«Рик и Морти» продолжают радовать нас новыми сериями по понедельникам, а мы продолжаем писать рекапы их безумных приключений. В прошлый раз было очень сложно, но понятно, что серия о кругах Хармона. А в новом эпизоде вроде бы нет ничего заумного, но непонятно, о чём весь сыр-бор.
После просмотра мы остались довольны духом классических приключений Рика и Морти без разрушения меты и сложных приколов. Но эпичная сайфай-заварушка с пародией на «Чужого» и/или Half-Life оставила нас с вопросом: а что находится в центре серии? Можно подумать, что там политика, но мы никогда не поверим, что Дэн Хармон и Джастин Ройланд будут строить целый эпизод на своих взглядах. Да и ответа на вопрос, хороший или плохой политический строй показан на экране, в новом эпизоде нет.
Немного подумав и восстановив порядок событий, мы поняли, что за 20 с лишним минут нам показали взлёт и падение целой цивилизации. И все по вине Рика и Морти… или Саммер? Замешаны во всём они, конечно, втроем, но спусковым крючком событий всё-таки стала Саммер.
Странно, что не показывают, с чего началась поездка троицы за приключениями и почему они решили приземлиться на астероиде с загадочными яйцами. Наша версия: Рика просто задолбала Саммер со своими подкастами, и он решил полететь туда, где ей будет максимально некомфортно — в криповую пещеру со склизкими пришельцами. Кстати, вещество, которым опутано буквально всё на этом астероиде, напоминает субстанцию, из которой Чужие строят свои гнёзда. В пещере Рик и Морти начали рассматривать инопланетные яйца, Саммер это не понравилось, поэтому родственники решили «потереть лампу» ей в отместку, в результате чего их захватили паразиты.
Дальше Саммер сталкивается с представителями расы паразитов, которые живут по 30 минут и умирают, откладывая новые яйца. Ей как протестно настроенному подростку это всё не понравилось, поэтому она решила внести несколько изменений в цикл жизни паразитов и невольно стала их предводителем. За неизвестный промежуток времени ей удалось построить целую цивилизацию, о которой стоит поговорить отдельно.
Саммер, похоже, довольно хороший правитель, потому что у паразитов чрезвычайно развитый город с небоскрёбами и портами, система ценностей, в центре которой стоит выживание каждого её члена (точнее, неумирание от откладывания яиц), есть органы образования и правопорядка, уверенно работает капитализм (магазин M& M’s), есть даже свобода слова (Рика-паразита, который кричит о том, что все должны откладывать яйца, никто не останавливает). Нам показали ещё кучу аспектов государства Саммер, но уже названных достаточно, чтобы понять, что политика не была центром внимания Хармона и Ройланда. Во-первых, потому что её не критикуют, а во-вторых, потому что если они хотят высказаться на политические темы, то делают это гораздо тоньше, как в серии про Цитадель Риков, например.
Тот же мифический Глорзо, о котором все говорят на протяжении новой серии. Мы даже не знаем, что это такое: религия, культ, девиз, сверхразум, кличка Саммер, название расы пришельцев. Сложно сказать, к чему там вообще Глорзо, в хорошем свете он показан или в плохом и нужно ли вообще о нём думать. Давайте просто скажем, что его запихнули на нишевое место «главной скрепы» государства Саммер, чтобы ему было, на чем держаться, и поедем дальше.
Дальше по таймлайну Саммер слегка наезжает на паразита-Морти и задевает его чувства, что приводит к одной из самых странных романтических сцен в истории — поцелую паразита-Морти и паразита-Рика, и мы задержимся на этом моменте.
- Любовь говорит о том, что паразиты настолько эволюционировали благодаря действиям Саммер, что начали испытывать людские эмоции (раньше, напомним, они жили по 30 минут).
- Здесь ещё одна отсылка к «Чужому», в последних фильмах которого (как и во многочисленных комиксах) гибриды людей и ксеноморфов тоже научились чувствовать, как люди.
- Это гипертрофированная кульминация эмоциональной сюжетной линии Рика и Морти, в которой они становятся ближе: сначала дед признал внука гением, потом открылся ему во время воздушного боя. Новая серия ясно дает понять роль Саммер в семье Смитов: она сближает Рика и Морти, потому что они оба любят на неё злиться (в такие моменты внук больше всего похож на деда).
Но вернемся к паразитам. Они решают завести семью и жить нормальной жизнью, идут воровать яйца (наверно, чтобы вырастить детей), но теряют контроль над Риком и Морти, благодаря чему дед с внуком совершают побег с астероида.
Ах да, а ещё они к чертям разносят половину государства Саммер, убивают тысячи паразитов и чуть не повторяют самый страшный теракт в истории Земли. Но, к счастью, решают остановиться на «реконструкции» нападения на Перл-Харбор, в результате которого погибли всего-то 2400 человек, но это для них несерьезно в сравнении с тремя тысячами жертв в результате 9/11 (почему мы пишем об этом таким язвительным саркастичным тоном, поймете чуть ниже).
Прилетев домой Рик и Морти за завтраком узнают не только то, что Джерри теперь выращивает пчёл, но и то, что Саммер осталась на астероиде. Они летят её вызволять, попутно заполняя белые пятна в своей истории, но попадают под стражу… потому что Саммер туго соображает и не смогла придумать ничего лучше, чем «схватить их!». А потом она не смогла придумать нормальный план спасения себя и своих родственников, поэтому Рику и Морти снова пришлось прибегнуть к насилию.
С помощью гармошки и нескольких мощных сабвуферов они убили, возможно, ВСЕХ паразитов на астероиде. Мы в этом убеждены, потому что астероид был полый, звуковая система в тачке Рика очень мощная, поэтому наверняка создала эхо и играла музыку на весь город. Но доказательств этому нет, так что просто прикидываем. Как минимум Рик убил всё действующее правительство паразитов, а Саммер увез с собой, так что в любом случае можно считать, что он взял и прикончил целую цивилизацию. И опять же во всём этом ВИНОВАТА САММЕР.
Честно говоря, Саммер и её закидоны тоже не тянут на титул центральной темы эпизода, но то, что мы о них говорим, намекает на «истинного короля». Ведь мы буквально половину рекапа посвятили выражению нашего недовольства её поведением, почти пропустив, что на наших глазах зародилась и погибла цивилизация. Мы к этому как-то безразличны, и безразличие — наш кандидат на пост центральной темы серии.
Когда Рик и Морти узнают, что некоторое время провели под контролем паразитов, они обсуждают Pornhub. Когда они буквально разносят город на части, между героями наступает момент искреннего сближения, бро-сила летит во все стороны, они получают от разрушений чистейший кайф и обсуждают его. Когда Рик и Морти в крутейших костюмах (явно вдохновленных «Гандамом») пачками кромсают паразитов, внук жалуется, что у него болит запястье.
Вернувшись с приключения, они спокойно за завтраком рассказывают Джерри и Бет, что чуть не устроили 9/11, но вместо этого воспроизвели нападение на Перл-Харбор, после чего все продолжают есть, как ни в чём не бывало. Когда Рик и Морти «отложили яйца» на ковёр, Бет просто сказала им убраться. Когда у Саммер на глазах только что взорвались куча живых существ и погибла цивилизация, она требует, чтобы в следующий раз ей дали просто послушать подкаст. Когда Джерри рассказывает близким о своем ПОТРЯСАЮЩЕМ новом увлечении, всем по барабану. Мы могли что-то забыть, но вроде это все примеры, которые трубят о том, что семья Смитов превратилась в чистого рода пофигистов, которые безразличны ко всем остальным и всему вокруг.
После всего пережитого их уже ничем не удивить, поэтому все эти увлекательные приключения превратились в последовательное решение проблем по мере их поступления. Создателям сериала даже пришлось перейти к нелинейному повествованию, чтобы придать скучной (но эпичной) истории динамики.
Но Хармон и Ройланд не были бы собой, если бы через безразличие Смитов не критиковали безразличие зрителя. Например, нас довольно близко познакомили с крайне человечными представителями цивилизации Саммер: показали быт, дали много реплик, характеризующих персонажей как положительных, сделали их общество похожим на наше. Но разве кто-нибудь из вас задумался об их судьбе, когда Рик и Морти в щепки разносили все вокруг, или же вы просто радовались умопомрачительному экшену?
Ставим на то, что вы, как и мы, всё время переживали за судьбы Смитов, как и сами Смиты. Нам, также как и им, по барабану на второстепенных персонажей, которые могут миллионами гибнуть за кадром и в кадре, но лишь бы с Риком и Морти всё было хорошо. И здесь мы просто проводим параллель между героями и зрителем, а не призываем вас поставить свечку за каждого погибшего второстепенного персонажа.
Новая серия — повод или, может быть, даже призыв задуматься о собственном безразличии к чему-либо или кому-либо. По крайней мере это лучшее, что мы можем сделать, чтобы не превратиться в Смитов всем человечеством. А то каждый из нас окажется на месте Джерри, на которого всем пофигу.