Возможно, вы не раз сталкивались на YouTube с цепляющими кроссоверами «Аниме Лун» (тот самый «Лунтик», но в стилистике аниме-сериала «ДжоДжо»), «Фиксанутые» и другими. Алекс Дросов, известный по псевдониму Alejandros, поделился с нами процессом создания анимации — от идеи до воплощения — и рассказал, почему выбор для пародий пал на российские мультфильмы.
— Над анимацией трудится команда или все создаётся одним человеком?
— Над каналом тружусь я один: анимация, фоны, эффекты, монтаж и звук — всё лежит на мне. К сожалению, канал не в состоянии прокормить даже одного человека, так что о какой-то команде и речи идти не может. Хотя были и добровольцы, готовые работать из-за энтузиазма. Я им всем отказал, потому что анимация — это долго, сложно и отнимает кучу времени, а не платить за это — грех. Для себя решил, что будет разумнее не вовлекать в работу других людей, пока не появятся ресурсы, чтобы достойно оплачивать труд.
— Всё, что есть на платформе — оригинальная задумка или, может, однажды ты вдохновился чем-то подобным и решил делать контент для своей аудитории?
— Нармак рисует опенинги на «Губку Боба». Я хотел сделать нечто подобное, но с отечественным мультом, под руку попался «Лунтик», который снится мне в страшных кошмарах. И вот, уже в процессе рисования я понял, что мне это неинтересно, да и просмотров у меня в то время было немного (что тоже подавляло желание продолжать). В общем, я собрал скетч из того, что нарисовал, и выложил — видос набрал ∼100к за неделю. Народ просил вторую серию, а я такой: «какая серия? Это просто скетч». Однако позже я, конечно же, сделал продолжение, и таким образом зародился сериал «аниме Лун», а потом и другие проекты.
— А как ты пришёл к анимации, где научился этому ремеслу?
— Полностью с ног до головы — самоучка. Я обожаю мультики, особенно рисовать, занимался этим с детства, хотя у меня получалось не очень, но вот с появлением графического планшета я начал активно развивать это ремесло. Потом я познакомился с такими каналами, как «Федор комикс», «Рейзи» , и другими. Эти ребята вдохновили меня рисовать анимацию.
— Как происходит процесс создания анимации: от идеи до воплощения.
— Для меня не очень сложно. Придумываю незамысловатый сюжет, если он мне понравился — сразу начинаю рисовать анимацию. Я не пишу сценарии и не рисую раскадровки — это отнимает время и это безумно скучно. Потому сюжет строится уже в процессе создания анимации. Я всегда так работал и, по-моему, выходит неплохо. Но если всерьёз взяться за сюжет, то у меня выйдет что-то стоящее, возможно, даже хит.
— Твои ролики примечательны классной озвучкой, расскажи про то, как ты озвучиваешь их и какие могут быть нюансы в этом процессе.
— Озвучка — это больная тема… В начале карьеры я сам всё озвучивал в своих работах, и, честно признаться, получалось не очень. Вскоре я познакомился с чуваками, которые озвучивают аниме, и с тех пор я больше не озвучиваю, потому-то это нужно доверять профессионалам. В основном ребята из студии «Анидаб». Я очень ответственно подхожу к озвучке, потому приглашаю самые разные таланты и готов платить за это любые деньги, конечно, если речь не пойдет о сотнях тысяч рублей.
— Создаётся ли какая-то анимация «по идеям» твоих фанатов?
— Я часто прислушиваюсь к советам подписчиков, благодаря им мои работы становятся всё лучше. А так я сам выбираю, что буду рисовать. В этом плане я немного эгоист. Большая часть аудитории требует «Лунтика», мне тоже нравится этот проект, однако он крайне сложен в производстве, на пятую серию у меня ушло почти полгода. За это время статистика канала упала ниже плинтуса, да и мне нужно на что-то жить, а канал держится только на одной лишь монетизации, так что выбирать не приходится.
— Почему именно отсылки к аниме?
— Суть в том, чтобы перевоплощать мультяшных персонажей в людей, и аниме идеально подходит для этого.
— Как у тебя появилась идея делать акцент именно на русскую анимацию?
— На зарубежные мультфильмы давно существуют пародии и не только, так что я решил, что буду рисовать пародии исключительно на отечественные мультфильмы, преимущественно на советские, правда, до последних пока не дошёл.
— Если бы у тебя была возможность создать анимацию в другом жанре, что бы это было?
— Мне нравятся разные жанры, но я отдаю предпочтения миру фэнтези. Так и хочется, чтобы Землю настигла какая-нибудь катастрофа, которая загнала бы людей в средневековый мир, где мы, как наши предки, будем кататься на лошадях, пить эль и захватывать замки. Я, конечно, шучу, но идея интересная.
— Назови личный топ-3 просмотренной анимации и расскажи, почему именно они.
— Мой топ 3:
«Крутой учитель Онидзука» — одно из немногих аниме, которое можно смотреть всем. Даже если вы не любите этот жанр, рекомендую посмотреть, настроением зарядитесь надолго. «Берсерк» — это бессмертная классика, которая обязательно всем понравится. Вас не должна отпугивать старая анимация и рисовка, для своего времени сериал выглядит отлично, а саундтрек от талантливого музыканта Susumu Hirasawa до сих пор звучит в сердцах фанатов. В общем, рекомендую!
«Баааакумаааан»! Аниме от создателей «Тетради смерти», которое расскажет вам о мире манги. Это не просто история, а самая настоящая мотивация для художника. Я раз пять пересматривал этот шедевр и готов побить свой рекорд, настолько он шикарен!
Обложка — Анна Водчиц