В российском прокате стартовал фильм «Последнее завтра» (Hurry Up Tomorrow) — триллер о популярном музыканте, перевоспитанием которого занялась его фанатка. В основе сценария — один из трагичных эпизодов жизни The Weeknd. За свою карьеру исполнитель выпустил шесть альбомов, удостоился «Грэмми», а также попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный артист в мире. Несмотря на славу, он перманентно подвергается критике со стороны СМИ и слушателей. Рассказываем, как и почему изменилось отношение к Эйбелу Тесфайе в 2025 году.
Реанимация поп-музыки
В 2010-х все сходили с ума по R&B. Чтобы заявить о себе, требовалось найти нечто новое. Глотком свежего воздуха в индустрии стал The Weeknd, который выпустил дебютный альбом Trilogy в 2012 году. Он состоял из ремастеров микстейпов House of Balloons, Thursday и Echoes of Silence. Релиз выстрельнул во многом благодаря мрачной и депрессивной атмосфере, контрастирующей на фоне жизнерадостных хитов чартов. Обрести собственный стиль Эйбелу помог начинающий продюсер Джереми Роуз, с которым тот впоследствии рассорился и прекратил сотрудничество.
В преддверии лонгплея музыкант опубликовал клип на песню Rolling Stone, открыв портал символизма в творчестве: в дальнейшем основой всех его работ станет метафорическая структура. В видео певец показал, что застрял в двух мирах — мейнстриме и андеграунде. А ещё с первых треков он романтизировал ностальгию: то и дело отдавал дань Майклу Джексону. Например, трек D.D напоминает Dirty Diana, что также привлекало аудиторию к его творчеству, ведь музыке нужен был новый король поп-сцены.
Годом ранее самыми прослушиваемыми мужскими R&B-альбомами стали дебют Джастина Бибера One Time и Raymond v. Raymond Ашера. Trilogy отличался от них в том числе ломаной структурой. Певец не следовал правилу «куплет — припев — куплет» и растягивал песни на шесть и более минут. Здесь зародился мотив «брошенности» и последствий славы: Тесфайе сетовал на известность, ведь стал интересен девушкам из-за денег:
«Детка, пожалуйста, проведи со мной ночь. Неужели ты оставишь меня? Неужели покинешь мою ничтожную жизнь?», — поёт он в Echoes of Silence, намекая, что с окончанием славы прервётся и любовь.
Спустя год Тесфайе выпустил лонгплей Kiss Land, который попал на вторую строчку Billboard 200. В этот раз микстейпы заменили оригинальные композиции с провокационными текстами о скрытой популяризации запрещённых веществ и уже полюбившейся слушателям мрачной атмосферой. В отличие от Trilogy, Kiss Land приняли с меньшими овациями. The Weeknd всё ещё тушевался и не мог перейти черту между желанием попасть на первые строчки чартов и сделать нечто авторское. Несмотря на уникальность музыкальной составляющей, он стремился отражать моду того времени — утопал в неоне и ходил с причёской «ананас». Позднее автор стал одним из тех, кто сформировал тренд на кинематографичность в клипмейкерстве. Яркий пример этого периода — видео на Blinding Lights, главная фишка которого — уход в триллер.
С самого начала Тесфайе ломал каноны: переиздавал бесплатную музыку под новой обложкой от своего имени, как в Trilogy, или работал с лейблами на собственных условиях. В контракте с Republic певец сохранял за собой права на все композиции, отдавая компании минимальный процент, что редко случается с начинающими музыкантами. Обычно все довольствуются малым. Например, в 2012 году Канье Уэст получал лишь 22% дохода от собственной музыки.

В R&B с танцевальной ритмикой The Weeknd привнёс любовь к синтам и тяжёлым ударным, сделав музыку более тяжеловесной. Он вывел это сочетание в мейнстрим, обретя последователей в лице Брайсона Тиллера и Khalid. Даже у Билли Айлиш можно найти тишину как инструмент и работу с синтезаторами прошлой эпохи.
Несмотря на личный провал в Kiss Land, он не сошёл с намеченного лейблом пути из-за условий контракта и страха остаться ни с чем. Певец согласился на Love Me Harder — совместный трек с Арианой Гранде. В 2015-м у него появился Beauty Behind the Madness с хитами Can’t Feel My Face и The Hills, за что артист получил «Грэмми» за лучшее R&B-исполнение. С этого релиза Тесфайе начали обвинять в нарциссизме и продажности. Его музыка «опопсела» и постоянно вызывала негодование фанатов. Исполнитель не стеснялся петь о связях на одну ночь. Его гедонистические композиции прославляли героя-любовника, твердящего лишь о своих достоинствах. Он возводил пороки в абсолют, делая из этого достижение. Лирический герой The Weeknd открыто заявлял, что не создан для любви, а потому может поступать, как угодно. В то же время Эйбел активно вёл светскую жизнь. Сначала встречался с Беллой Хадид, потом — с Селеной Гомес, а также стабильно посещал красные дорожки.
«Я занимался сексом сразу с двумя перед тем, как увидеть тебя. И тебе придётся жить со мной в одном темпе», — гласят строки песни The Hills, сводящие женскую суть к пошлости.
Белла снялась в его клипе In the Night, сыграв танцовщицу, что привлекло к творчеству The Weeknd поклонников модели. Позднее внимание общественности заинтересовал громкий скандал: пара расставалась два раза из-за измен музыканта, в которых тот до сих пор не сознаётся. При этом во многих треках певца можно услышать строки о болезненной любви, мимолётном сексе и разбитом сердце. Тогда же появился нарратив, где лирический герой продаёт душу дьяволу в лице американской музыкальной индустрии. В клипе на Canʼt Feel My Face Эйбел поёт в баре, а слушатели прогоняют его со сцены. Но стоит позвать рогатого, как публика тает.
Далее последовал известный многим Starboy, в котором автор продолжил начатую ещё в первых синглах тему разлада мечты с реальностью, где индустрия заставляет прогибаться под себя, не оставляя шанса на индивидуальность.
«Ты заработал достаточно, чтобы бросить всё ещё пару лет назад. Но такая жизнь поглотила тебя. Она преследует тебя повсюду», — поёт The Weeknd в Professional. Эйбел то и дело жалуется на действительность, но продолжает подчиняться её правилам.
Была ли у певца возможность пойти по иному пути? Вероятно. Однако проведя детство и подростковые годы в нищете, сложно отказаться от славы, которую преподносят на блюдечке. Тесфайе родился в семье эмигрантов из Эфиопии, сбежавших от гражданской войны и обосновавшихся в неблагополучном районе Торонто. Детство провёл в бедности, а уже в 11 лет попробовал запрещённые вещества. Ему страшно потерять славу и вновь остаться на улице.
Одновременно музыкант экспериментировал и пробовал эклектику, создавая микс R&B, попа и электроники. Пять лет спустя он выпустил After Hours, уведя творчество в синти-поп, синтвейв и дрим-поп, где сингл Blinding Lights олицетворил ностальгию по 1980-м и занял ведущее место в чартах, потому что всё новое — хорошо забытое старое. The Weeknd попал в пул воспоминаний об ушедшей эпохе в поп-культуре вместе с сериалами «Очень странные дела» и «Американская история ужасов». Мода циклична, Эйбел снова угодил публике.
Музыкальная трилогия
На протяжении пяти лет The Weeknd готовил альбомную трилогию, в которую вошли After Hours (2020), Dawn FM (2022) и Hurry Up Tomorrow (2025). Альбом 2020-го вышел в разгар пандемии, отчего привлёк к прослушиванию огромную аудиторию. Blinding Lights — первая в истории песня, продержавшаяся год в топ-10 американского чарта Billboard Hot 100. Реализацией лонгплея занимались одни из лучших продюсеров современности: Макс Мартин, Metro Boomin, Кевин Паркер и Джейсон Кенневилль. В интервью Variety артист рассказал, что сюжет After Hours — приключение одной ночи, в конце которой лирического героя ждёт неминуемая смерть.
В Dawn FM персонаж стремится в чистилище, но попадает в пробку. Чтобы не скучать, он включает радио, где Джим Керри пытается отвлечь его от забот «переходного периода». Лонгплей богат фитами — например, с Tyler, The Creator и Lil Wayne. Здесь The Weeknd вновь ушёл в ностальгию: сконцентрировался на танцевальной и электронной музыке 1970–1980-х, смешав её с уже излюбленным R&B, фанком и хип-хопом. Dawn FM стартовал хуже, однако занял второе место в Billboard 200.
Недолго думая, Тесфайе отправил лирического героя в загробный мир. Hurry Up Tomorrow — своего рода похороны карьеры и прошлого. По песням буквально можно проследить путь музыканта в последние годы. Так, I Can’t F*cking Sing — воспоминание о концерте 2022 года, который пришлось прервать из-за потери голоса. После произошедшего Эйбел подвергся критике со стороны фанатов. В новом релизе к чувственному синти-попу и R&B добавился джаз, создавший вязкую и затягивающую в бездну атмосферу. Hurry Up Tomorrow завершил путь длиной в пять лет, не случайно его главной темой стало искупление. Теперь The Weeknd намерен отказаться от сценического имени и начать карьеру с чистого листа.
«Я всё ещё хочу убить The Weeknd. И сделаю это. Попытаюсь сбросить эту кожу и возродиться», — признался артист в интервью журналу W Magazine.
Кинокарьера и падение
В 2023 году вышел сериал «Идол», в котором Эйбел Тесфайе исполнил одну из главных ролей и начал актёрскую карьеру. Проект пересняли из-за разногласий с музыкантом. The Weeknd не понравился «женский взгляд» режиссёра Эми Сайметц, которой пришлось покинуть съёмочную площадку. Также контракт прервала актриса Сюзанна Сон, а место постановщика перешло Сэму Левинсону («Эйфория»). Сам Эйбел выступил одним из исполнительных продюсеров и авторов сценария.

Казалось бы, сериал от HBO и А24 должен был принести успех. Однако тайтл провалился, получив обвинения в сексизме и создании стереотипов о музыкальной индустрии. В 2023-м журнал Rolling Stone опубликовал разоблачающую статью о его съёмках. В основе сюжета — история восходящей поп-звезды в исполнении Лили-Роуз Депп, которая попадает под влияние лидера культа Тедроса (Эйбел Тесфайе). По словам очевидцев, на момент выхода из проекта Эми Сайметц отсняла 80% материала. Новая команда упростила содержание, заполнив хронометраж обилием сексуализированных сцен. Из многослойной истории об эксплуатации Тесфайе и Левинсон сделали маскулинный продукт о согласованном абьюзе.
«Я подписывался на мрачную сатиру о славе и популярности в XXI веке. Историю о силах, продвигающих талантливых людей. Однако сериал превратился в то, что изначально должен был высмеивать», — рассказал один из опрошенных Rolling Stone.
Интересно, остался ли проектом доволен сам музыкант? Критике подвергся не только общий концепт, но и игра Тесфайе. Эйбел решил не останавливаться на достигнутом и в мае 2025-го представил публике полнометражный фильм «Последнее завтра», который тоже получил низкие оценки. Трей Эдвард Шульц снял полуторачасовой клип с бесконечными круговыми пролётами камеры, минимальным количеством диалогов и музыкальными вставками. В основу сюжета легла трагическая история о потере голоса. Однако на деле получился довольно слабый триллер о том, как фанатка заставила музыканта считаться с его любовницами. Несмотря на звёздную команду, в числе которой Дженна Ортега и Барри Кеоган, в первые дни рейтинг картины на Rotten Tomatoes не превысил 14%. Критики низко оценили ленту, в очередной раз обвинив артиста в демонстрации раздутого эго и предложив вложить деньги в психотерапию.


The Weeknd всегда представлял себя жертвой — обстоятельств, общества, жизни. Делал это слишком демонстративно и не всегда уместно. С выходом второго лонгплея нарциссизм стали замечать и окружающие. Всё усугубилось после сериала «Идол», где его характер и эксплуатационное отношение к женщинам вышло на первый план. Однако невозможно не оценить его вклад в развитие современной поп-сцены. Певец совместил и популяризировал музыкальные схемы, на которые в период фанатизма по базированному R&B не обращали внимания. Посмотрим, чем Тесфайе удивит нас в дальнейшем. Надеемся, не очередным редфлагом.