Как Горо Миядзаки создавал первый CG-фильм студии Ghibli

Лена Николаева

В марте в России выходит первый CG-мульт студии Ghibli «Ая и ведьма» — это будет история о девочке, которую из детского дома забирает ведьма Белла Яга (да, да, имя супер, совсем не подозрительное). Работал над мультом Горо Миядзаки — сын всем известного Хаяо. В честь выхода «Аи» он дал интервью изданию Polygon — мы его внимательно прочитали и законспектировали. Тут много подробностей о том, как создавался мульт — он, кстати, уже вошёл в лонг-лист «Оскара».

Почему для мультфильма была выбрана 3D CG-анимация?

Горо отмечает, что он вовсе не хотел восставать против норм японской анимации. При этом он очень хотел попробовать что-то новое: «Я чувствовал, что в оригинальном романе есть все необходимые элементы для адаптации». Студия не хотела брать в работу огромную эпическую историю, в которой было бы много персонажей, локаций и пейзажей. В 3D CG-анимации всё должно пройти процесс моделирования, а у Ghibli не было возможности сделать это с большим количеством актёров. В истории мало персонажей, а действие разворачивается практически в замкнутом пространстве. Так что всё идеально сошлось.

Было ли тяжело аниматорам Ghibli переходить на CG-технологию и стиль?

В случае с «Аей и ведьмой» Ghibli сотрудничали с разными студиями, у которых уже был опыт с CG. Так что у основной команды — это, кстати, фрилансеры, с которыми Ghibli до этого уже много раз работали — были верные и прошаренные помощники. Штатных сотрудников от Ghibli, которые занимались «Аей», было немного — это руководитель отдела цифровой анимации и два человека из постпродакшна. Остальные были заняты работой над другими проектами студии.

Кадр из мультфильма «Ая и ведьма». Источник: Studio Ghibli / GKids

Были ли особенно сложные моменты при создании мультфильма?

Горо признаётся, что он не спал многие ночи, работая над мультом. Особенно много сил уходило на главную героиню — её игру, эмоции и выражение лица. Довольно долго аниматоры работали над мастерской, в которой Ая и ведьма варят зелья. Горо хотел, чтобы всё было идеальным: место было заваленным и неорганизованным, но при этом прекрасным.

Как отразилась CG анимация на итоговом результате?

Конечно, с помощью 3D CG-анимации можно воссоздать волосы героя вплоть до каждой пряди. Но из-за этого будто бы теряется привлекательность и красота реального персонажа. Горо же хотел оставить больше от героя, основанного на изначальных дизайнах — например, вьющиеся волосы, похожие на рожки. Он отмечает:

Я не чувствовал, что фотореалистичный подход, используемый в 3D CG, подходит для этих персонажей. Поэтому я предпочёл использовать покадровую анимацию, взяв за образец «Кубо» от студии Laika.

Стоит ли ждать ещё CG-анимации от студии Ghibli?

Горо хотел бы продолжить с ней работать, однако Хаяо наверняка будет верен рисованной анимации. Более того, Горо уверен, что даже если его отец закончит работать, студия останется верна его стилю.

Кадр из мультфильма «Ая и ведьма». Источник: Studio Ghibli / GKids

Хаяо Миядзаки довольно резко высказывался о CG-анимации в прошлом. Изменилось ли его мнение?

Горо отмечает, что у него было много свободы при создании мультфильма. Хаяо видел финальный результат и сказал, что он «очень интересный». Горо также добавил, что отец, кажется, чувствует небольшое соперничество с Pixar — после просмотра «Аи» он порадовался, что Ghibli наконец смогли сделать что-то настолько же хорошее, как и Pixar.


Мульт мы очень ждём — мало того, что это первый CG-проект Ghibli, так ещё и делает его сын Миядзаки. Ну а после того, как посмотрим, сможем оценить и поболеть за него на «Оскаре».

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно