Первого января 2023 года вышел приквел «Гром: Трудное детство», рассказывающий о подростковом периоде будущего майора полиции Игоря Грома и его отце — тоже детективе. Кульминация разворачивается в храме Анубиса — криминального авторитета и главы жрецов египетского бога. Именно на него и охотится Константин Гром. Но кроме сюжетной ценности эта сцена — ещё и одна из самых впечатляющих во всём фильме. Танцы жрецов, мистическая музыка и обряды культа прибавили положительных очков приквелу.
Кстати о жрецах: одного из них сыграл Сергей Карандеев — наш автор, заведующий Библиотеки Комиксов в Санкт-Петербурге, основатель проекта «Клуб Супергероев» и ведущий подкаста «Снэпперкаст». Сергей рассказывает, как ему удалось пройти пробы, как проходили съёмки и что ему открыл этот опыт.
Да, я один из 16 голых лысых людей в гриме, что танцуют с огнём в храме. Официально — мы жрецы Анубиса. Вот они все: сверху вниз.
P.S. Моя фамилия почему-то первая в титре.
NB: Я не профессиональный актёр. Не учился в театральном, не посещал курсы и не занимался хореографией. Но к моменту кастинга у меня уже было несколько маленьких ролей в короткометражках, клипах, постановках, фотокомиксах и эпизоде нетленной классики — в «Улицах разбитых фонарей».
Впрочем, для кастинг колла в фильм «Гром: Трудное детство», который я нашёл в группе «ВКонтакте» прошлой весной, этот опыт и не был нужен. Требования были такие: лысые, стройные и пластичные. Можно без актёрского опыта. Тогда я написал агенту, прикрепив свои полуголые фотографии, где видно тело и лысину.
В ответном сообщении меня попросили записать видеопробы на основе референса. Там было трёхминутное видео с крутой и сложной хореографией. Я сразу сказал, что такое не сделаю.
И тишина. Через день меня попросили записать пластичную импровизацию.
Как я готовился и записывал ролик:
- посмотрел референс;
- посмотрел пару видео с контемпорари;
- запомнил движения;
- включил трек, от которого кайфую;
- включил красное освещение;
- отдался моменту и пластике.
На всё ушло тридцать минут и три дубля. Отправил. Получил приглашение на пробы.
На пробах было около двадцати человек мужского и женского пола. Все очень красивые и творческие. Многие из них были лысые. Так я понял, что попал в среду, где были исключительно профессиональные танцоры. И, соответственно, мои шансы получить роль примерно равны нулю. Мы провели репетицию движений, которые впоследствии войдут в финальный монтаж. Очень клёвый опыт, который мне понравился сам по себе.
Затем пришло время этюда на мистическую тему — создания с нуля танцевального номера. Я решил, что пойду последним: так мне хватит времени продумать и посмотреть движения. В итоге лучшее, что я мог сделать в данной ситуации, — акцентироваться не на пластике, а на звуке. Это моя стихия.
За время ожидания своей очереди я придумал стишок, со звуковыми и ударными акцентами на паре простых движений. Уж не знаю, как это выглядело со стороны, но мне было всё равно. Я изображал крипоту на максималках.
Когда пробы закончились, агент всем сказал классическое: «Мы вам перезвоним». Вернее, пообещали, что с теми, кто подошёл, вечером обязательно свяжутся. Мне не перезвонили.
На утро я получил сообщение от агента, что меня не выбрали. Честно, мне это было понятно и после проб, потому что другие ребята были ну очень хороши. Через сутки мне снова написал агент со словами, что я всё-таки утверждён на роль. По моим предположениям, это случилось потому, что кто-то из уже утверждённых актёров отказался бриться на лысо. Так директор по кастингу просто пошёл дальше по списку и наткнулся на меня.
Удача? Да.
Дальше начался процесс подготовки к съёмкам. Несколько репетиций под руководством Антона Адасинского — того самого Глашатая. Мы были его жрецами. Потрясающий опыт.
Далее начались съёмки. Три смены, и все снимались ночью. В апреле. В храме. А мы голые и загримированные. Было холодно, но команда делала всё, чтобы регулярно обогревать нас. Да и мы не теряли времени зря — танцевали и пугали всех вокруг!
По ощущениям, на площадке весь наш номер длился не больше пяти минут. И хотя в финальную версию не вошла часть хореографии (взаимодействие с плитами) и пара крупных планов, сцена всё равно вышла потрясающе эффектной.
Кстати про грим! Мы с ног до головы были в глине. Процесс нанесения длился около получаса или чуть дольше. Но самое интересное — процесс его снятия: после каждой смены нас везли в бассейн или баню, чтобы там в душевых мы могли как следует отмыться и погреться. Реакции персонала и посетителей, когда к ним в шесть утра приезжают 16 голых людей в гриме и рваных тряпках, были незабываемы!
Отдельно хочу отметить, как классно с нами взаимодействовал режиссёр фильма Олег Трофим. Много поддерживал, шутил, но был конкретен в рабочих аспектах. Он для меня образец режиссёра.
На съёмках было ощущение сбывшейся мечты. Bubble создавали реально большое кино со всеми вытекающими: огромный технический персонал, гримеры, пиротехника и, конечно, буфет. Это стоило любых морозов и недосыпов!
И хоть сейчас сложно прогнозировать, но этот опыт дал мне уверенность в том, что я хочу связать свою жизнь с актёрской карьерой. Ощущения, когда ты готовишься к роли, когда включается камера и мотор, — лучшее, что я проживал в своей профессиональной жизни.