Портал Kotaku в начале года обратил внимание, что стримерша на Twitch и исследователь психологии Perrikaryal с помощью устройства электроэнцефалограммы (ЭЭГ) (которое регистрирует электрическую активность мозга) сыграла в Elden Ring, «используя разум для всего, кроме движения». Теперь она пошла ещё дальше, успешно одолев противников в многопользовательской игре Halo, вообще не прикасаясь к контроллеру. «Убила их, даже пальцем не пошевелив!», — так прокомментировала Perrikaryal видеоролик, опубликованный в X (ex-Twitter) спортивным журналистом Джейком Лаки (Jake Lucky).
Всё оборудование стримерши — провода, пристёгнутые к голове, которые считывают мозговые импульсы и позволяют ей стрелять. Она кивает головой, чтобы двигаться, и использует глаза и трекер взгляда, чтобы прицелиться. Звучит как бред, и напоминает одновременно «Гаттаку» и «Игру Эндера», однако это уже вполне реально!
«Недоверие и скепсис со стороны зрителей — лишнее подтверждение тому, насколько это инновационная разработка», — отмечает девушка. — Но «ещё очень многое предстоит улучшить и добавить. У меня до сих пор не работает полноценный контроллер — только четыре рабочих визуализации [данных], то есть четыре рабочих привязки для кнопок. На практике я могу использовать только две-три из них одновременно, иначе ЭЭГ сбивается».
Конечная цель Perrikaryal — «чтобы hands-free контроллер обладал тем же функционалом, что и ручной, а также значительное его упрощение, [...], чтобы каждый мог использовать устройство для сопоставимого игрового опыта». На пути исследований она усложняет ситуацию, и уже планирует более сложную трансляцию в игре Minecraft или, как она его ласково называет, «MINDcraft».
«Такая игра, как Minecraft, очень сложна. Как минимум своим количеством меню, в котором нужно ориентироваться», — говорит девушка. Амбициозности разработчице не занимать. В дополнение к калибровке имеющихся параметров вроде движения глаз и головы, она также работает с «несколькими лабораториями и исследовательскими группами [...], экспериментируя с биосигналами» — давлением крови и частотой сердечных сокращений, «и ЭЭГ, конечно, чтобы интегрировать всё это в VR и добиться ещё более захватывающего игрового опыта».
«Elden Ring послужила некой пробой пера, и несомненно принесла немало опыта, — говорит Perrikaryal, — Однако мы идем дальше, переходим к другой схеме визуализаций. Весь наш опыт в совокупности — это путь становления игрока, владеющего собственным сознанием».