нет. Мне не хочется останавливаться на чём-то одном. Всегда говорю, что верю судьбе, что она мне подкидывает шансы намного интереснее и неожиданней, чем я бы могла себе вообразить. Предоставляю ей возможность предоставлять возможности мне.
— Как ты совмещаешь сцену и съёмки?
— У меня есть определенное количество спектаклей в театре, занятость которых знаю заранее, относительно них выстраиваю смены в кино. Поэтому всё довольно просто. Да, порой проекты наслаиваются друг на друга, нужно по ночам переезжать из одного города в другой, спать и есть в дороге. Но это специфика профессии: так живут многие артисты. Когда есть работа — это счастье.
— Каких героев нравятся играть?
— Мне нравится чередование и разнообразие.

— Сейчас очень много говорят о сильных женских персонажах. Как тебе этот тренд?
— К любым тенденциям стараюсь относиться с осторожностью. Потому что часто они становятся радикальными, а выбор персонажа или актёра на роль становится вынужденным, как будто нужно поступить именно так, потому что на это есть тренд. Сейчас очень многие фильмы и кастинги, прежде всего зарубежные, подвержены этому, и зрители это чувствуют. Я за то, чтобы всё было в меру.
Вообще на протяжении всего пути чувствуется, что парни нужны больше. Посмотрите на любой курс в театральном институте и процентное соотношение мальчишек и девчонок. Мужских ролей больше. Это правда. Как я к этому отношусь? Нормально. Как к данности. Я не думаю об этом и просто делаю своё дело. Конечно, здорово, если сейчас возникает больше женских ролей. Посмотрим, к чему это приведёт.
— Ты уже упоминала, что смотришь на коллег с профессиональной точки зрения и стараешься что-то подмечать в их работе. С кого берёшь пример?
— Обычно это бывает в моменте. Когда смотрю фильм, вижу какое-то конкретное проявление и хочу его себе в копилку. Могу тут же несколько раз повторить, как обезьяна. Со стороны выглядит забавно. Чаще учусь у старших коллег человеческим мудростям, нежели профессиональным, потому что для меня профессия, к счастью или к сожалению, не стоит над всем в жизни. Всё чаще замечаю, что успеха добиваются не просто талантливые актёры, но и люди широкой души, большого сердца. Когда сталкиваюсь с действительно большими людьми, а зачастую они по-человечески большие, происходит духовный скачок, который очень сильно влияет на все сферы жизни, в том числе и на профессиональную. Актёрство очень завязано на личностном, человеческом, духовном и интеллектуальном.


— Что из сериалов смотришь сейчас?
— Как раз досматриваю старый сериал «Дрянь». Мне он понравился: лёгкий, остроумный, смешной, не поверхностный. Смотрю, естественно, с пониманием, что проект вышел давно и тогда разорвал все шаблоны. Просто я добралась до него только сейчас.
— Есть ли у тебя guilty pleasure в кино? Или фильмы, которые готова пересматривать постоянно?
— Когда я не знаю, что мне посмотреть, всегда обращаюсь к советскому кино. Тарковский, Данелия, Рязанов, Меньшов, Михалков. Часто пересматриваю или открываю что-то новое.
— Что тебя вдохновляет ежедневно?
— Сама жизнь.
— Если бы ты могла дать один совет своей героине из «Тысячи “нет” и одно “да”», то каким бы он был?
— Как я уже говорила: воспринимать кризисы, как повод построить что-то новое.
— А если она тебе?
— Наверное, это не совет, а больше напоминание о том, чтобы помогать тем, кому это нужно.
