Мы подвели почти все итоги года, рассказав о лучших сериалах, анимации, фильмах, играх, аниме, книгах и фестивалях 2025-го. Теперь пришла пора вспомнить, что слушала редакция 2х2.медиа всё это время. Вкусы у нас разные, поэтому вас ждёт очень разнообразная подборка!
Алекс Ким, контент-менеджер и автор музыкальной рубрики «Дропнули»
YUNGBLUD — Idols
Поднимите руку, если девятиминутная рок-одиссея от YUNGBLUD не входила в ваше бинго на 2025 год. Однако именно с неё начинается альбом Idols, задавший новый виток в карьере британца. Кажется, это тот момент, когда Харрисон устал от постоянного самоцитирования и рискнул, чтобы создать нечто новое и неожиданное. Пластинка «прямиком из 1980-х», в которой без труда угадывается влияние легенд британской сцены: Oasis, Queen и Дэвида Боуи. Альбом не просто отдаёт им дань, а сам пытается вписаться в творчество тех лет гитарными рифами, ритм-партиями и пронзительным вокалом.


Я бы поспорил с невероятной амбициозностью релиза, о которой говорили СМИ во время выхода, но точно скажу, что таким мы его ещё не слышали. Это мост в новую эру исполнителя, ведь дальше случился небольшой EP-сборник в сотрудничестве с Aerosmith и статус нового тёмного рок-принца (после ухода Оззи Осборна).
mgk — lost americana
lost americana — это тот момент, когда mgk перестал пытаться кому-то что-то доказать и впервые за долгое время сделал альбом для себя. В лонгплее нет попыток угнаться за трендами. Наоборот, материал будто собран по крупицам из воспоминаний, которые больше нельзя назвать хорошими, но всё ещё можно считать ценными. Музыкально напоминает дорожное радио, где перемешаны гитарные баллады, хриплый альтернативный рэп и почти театральные поп-композиции, в эклектичности которых проявляется целостность. Пластинка походит на лоскутное одеяло из жанров, словно Колсон собирает из них новый образ, более честный и взрослый — без привычного подросткового вызова, который раньше был его визитной карточкой.


Нельзя не отметить, что Бейкер будто заново учится быть уязвимым. В текстах уже не прячется за колкостью или пафосом: там много честности, сожалений и попыток понять, где свернул не туда. Его история с Меган Фокс не звучит как очередной таблоидный скандал, а становится отправной точкой для переосмысления себя. Возможно, именно поэтому lost americana так легко назвать альбомом года, хотя он и не самый громкий, дерзкий или вирусный. Это лонгплей о том, что происходит с людьми, которые выросли в хаосе, а потом внезапно столкнулись с тишиной.

Twenty One Pilots — The Breach
Лонгплей завершает масштабную сюжетную арку, которую группа начала ещё во время Blurryface (2025). И пусть финал оказался не таким, как ожидали фанаты, событие всё ещё остаётся значимым. Клэнси наконец-то перестал бежать от Нико, но проиграл финальную битву. Артисты будто намекают, что долго уходить от самого себя не выйдет, а ещё, что каждый человек состоит в равной мере из хорошего и плохого. Музыкально альбом сочетает в себе звучание всех предыдущих релизов: от нервного Vessel (2013) до почти попсового Scaled and Icy (2021). В лирике много отсылок на ранние композиции дуэта. Например, в треке City Walls можно услышать строчки из «Holding on to you», выпущенной более 10 лет назад. Группа ни раз говорила о том, что каждый застрял в кругу, который невозможно разорвать. И это символично, ведь последний сюжетный трек City Walls завершается вступлением Heavydirtysoul — релизом, с которого началась вся история.


И если первый абзац не убедил вас в том, что The Breach от Twenty One Pilots — большое событие 2025-го, то вспомните о том, что их музыка стала личностно-образующим фактором для целого поколения людей. The Breach сделал то, на что сегодня почти никто не решается: завершил целую художественную вселенную, выстраиваемую годами. Альбом работает на нескольких уровнях: как мощный сюжетный финал, как музыкальная ретроспектива и как эмоциональное признание в любви слушателям. Он обращается к тем, кто рос на Vessel, пришёл через Trench, и к фанатам более лёгкой эстетики Clancy, объединяя их в одной точке. Редко какой проект способен стать одновременно итогом, объяснением и прощанием, не теряя ни художественной ценности, ни искренности. В эпоху алгоритмов и трендов это — альбом-событие.

Евгений Белоусов, редактор
FRIENDLY THUG 52 NGG — Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate
Третий сольный альбом FRIENDLY THUG 52 NGG, состоящего в известном музыкальном объединении «52», чьё название долго гремело в мемах. Новая пластинка одного из самых ярких участников моментально залетела на первые места в чартах, а в вертикальных видео появился свежий звук, который до сих пор переодически встречается в приколах. Работа Тага достойна оказаться среди лучших хотя бы за гениальный отрывок: «Белый сияет, как бриллианты, на***. Я купил хату, на***, 120 квадратов, на***». Однако этим артист не ограничился, ведь плейлисте есть ещё куча смешных строчек, которые украшают рассказы рэпера о стиле жизни, принципах и мыслях. Две уморительные и мои любимые: «Сколько это стоит? Теперь меня всё устроит. Теперь дома яблок, будто мы с ней живём в Apple Store»; «Слежу за метлой даже лучше, чем Поттер».


Отдельно хочется отметить сильный куплет Markul’a, который органично дополнил трек Skyscraper («Родным раздал пароли, ведь кино может закончиться. Вчера мы были дети, сегодня нам их хочется. Плохое долго тянется, всё лучшее — как полчаса»). На первый взгляд их с Френдли Тагом музыкальные стили совершенно несопоставимы, но результат получился на удивление отличный. Парни нашли идеальный баланс, где оба звучат уместно на бите. Вдобавок через всю пластинку слушателей проводит проникновенный голос Владимира Ерёмина, который озвучивает Аль Пачино и Энтони Хопкинса. Его монологи добавляют альбому философскую нотку, создавая атмосферу откровенного разговора с артистом.
Маша Медведева, новостной редактор и автор музыкальной рубрики «Дропнули»
Heronwater — 1000 BARS
Лучший рэпер за последние 1000 лет по скромному мнению одного из музыкальных редакторов. Арсений весь год прогревал нас проектами сначала на 70 баров, потом на 100, чтобы в итоге выдать стильный, коммерческий и «вечно молодой» релиз под конец года. Плотность текстов и количество шуток каждого трека доказывают, что Heronwater всё ещё достоин называться одним из самых техничных исполнителей на российской сцене. После экспериментов с Odyssey артист снова в прайме: диссит оппонентов, поёт про несостоявшуюся криминальную судьбу и обстёбывает всех и вся «по приколу».


Как уже писали в еженедельном музыкальном дайджесте, главная особенность альбома — соединение разных этапов творчества Арсения. Старые приёмы, фирменные панчи и мемные строчки соседствуют с новыми идеями, звуковыми ходами и более зрелой подачей. На пластинке можно услышать плотные, жёсткие биты джерси-клаба, которые создают ощущение постоянного движения. Альбом также выделяется разнообразием тем: здесь есть прямые панчи и баттловые моменты, игривые ремарки, рассказы о жизни и музыкальной индустрии. Всё это вместе создаёт ощущение целостной линии творчества, где мы не только узнаём привычного Арсения, но и встречаем новые грани его личности.
Элджей — «COMPLEX полноценности»
Давно не слышали про Элджея? Скорее всего да, поэтому чего выбор его альбома в этих итогах может показаться странным. Особенно от главного амбассадора нового поколения рэперов: из вариантов были сильные работы madk1d, тёмного принца и FORTUNA 812, но опытный игрок оставил ребят позади. «COMPLEX полноценности» — это более зрелый, но смелый и пронзительно честный проект, где артист соединяет элементы прошлых эпох своей карьеры с современными трендами и технологическими референсами.


Альбом сразу бросается в глаза богатством продакшена: биты плотные и детализированные, каждый трек продуман в плане динамики и звуковых слоёв. Элджей использует как фирменные синтезаторы, характерные для его прошлых работ, так и новые подходы — семплы, неожиданные переходы, элементы электроники и даже нотки драм-н-бейс. Тексты — отдельная история. Артист обращается к культурным кодам последних лет, обыгрывая тренды. Альбом звучит как своеобразный мост между прошлым и настоящим. Причём пластинка легко вписывается в современные реалии русского рэпа и поп-сцены: треки «цепляют», но не теряют авторскую идентичность. Элджей умело балансирует между массовостью и нишевостью, делая альбом одновременно доступным для широкой аудитории и интересным для фанатов, которые следят за развитием его творчества.
Арина Пырина, выпускающий редактор
Deftones — Private Music
Несмотря на обилие свежих музыкальных релизов, продолжаю слушать старые альбомы в рок-сегменте, выходившие в 1990-х и начале 2000-х. Редко когда мастодонты альтернативной сцены выпускают музыку спустя 25-30 лет на уровне той, что была на старте карьеры. Сравнить хотя бы Does This Look Infected? 2002-го с Heaven :x: Hell 2024-го от Sum 41 или Life Starts Now 2009-го с Alienation 2025-го от Three Days Grace, которым не помогло даже возвращение в коллектив Адама Гонтье с его неповторимым вокалом. Но бывают и исключения. Коллективы, которые продолжают держать планку от релиза к релизу и всегда попадают в плейлисты. И это Deftones.


Спустя пять лет после выхода Ohms они вернулись с новым альбомом и тут же снесли ню-металлистов с ног двумя мощными синглами: Milk of the Madonna и My Mind Is a Mountain, который очень напоминает их первые работы (например, легендарный Around the Fur), где перкуссия сочетается с мощными агрессивными рифами и неизменными стонами Чино Морено. И хоть на басу впервые за долгое время не играет Серхио Веги, это нисколько не ухудшает качество лонгплея. В альбоме нет ни одного слабого трека, а это что-то да значит.
Алина Кувшинникова, редактор
uncle pecos — «Падение»
Актёры всё чаще уходят в музыку, ребята из uncle pecos — не исключение. Релизнув в 2024-м дебютный альбом, парни сразу же обозначили творческий путь: придумывать и расширять собственную вселенную. Так родился лонгплей «Падение», в котором чётко прослеживается путь лирических героев. По лору группы четыре персонажа обнаружили портал в озере Атарг, который привёл их в параллельный мир Грата, где им придётся столкнуться с чудищем, цель которого — разрушение.


Ненавязчивое и светлое интро в начале альбома плавно перетекает в трек «Гемини», в котором исполнители зовут слушателя в большое путешествие, итогом которого станет встреча со злом. Здесь нет композиций о любви, музыканты рассказывают об экзистенциальном кризисе, одиночестве и саморазрушении, чем и цепляют. Коллектив с большим потенциалом, которому хочется пожелать больших творческих успехов.
Семён Трясин, новостной редактор
Loqiemean — ACCEPT ALL COOKIES
Локимин наигрался в ню-метал и начал играть во всё подряд! Кажется, к 2025 году из отечественного хип-хопа окончательно пропали релизы-события. Большинство исполнителей уже не удосуживается подогревать интерес аудитории даже клипами. Все просто дожидаются очередной пятницы, чтобы отведать аудиального слопа. Однако релиз ACCEPT ALL COOKIES — совсем другое дело.
Генеральная тема LP — новая волна технофобии, мотивированная проникновением нейросетей в нашу жизнь. Подкреплено всё это креативным промо: перекрашиванием обложек предыдущих релизов в синий, цифровой Y2K-эстетикой на сайте альбома и в тг-канале музыканта, а также пачкой ARG. Забавно, но именно пропитанный вайбом мёртвого интернета ACCEPT ALL COOKIES на какое-то время возвращает жизнь в забытое состояние: «Тааак падажжи, тут подсказка, здесь отсылка к Grim Fandango, да когда уже он выйдет?».


Переусложнённые референсы, понятные только самому Локимину, и немного кринжовые панчи в духе: «Ипаш Уруками» или «Ходили к бабкам бабы, а терь ходят к Блиновской», конечно, никуда не делись. Если к этой особенности исполнителя вы так и не привыкли, то пережить прослушивание поможет красивый продюсерский выпендрёж. Артист и к любимой электронщине вернулся, и с фолком поиграл, и под дарк-кабаре Тома Уэйтса закосил, и экспериментальную балладу, записанную с помощью жёстких дисков, выкатил.
Эльмира Любаева, руководитель диджитал-проектов
Бомба-Октябрь — «Л'»
Если вы, как и многие пользователи социальных сетей, ругаете группу «Бонд с кнопкой» за графоманство, у нас для вас есть отличная рекомендация, где каждая отсылка или неймдроп использованы осознанно. Выпускник мастерской Брусникина актёр Вася Михайлов, расширив горизонты творчества, своей музыкой помогает распуститься цветам на выжженной земле и осветить путь душам, затерявшимся между двумя столицами. Альбом — признание любви, благодарность за чувства и неординарная рефлексия об одиночестве. А камео Лехи Никонова в песне «Дионис» порадует ценителей элитарного андеграундного искусства.


«Счастье — это отсутствие времени, а мы же все завтрашним днем беременны», — одна из многих громких строк, которые можно услышать в альбоме. Поэзия, положенная на современную музыку, проникает внутрь и вызывает катарсис. Хрупкий голос исполнителя будто играет на струнах души, перескакивая из тенора в басс и обратно.

