С 4 декабря на больших экранах можно увидеть аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» (Chainsaw Man Movie: Reze-hen) — полнометражное продолжение популярного сериала о борцах с нечистью. В этот раз главному герою предстоит увязнуть в любовном треугольнике и на время забыть о своём предназначении. Рассказываем, стоило ли экранизировать арку о демоне-бомбе и почему фанаты пищат от адаптации.
Первая экранизация хитовой манги Тацуки Фудзимото вышла ещё в 2022 году, хотя дебютный том датируется 2018-м. За реализацию проекта взялась небезызвестная студия MAPPA, ответственная за «Магическую битву» и «Дорохэдоро». Как результат: 97% свежести на Rotten Tomatoes, феномен косплея, перевод томов на русский язык и, конечно же, нехватка продолжения, ведь цикл насчитывает аж 22 книги. Вместо сериала студия решила взяться за полнометражный фильм и заставила зрителя томиться в ожидании несколько лет (на год меньше, чем в прошлый раз).
В первом сезоне беспризорник Дэндзи шатался по улицам в поисках хоть какой-то работы: мафия терроризировала его за долги отца, угрожая расправой. Сначала парень продавал свои органы, а после встретил Почиту — демона-бензопилу с собачьими повадками. Он вылечил раненое создание за уговор: целебная кровь в обмен на службу. Зверь стал его помощником в охоте на нечисть. Но продлилось это недолго: якудза подставили Дэндзи и отдали его на растерзание демону-зомби. В благодарность Почита подарил хозяину жизнь и суперсилу, став его сердцем.

Таким образом, паренёк попал в специальный отряд по борьбе с нечистой силой, коей кишит Токио. Там же он встретил основных героев манги вроде начальницы Макимы, а также напарников, Аки и Пауэр. Как раз первая и станет одной из граней любовного треугольника. Для тех, кто забыл: всю жизнь Дэндзи мечтал о девушке и плотских утехах. Для счастья ему не хватало простого человеческого — сжать в ладонях женскую грудь, да покрепче. С демонами он сражается из этих же соображений: девчонки не брезгуют использовать «озабоченность» Бензопилы в своих целях, предлагая ему прикоснуться к себе или поцеловать. Макима — не исключение. Она обращается с ним, как с домашним питомцем, который любит её всем сердцем.

Однако Дэндзи неожиданно встречает Резе — вечно хихикающую незнакомку, которая сама проявляет к нему интерес. И тут срабатывает психологическая ловушка: одинокий парень, которого всю жизнь обижали, отдаётся тому, кто о нём позаботился. Половину фильма новая героиня будет соблазнять его, а тот испытывать чувство вины перед прошлой любовью. Тем, кто тоже выбирал между двумя дамами, наверняка зайдёт. Однако мы выскажем своё «но».


Арка Резе — филлерная история, которая не стоит отдельного фильма. Здесь MAPPA решила угодить фанатам, которые с ума сходят по персонажам. Не секрет, что студия очень трепетно относится к экранизации манги, перенося её на экран почти постранично. Например, если вы откроете первый том и одновременно включите аниме, то увидите идентичное сражение главного героя с демоном-помидором. Полнометражка делает это с ещё большей трепетностью. Но парадокс в том, что, пока фанаты пищат от удовольствия, критики, специализирующиеся не столько на аниме, сколько на мировом кинематографе, негодуют. Ведь если подходить к увиденному рационально, можно лишь задать вопрос: «А стоило ли растягивать филлер на полтора часа?»
И да, и нет. Публика делится на два лагеря, а производящая компания не мечется и выбирает конкретную сторону. И имеет на это полное право, ибо весь азиатский контент работает на фан-сервис, который приходит на показы в костюмах любимых героев. И, как бы не хотелось указать на то, что внедрить арку Резе в сериал — куда лучшая идея, мы не можем полностью критиковать выбор студии.

С точки зрения экшена перед нами всё та же «Бензопила»: с виду положительный персонаж становится главным злодеем, а улицы города превращаются в бесконечные руины. Резе показывает истинную натуру — демона-бомбу, цель которой — забрать сердце нашего блондинчика. Помимо неё, появляются ещё Бим, превращающийся в акулу фанат Дэндзи, который ненадолго станет его компаньоном, а также Ангел, забирающий жизнь одним лишь прикосновением. И это один из персонажей, привлекающих не сексуализацией, а чертами характера. «Лучше умереть, чем работать», — говорит он, лениво поедая мороженое на скамейке. А зритель в ответ хихикает, потому что ирония с примесью мизантропии — очень уж пленящая комбинация. При этом в ленте мало Пауэр и Макимы, что очень огорчает и заставляет неистовее ждать продолжения.
Но вернёмся к сексуализации: «История Резе» держится на полуобнажённой Бомбе, которая то плавает в бассейне без одежды, то бегает по Токио в белых трусах. Фан-сервис и тут на месте, но преимущественно мужской, что, к сожалению, большая проблема не столько «Бензопилы», сколько индустрии в целом. Экшен такого характера (кроме «Магической битвы») не рассчитан на женскую аудиторию, которой, чтобы найти себе краша, приходится включать романтику.



От «Истории Резе» зависит будущее проекта. На родине первый сезон аниме не получил высоких оценок. Режиссёр Рю Накаяма перелопатил историю, сделав её более кинематографичной: убрал некоторые сцены, снизил яркость изображения, добавил сюжетной размеренности и неспешных диалогов о чувствах, а также кучу отсылок на культовые тайтлы. Таким образом, с позволения автора он отошёл от первоисточника и типичного конвейерного производства и сделал своё творение, что вызвало негодование фанатов. Чтобы не потерять «Бензопилу», MAPPA выработала новую стратегию, которая, кажется, сработала: сейчас рейтинг свежести картины на Rotten Tomatoes достиг 96%. Здесь больше цвета, утрированных эмоций и запредельного экшена. Если рассматривать ленту с точки зрения борьбы за будущее на экранах, то она удалась. Интересно, выйдет ли второй сезон?
