Заключительные эпизоды второго сезона анимационного сериала «Отель Хазбин» (Hazbin Hotel) вышли 19 ноября 2025 года. Ну и как там дела у одного из самых скандальных и хайповых мультов в истории? Короткий ответ: не очень… А длинный ищите в нашем СПОЙЛЕРНОМ материале, вдохновлённом любимыми приёмами авторов шоу: перегруженной экспозицией и сумбурным сюжетом.
Перегруженная экспозиция
Во время премьеры первого сезона «Отель Хазбин» наделал много шума. Но не из-за условной гениальности сценария или визуала, а из-за уникальности всего кейса. Благодаря упорному труду веб-аниматору Вивьен Медрано удалось не только обзавестись преданной фанбазой, но и принести своё видение, вдохновлённое культурой DeviantArt и Tumblr, а не канонами индустрии, через питчинги больших студий.


Это сейчас независимая Glitch Productions разогналась так сильно, что готова подхватить любой неформатный проект и обеспечить его всем необходимым, но в 2019 году дела обстояли иначе. Создательнице «Отеля Хазбин» удалось заручиться поддержкой гигантов вроде A24 и Amazon с помощью пилота, в котором демоны неестественно ругались, дизайны персонажей были перегружены, а фоны сливались с протагонистами.
Крупные компании, конечно, немного причесали шоу, но суть осталась нетронутой. После релиза в 2024-м зрители тут же разделились на верных фанатов и вечных хейтеров, а вот равнодушных практически не осталось. Несмотря на рваный сценарий, предсказуемые пошлые шутки и антигероев, которых авторы не смогли сделать достаточно глубокими для сопереживания, мультсериал выглядел свежо.

Удивлял сам факт его существования. Музыкальные номера радовали любителей злодейских песен и жанрового разнообразия, а каст впечатлял громкими бродвейскими именами. Сюжетную сумбурность можно было списать не неопытность создателей и неопределённость по поводу второго сезона (никто не знал, продлят ли проект, поэтому весь лор пытались уместить в восемь получасовых эпизодов).

Сумбурный сюжет
После дебюта мульт продлили сразу до четвёртого сезона. Премьера продолжения состоялась спустя год. Авторы, знавшие о дальнейшей судьбе шоу, наверняка учли прошлые ошибки, избавились от всевозможных шероховатостей, перестали до отказа забивать хронометраж экспозицией и усилили акцент на сильных сторонах проекта, да? Почему вы молчите?..

По сюжету второго сезона Чарли Морнингстар и её друзья оправились после битвы с ангелами-экзорцистами, отстроили отель и начали готовиться к перевоспитанию грешников. Однако на пути у них встало трио местных оверлордов, отвечающих за индустрию развлечений. Вокс, Валентино и Вельвет с помощью неумелой сатиры на популизм, политические кампании («Make Hell great again») и мир постправды, в котором мы все застряли, высмеивают идеи Чарли и пытаются вдохновить обитателей Пентаграмм Сити на решающую битву с небожителями. Тем временем вознесение Сэра Пентиуса убеждает жителей Рая, что искупление грехов возможно, а за геноцид населения нижнего мира нужно сказать «Sowwy».
Авторы взвалили на себя непосильную ношу: им нужно было заставить зрителей проникнуться симпатией к о-о-очень противоречивым антигероям и показать неоднозначность местного конфликта, где с одной стороны представлены неисправимые социопаты, маньяки или опасные для окружающих инфантилы, а с другой — зазнавшиеся элитисты-ксенофобы, живущие в информационном пузыре. Интересный и сложный сценарный вызов! Однако мы имеем дело с создателями «Отеля Хазбин», поэтому происходящее и способы решения проблем напоминают блеклую копию «Вселенной Стивена», My Little Pony и «Клуба Винкс», но с персонажами, которые ругаются как нейросети.


Команда мульта снова занята бесконечным ворлдбилдингом. На пустые разговоры выделяются целые получасовые эпизоды, а идеальный для вертикального сериала синопсис об учреждении для исправления грешников опять отодвигается на третий план. Забавно, что в этом сезоне вообще никому не удалось исправиться и попасть в Рай…
Медрано так занята переносом своих амбициозных фанфиков на экраны, что на арки персонажей времени просто не остаётся. Например, Чарли весь сезон выступает в роли пассивной беспомощной зрительницы и вместо добродушной мечтательницы трансформируется в генератор необоснованных конфликтов с отцом, любовным интересом и другими героями. Новый обитатель отеля Бакстер строит из себя скептика в первой половине серий, а потом исправляется где-то за кадром и помогает героям. В награду он получает романтическую линию с Ниффти, мотивированную только потенциальным потоком хайповых артов от шипперов. По уровню вымученности эту развязку можно сравнить с противостоянием Люцифера и Аластора из прошлого сезона.


В продолжении и авторы, и их подопечные буквально наступили на те же самые грабли (или вилы). Только теперь компенсировать слабые стороны проекта почти нечем. Пелена новизны спала, а песенные номера стали менее запоминающимися по музыке и необязательными с точки зрения повествования. Теперь местные композиции выглядят как странные попытки пересказать то, что уже было разжёвано в куче диалогов. Исключением можно считать только исповедь обезумевшей экзорцистки Лют, поющей вместе с призраком Адама. Зато аниматорам дали больше денег, из-за чего выступления и бои стали хотя бы более зрелищными.


Второй сезон «Отеля Хазбин» напоминает сюжеты, генерируемые мозгом подростка. Он уже вырвался из мира анимации для всей семьи и открыл для себя вселенную «Гриффинов» и эджлордовских аниме. Ему хочется повторить увиденное, но за неимением опыта и насмотренности получаются лишь откровенно детские сценарные потуги, к которым по заветам Сашки Фокина добавились «матюки и убийства».
Какой из этого можно сделать вывод? Лучше зацените третий сезон Smiling Friends. Это шоу хотя бы не относится к себе слишком серьёзно, а эджовость и напускной нонконформизм подкрепляет креативными гэгами и экспериментами с анимацией.

