Четвёртого апреля в ограниченный российский прокат вышел венгерский анимационный фильм «Белое пластиковое небо». Его премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, и теперь картина постепенно начала выбираться на большие экраны кинотеатров разных стран. Рассказываем, что интересного в фильме и что роднит его с книгами Брэдбери, Лавкрафта и других фантастов.
В недалёком будущем выжженная и иссохшая Земля перестала кормить людей. Чтобы сохранить человечество, учёные вывели специальный вид деревьев, произрастающих из человеческих тел. Каждому в 50 лет приходится пожертвовать жизнью, чтобы прокормить других (не самый позитивный прогноз для 2123 года, но кто знает…)
Главный герой, психолог Стефан (Тамаш Керестеш), — сторонник подобного порядка. Он работает с теми, кто пытается справиться с утратой и во многом даже пропагандирует новый строй жизни, но всё меняется, когда его жена решается добровольно пожертвовать своё тело и жизнь на благо науки и людей. Тогда Стефан решает во что бы то ни стало спасти любимую.
Супругов нельзя назвать героями в прямом смысле слова: они совершенно обычные и ничем не примечательные люди, и, возможно, из-за этого зритель гораздо лучше их понимает и сопереживает им. Они не преследуют высших целей по спасению мира и изменению строя жизни. Единственное, чего они хотят, — просто быть счастливыми, и достичь этого они стараются весь фильм.
Картина смотрится действительно интересно: несмотря на ожидаемую динамичность действия, «Белое пластиковое небо» скорее плавное и текучее роуд-муви, заставляющее задуматься о силе любви и смерти. Футуристическая антиутопия из-за этого во многом напоминает философскую притчу. Почти половину фильма герои пытаются добраться до таинственного спасительного места, чтобы вернуть жизнь жене Стефана и остановить процесс её превращения в дерево, и найти ответы на свои вопросы.
Любителям экологических антиутопий определённо знакомо имя Рэя Брэдбери. «Белое пластиковое небо» чётко следует канонам, заложенным фантастом в книгах и раскрывает не самый приятный для современного зрителя вариант будущего, как в своё время делал и сам писатель.
Для создания картины была использована технология «ротоскопии» — отснятые кадры с актёрами впоследствии были перерисованы для создания мультипликационного эффекта. Для авторов было важно показать эмоции, которые трудно нарисовать с нуля, поэтому настоящие актёры приняли участие в съёмках. Даже несмотря на то что ротоскопия — совсем не новый приём в анимации, она всё равно впечатляет. Занимательно, что фоновые декорации созданы с помощью 3D-анимации, а некоторые особо мелкие детали прорисовывались вручную, из-за чего создаётся впечатление наслоения разных частей мира друг на друга: 3D, ротоскопии и ручной рисовки. Работа очень кропотливая и дотошная: авторы годами собирали картинки, которые хотели перенести в фильм и перерисовать, работая над визуалом и представляя, как будет выглядеть итоговый продукт, и получилось весьма ярко!
Анимационный фильм «Белое пластиковое небо» вышел очень увлекательным: временами трогательным, временами философским и невероятно искренним. Картина явно достойна внимания зрителя хотя бы ради того, чтобы изменить потребительское отношение к миру и взгляд на нашу планету.