От некоторых фраз становится физически больно, например: Москва, 9:00, ПРОБКИ. Чувствуете напряжение? Не вы одни. Electropunk-группа BRAMA выпустила анимационный клип «Ахмед», посвящённый тесным час-пикам в столице. За создание видео отвечала студия RIK Animation, известная по работе с рэпером Ice Cube (Can You Dig It?) и SLAVA MARLOW («Снова я напиваюсь»). Дисклеймер записал актёр дубляжа Пётр Гланц (он же отдал голос Дэдпулу и Принцу Персии).
Мы поговорили с лидером группы BRAMA Ником и создательницей студии RIKANI о разработке клипа, выборе стилистики и референсах.
— Почему решили сделать именно анимационный клип на этот трек?
Ник: Анимацию выбрали случайно, буквально краем уха я услышал от менеджера, что «Ногу Свело!» сделали анимационный клип, и пришла в голову мысль. Мы были в том состоянии, когда хотелось уже что-то выпустить, а что конкретно — большой вопрос. Идея пригласить аниматоров привлекала в первую очередь полной свободой творчества — можно было придумывать что угодно. Это было интересно и потому, что мы все, так или иначе, воспитаны мультиками и 2х2 в частности. Я до сих пор помню заставку, которая висела больше месяца до перезапуска 2х2 — каждый день туда заглядывал, пока не запустили! Снимать клипы — это, конечно, совсем другая задача с тележкой ограничений.
— Как выбирали студию, с которой работали?
Ник: Студию выбрали просто — обратились к парню, который рисовал клип для «Ногу Свело!», обсудили идею и сроки. И он предложил привлечь ещё аниматоров. Так и договорились.
— Вы полностью отдали студии всю работу или пришли с идеей и стилистикой? Как вообще работали с ними?
Ник: Мы пришли к аниматорам максимально готовые, насколько было возможно. И идея, и детали, и подача — всё уже было. Референсом послужили Happy Tree Friends. Хотелось именно чёрного юмора в самых лучших традициях. Думаю, это считывается. Сначала мы допустили ошибку, изложив идею достаточно сжато. И в результате получили первую аниматику, которая была совсем другой историей.
Мы встретились с командой снова, всё обговорили, я расписал всю историю ещё раз, но теперь гораздо подробнее, сопроводив текст рисунками, примерами, отснятыми на видео (например, как показать драку). Очень много удачных решений и сюжетных ответвлений предложили сами аниматоры. Так мы слепили историю и начали её оживлять, красить. На последующий отсмотр материала, сбор и описание правок, без реализации, ушло часов десять суммарно. Мы очень плотно работали с ребятами, добавляли много деталей и в конечном итоге остались довольны результатом.
Мы рады, что получилось сделать именно такой мультик — на вечно актуальную тему безумных пробок, пропитанную чёрным и не очень юмором без цензуры и увиливаний, с интригой и прекрасной реализацией от студии. А чтобы смотреть можно было всем, кровищу мы немного прибрали в конце, изначально было больше.
— Как выбирали стилистику для клипа?
RIKANI: Мы ориентировались на основоположника жанра — Happy Tree Friends (куда же без него) — и стилистику одного из наших аниматоров, который работал над клипом группы «Ногу Свело!» на песню «Телезвезда».
— Почему столько крови?
RIKANI: Потому что это московские пробки! Здесь по-другому и быть не может!
— Сколько людей были задействованы в процессе? Долго ли работали над клипом?
RIKANI: Делали около трёх недель, работало шесть человек. Каждый занимал по несколько должностей: к примеру, ERICARIN и дизайн персонажей рисовал, и фоны, и даже проанимировал половину клипа; а Enkeight помимо анимации персонажей предложил идеи по поводу аниматика и монтировал итоговый результат. Я же как арт-директор и режиссёр отвечаю за итоговый результат и за то, чтобы BRAMA были довольны. Такой красивый клип — результат нашей коллективной работы!